Кинонаслаждение: 8 красивых фильмов во всех смыслах

Человек из ниоткуда (Ajeossi)

Год: 2010, Жанр: боевик, криминал, триллер

Страна производства: Корея Южная

Рейтинги: Кинопоиск – 7.7, Imdb – 7.8

Описание. Девочка Со-ми живет с матерью, которая не особо заботится о ней. Поэтому Со-ми днями тыняется по дому и даже заводит дружбу со скромным владельцем ломбарда, которого жильцы прозвали чудаком. Однажды мамаша вместе со своим дружком решают обокрасть наркокурьера, и в результате Со-ми похищают. Владелец ломбарда, успев привязаться к девочке, решает спасти ее во что бы то ни стало, ведь на самом деле он не так прост, как кажется, и горе тому, кто встанет на его праведном пути.

Рецензия. «Человек из ниоткуда» — это крепкий корейский боевик с отличным экшеном, чем-то похожий на смесь «Леона» и «Заложницы». Сам сюжет вполне типичный как для боевика, но благодаря довольно неплохой драматической составляющей, все что показывают на экране обретает куда больше смысла.

Стоит отметить ответственный подход создателей к образам персонажей. Все они хорошо прописаны, но больше всего интерес вызывает главный герой, который является эдакой темной лошадкой с явно не самым радужным прошлым. Со своей трагедией он уже ничего не может поделать, но будущее новообретенного друга еще можно спасти, поэтому он самозабвенно впрягается во все это дерьмо с наркоторговцами и прочей нечистью.

В общем я рекомендую этот фильм к просмотру, но хочу предупредить о наличии кровавых и шокирующих сцен, типичных для корейского кинематографа.

«Крупная рыба» (2003)

Режиссёр: Тим Бёртон

О фильме

Главный герой хочет узнать как можно больше о своём умершем отце. Ему предстоит выяснить, что из услышанных им историй ― просто легенды и выдумки, а что ― невероятная правда.

В основу фильма лёг сборник фантастических новелл Дэниела Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций», ставший бестселлером.

На что обратить внимание

  • На то, как сказочные мотивы сплетаются с повседневностью и образуют сюрреалистические сцены. Например, когда герой встречается с великаном, режиссёр экспериментирует с масштабом, а когда персонаж сидит на дне озера в машине и любуется русалкой ― помещает привычный объект в непривычную среду. Эти простые приёмы можно использовать и в иллюстрации для создания атмосферы магического реализма.
  • На уютную ретроатмосферу: причёски, костюмы, тёплую цветовую гамму и симпатичные домики маленького города.
  • На цирковую эстетику, которая часто вдохновляет иллюстраторов. Оттенки красного, пёстрые шатры, образы клоунов и сестёр ― сиамских близнецов, продуманные костюмы ― все эти кадры можно смело сохранять как рефы для будущих работ.

Миа и белый лев (Mia et le lion blanc)

Год: 2018, Жанр: драма, приключения, семейный

Страна производства: Франция, Германия, ЮАР, Швейцария, Монако

Рейтинги: Кинопоиск – 7.2, Imdb – 6.5

Описание. Миа вместе с семьей переезжает из Лондона в Южную Африку, где ее родители решают восстановить ферму по разведению львов. Миа не в восторге от пребывания на новом месте и хочет вернутся в Лондон к своим друзьям и беззаботной подростковой жизни. Но все меняется, когда на ферме происходит очень редкое событие — рождается белый львенок по имени Чарли. Девочка берет на себя заботу о питомце, и очень скоро они становятся неразлучны. А узнав, что льва намереваются продать, она ради своего друга отваживается на смелый поступок.

Рецензия. Перед нами очень трогательная приключенческая драма, которая понравится не только взрослым, но и отлично подойдет для семейного просмотра. И исходя из этого, не стоит думать будто этот фильм красочная сказка для детишек. Кино очень приближенное к реальности, где помимо благих намерений, с целью которых и выращивают этих самых львов, показывают и весьма ужасную правду, которая может оказаться неприятным открытием не только для ребенка. Но в целом кино позитивное, акценты смещены в нужную сторону, и оно определенно несет в себе правильную мораль.

Что касается остальных аспектов, то все на весьма высоком уровне. Особенно можно выделить красивую съемку природы и животных как в искусственной, так и естественной среде обитания, а также замечательную актерскую игру и по-настоящему живых персонажей. Рекомендую к просмотру.

Что скрывает ложь (What Lies Beneath)

Год: 2000, Жанр: ужасы, фэнтези, триллер, драма, детектив

Страна производства: США

Рейтинги: Кинопоиск – 7.1, Imdb – 6.6

Описание. Норман и Клэр супружеская пара, живущая в загородном особняке у озера. Их дочь недавно покинула семейное гнездышко и уехала учиться в колледж, и пока Норман занимается на работе серьезными научными исследованиями, Клэр от одиночества потихоньку сходит с ума. Ей начинает мерещиться привидение некой девушки, и спустя какое-то время Клэр убеждается, что призрак не плод ее воображение, а когда она выходит с ним на контакт, жизнь супружеской пары переворачивается с ног на голову.

