Больно вспоминать: 8 неприятных случаев на съемках советских фильмов

Зима в Люберцах и лето в Москве

Заключительные зимние сцены фильма на самом деле были первыми съемочными днями. Колонию (кстати, настоящую с реальными заключенными) и снежную дорогу снимали в Люберцах. Гурченко вспоминала, как пришла в ужас от условий работы. Ведь действие картины разворачивалось летом, а они начали сниматься в 30-градусный мороз, да еще и с самых эмоционально тяжелых сцен.

Городские сцены снимались в Москве. Герой Олега Басилашвили торговал дынями на Тишинском рынке (сегодня на этом месте торговый центр), а после вез на тележке героиню Людмилы Гурченко по Таганской площади. Но по сюжету это был все тот же Заступинск.

Герой Олега Басилашвили торговал дынями на Тишинском рынкеКадр из фильма «Вокзал для двоих», 1982 год

Несмотря на то, что провинциальный город был практически полностью снят в двух самых больших городах, и даже на то, что в интерьерах легко угадываются столичные вокзалы, фильм настолько хорош, что этих несостыковок просто не замечаешь. Ведь самое главное, что актеры под руководством гениального режиссера отлично показали и рассказали историю своих героев.

Ради торжества справедливости

Съемки пляжных сцен проходили в Батуми в ноябре. Роль массовки исполняли члены съемочной команды и приглашенные «моржи», а актеры играли без дублеров. Температуры воды в 14°С «бодрила» настолько, что игравший Кузякина актер Александр Михайлов на первом дубле напрочь забыл текст.

Владимир Меньшов испытывал дискомфорт, наблюдая, как самоотверженно мучаются люди ради очередной сцены фильма. После завершения съемок эпизода, чтобы никому не было обидно, режиссер сам нырнул в стылую ноябрьскую воду – так будет справедливо, посчитал он. Ощущения оказались непередаваемые и запомнились Владимиру Валентиновичу надолго.

Выбор мест для киносъемок

Главный герой, Василий Кузякин — среднестатистический гражданин, имеющий жену Надюху и троих детей — Людку, Леньку и Олю. Ведут они размеренную деревенскую жизнь. Главный герой — работник леспромхоза, простой и добрый человек. В свободное время, вместе с младшей дочкой Олей, занимается разведением голубей. По соседству с ними живут баба Шура и дядя Митя, которые вносят смешинку в их спокойную жизнь.

Для съемок комедии очень долго искали подходящее место, так как действие должно было проходить в лесной сибирской деревеньке. Следовательно, нужно было искать на севере, чтобы была лесопилка и красивая природа.

Владимир Меньшов (режиссер) и Владимир Гуркин (автор сценария) проехали по деревням и поселкам Транссибирской магистрали от Черемхово до Иркутска, в поисках нужного места. И только в Карелии нашли то, что искали.

Кинофильм снимали в таких местах:

  • летние сцены снимали в Карелии на берегу реки Кумсы, в пригороде Медвежьегорска;
  • эпизод плавающих в море Василия и Раисы Захаровны отсняли в Пицунде;
  • в Батуми отработали курортные эпизоды.

Страшный, страшный Стэнли Кубрик

  • Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.  
  • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца. 
  • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
  • Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».

И так сойдет!

С галстуком курьезы происходили не только на съемочной площадке. Янина Лисовская, сыгравшая в фильме Людку, вспоминает о забавном эпизоде, произошедшем еще до начала съемок. Во время проб ей было необходимо сыграть сцену, в которой она повязывает отцу (Васе) галстук. В качестве партнера в кадре выступал сам режиссер Владимир Меньшов.

В тот момент девушка сильно переживала, поскольку вовсе не имела представления о том, как завязывать этот предмет мужского гардероба. В итоге молодая актриса просто изобразила руками нечто неопределенное – хуже уже все равно быть не могло. Однако это не помешало утвердить Лисовскую на роль. К съемкам Янина с завязыванием галстуков разобралась – ей в этом помог отец, народный артист Константин Лисовский.

Биография

Мемориальная доска на здании гимназии № 2 города Екатеринбурга, где учился Алексей Балабанов

Родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1966—1976 годах учился там же в средней школе. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков.

В 1981—1983 годах проходил службу офицером в Советской Армии (в 339-м военно-транспортном авиационном полку ВТА ВВС военно-транспортной авиации в Витебске), летал в страны Африки и Азии. Этот опыт нашёл отражение в картине «Груз 200». Участник войны в Афганистане. Незадолго до окончания службы был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка.

Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Галантера).

Первый игровой фильм 26-летний Балабанов снял на Урале в 1987 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов.

С 1990 года Балабанов жил и работал в Санкт-Петербурге. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов.

Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» (по мотивам Сэмюэля Беккета) и «Замок» (экранизация романа Франца Кафки) отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках.

Всероссийскую известность принёс Балабанову фильм «Брат» (1997), рассказывающий историю молодого человека, ставшего киллером. Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии.

В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики (фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи), картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм.

В 2000 году Балабанов снял «Брат 2» — сиквел «Брата», действие которого происходит в Москве и в США. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм «Война» (2002), местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Затем Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма: криминальную комедию «Жмурки» и мелодраму «Мне не больно».

В фильме «Груз 200» (2007) автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине. Во многих городах России лента была снята с проката.

Фильм «Кочегар» (2010) — о якуте, ветеране Афганистана. В фильме рассказывается о мести маленьких людей.

Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий»

В последней картине «Я тоже хочу» (2012) режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.

Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных.

Смерть

18 мая 2013 года, около 16 часов, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке (Курортный район Петербурга), Алексей Балабанов скончался. Ему было 54 года. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище.

Метаморфоза двойников

oncemoreroundthesun /

По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.

Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.

Творческая семья

Родители Вадима Алисова – режиссер Валентин Кадочников и актриса Нина Алисова | Фото: kino-teatr.ru
Судьба Вадима Алисова могла сложиться совсем по-другому, ведь в кинематограф он пришел не сразу и добился успехов во многом благодаря усилиям своей матери – известной актрисы Нины Алисовой. Своего отца он не помнил, ведь ему не было и двух лет, когда художник и режиссер-мультипликатор Валентин Кадочников ушел из жизни в возрасте 30 лет. Он окончил режиссерский факультет ВГИКа и был любимым учеником Сергея Эйзенштейна, во второй половине 1930-х гг. стал художником-постановщиком мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Маленький-удаленький», «