Рецензия. Итак, что мы имеем? Роберт Земекис у режиссерского кресла, 100 млн. долл. бюджета, и Мишель Пфайфер с Харрисоном Фордом в главных ролях. Некисло. Но я советую дамы и господа поубавить ваши ожидания, так как Земекис снимал этот фильм в перерыве между съемками «Изгоя», а весь баснословный бюджет видимо ушел на гонорары, и несмотря на все старания актеров, кино не выглядит на все деньги.

В итоге мы имеем весьма невзрачное и вялотекущее повествование, с постепенным нагнетанием саспенса и мистической изюминкой, где нас постоянно водят за нос, давая ложные зацепки. Но стоит отметить, что лишнего здесь практически ничего нет, и все повешенные на стену ружья залпом выстреливают в очень яркой кульминации, ради которой стоило терпеть и которую вы вряд ли сможете предвидеть.

—————————————————————————————————

Предыдущая часть 18

Спасибо за внимание. Удачи!. Об авторе

Об авторе

Давно пишу статьи в журналах на разные тематики

Во время карантина захотела поделиться своим экспертным мнением для более полезного времяпровождения дома. Отдыхайте вместе со мной.

Об авторе

Об авторе

Давно пишу статьи в журналах на разные тематики. Во время карантина захотела поделиться своим экспертным мнением для более полезного времяпровождения дома. Отдыхайте вместе со мной.

Маргарита Равлина

Главный редактор luchshedoma.com

«Последняя сказка Риты» (2012)

Режиссёр: Рената Литвинова

О фильме

В центре сюжета ― три женщины. Одна из них, Маргарита Готье, смертельно больна. Другая ― её подруга и врач ― боится ей об этом сказать, и тогда появляется третья ― медсестра, а на самом деле элегантная и утончённая смерть, в исполнении Ренаты Литвиновой.

Вдохновением для иллюстраторов может также стать фильм «Северный ветер» Ренаты Литвиновой.

На что обратить внимание

  • На удивительные, фантасмагорические костюмы, макияж, причёски, головные уборы. Например, на комичную, странную шляпку из дымящихся сигарет на голове Риты. Если проявить фантазию, создать запоминающийся костюм персонажа можно из чего угодно.
  • На общую атмосферу сюрреализма: то ли сна, то ли фантазии, то ли яви. Полные театральности действия помещены в обшарпанные интерьеры больницы, что усиливает эффект. В фильме множество мелочей, создающих общую картинку. Посмотрите, как чёрный кокошник Ренаты Литвиновой перекликается с линиями витражных окон за её спиной.
  • На интерьеры, неожиданные локации, цветовые пятна, освещение. В общем, на всё то, что позволило Ренате Литвиновой создать декадентскую сказку среди привычных нам предметов.

«Запределье» (2006)

Режиссёр: Тарсем Сингх

О фильме

У каскадёра Роя отказали ноги после неудачного прыжка. В больнице он знакомится с девочкой по имени Александрия и, чтобы отвлечься, придумывает для неё истории, полные приключений, опасностей и разочарования. Когда Рой узнаёт о предательстве возлюбленной, решает покончить с собой и просит Александрию ему помочь.

На что обратить внимание

  • На невероятной красоты локации. Фильм снимали сразу в 18 странах! Если для работы вам нужны референсы пустынь, гор, великолепных восточных храмов, найдите фото или места съёмок на гугл-панорамах и используйте в своих иллюстрациях.
  • На выразительные, стильные костюмы. Над ними работала легендарный японский дизайнер . Наряды персонажей не только богаты на детали, интересные силуэты и цвета, но и передают род занятий, происхождение или характер персонажей. Например, яркая шуба учёного Дарвина похожа на крылья тропической бабочки, а свадебный наряд невесты главного героя венчает необычный головной убор, полностью скрывающий её лицо нитями прозрачных бусин. Это делает образ девушки ещё загадочнее, ведь мы не знаем, что она несёт ― любовь или предательство.
  • На то, как судьбы персонажей зависят от душевного состояния художника, автора. В фильме повествование меняется вместе с состоянием Роя-рассказчика, и жизнь придуманных им героев обрывается, когда Рой больше не хочет жить. Здесь можно провести параллели с тем, как наше настроение влияет на то, что нам хочется рисовать.

«Отель „Гранд Будапешт“» (2014)

Режиссер: Уэс Андерсон

О фильме

Ещё один фильм об отеле, и это не случайно ― творчество Кубрика оказало немалое влияние на становление Андерсона как художника. Эта картина ― об авантюрных приключениях консьержа Густава и портье Зеро Мустафы: кражах, преследованиях, погонях, стрельбе и, конечно, любви.

На что обратить внимание

На фирменную симметричную композицию и точную выверенность кадров. Фильм снят в соотношениях сторон 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Так режиссёр показывает зрителю, какой период на экране. Принято считать, что асимметрия делает персонажа или иллюстрацию интереснее, но в определённых случаях именно статичная зеркальная композиция задаёт особый стиль.
На дизайн персонажей. Андерсон обожает чудаков и героев со странностями. Их костюмы, прически, особенности внешности остаются в памяти надолго. Например, смешные усы Зеро, родимое пятно на лице его возлюбленной Агаты или яркий многослойный гардероб подруги Густава мадам Селин Вильнёв Дегофф-унд-Таксис

Персонажи с яркой индивидуальностью всегда выигрывают и в иллюстрации.
На внимание к мелочам. Уэс Андерсен учит нас тому, как важен дизайн каждой детали: от стойки ресепшен в отеле и купейного вагона поезда до розовых коробочек с пирожными

Стиль во всём!

«Служанка» (2016)

Режиссёр: Пак Чхан Ук

О фильме

Действия этого очень откровенного фильма разворачиваются в Корее тридцатых годов. Мошенник по прозвищу Граф задумывает жениться на богатой молодой японке Хидэко, чтобы объявить её сумасшедшей и завладеть состоянием. В помощницы он нанимает воровку Сук-хи. Но хитрый план оборачивается совсем не тем, чем казался в начале.

На что обратить внимание

  • На работу костюмеров и стилистов. В изысканные наряды Хидэко так и хочется одеть своих персонажей, а её причёски и макияж ― отдельный вид прекрасного. Если вы работаете с азиатской темой, здесь найдёте референсы костюмов бедных и состоятельных героев, яркие кимоно и повседневную одежду.
  • На утончённый быт богатого дома, мебель и множество мелких деталей в интерьере. Раздвижные двери, ширмы, огромная библиотека, старинная мебель, бонсаи, установленные в нишах на полу, ― эти референсы пригодятся для рисования интерьеров.
  • На сцены с природой и гармоничные композиции кадров.

«Сияние» (1980)

Режиссер: Стэнли Кубрик

О фильме

В знаменитой экранизации романа Стивена Кинга начинающий писатель Джек нанимается присматривать за элегантным отелем, отрезанным от мира зимой. С ним приезжают его жена Венди и сын Дэнни ― мальчик с паранормальными способностями. Постепенно главный герой сходит с ума, а засыпанный снегом отель показывает свои самые страшные стороны.

На что обратить внимание

На классическую для Кубрика симметричную композицию кадров. Ярчайший пример ― сцена с девочками-близнецами в коридоре отеля. Также присмотритесь к неожиданным, эффектным ракурсам съёмки. Сначала Венди и Дэнни гуляют по лабиринту, затем мы видим его сверху и он оказывается макетом лабиринта, над которым нависает Джек. Если рассматривать композицию будущей иллюстрации под разными углами и не останавливаться на первых эскизах, результат может получиться оригинальным и впечатляющим.
На выразительные эмоции персонажей. Режиссёр любит снимать своих героев портретно, чтобы их лица максимально убедительно рассказывали историю. В этом фильме вы найдёте референсы для рисования персонажей, охваченных страхом, яростью и безумием. Быстрые скетчи можно сделать прямо во время просмотра.
На интерьеры отеля, орнаменты на коврах и стенах, восхитительный гигантский лабиринт

Обратите внимание на сцену, в которой Дэнни катается по отелю на детском велосипеде. Рисунок на полу и множество поворотов создают почти гипнотический эффект.

«Бегущий по лезвию» (1982) и «Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Режиссёры: Ридли Скотт и Дени Вильнёв

О фильмах

Оба фильма ― идеальное вдохновение для тех, кто рисует мрачные футуристичные локации и города будущего. Герои этих кинолент ― полицейские, вынужденные преследовать и убивать репликантов ― киборгов, почти неотличимых от людей, созданных для тяжёлой работы в космических колониях.

Интересный факт: Ридли Скотт держал при себе фотографию картины Эдварда Хоппера «Полуночники», чтобы воссоздать её атмосферу в фильме. Прекрасный пример того, как одно произведение может дать начало другому без прямого копирования.

На что обратить внимание

  • На образы городов. Улицы, заполненные людьми и машинами, нависающие небоскрёбы с пустыми квартирами, обилие вывесок и рекламы. Всё это создаёт ощущение несвободы, одиночества и отчуждённости.
  • На атмосферное освещение. В обоих фильмах много неона, он формирует красивую цветовую гамму, подсвечивает лица персонажей, а вместе с постоянным дождём и темнотой создаёт узнаваемую нуарную атмосферу. В работах иллюстраторов подобные приёмы смотрятся очень эффектно.
  • На дизайн персонажей, их необычные костюмы и прически.

В этом материале мы рассказывали, какие мультфильмы стоит посмотреть иллюстратору для вдохновения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: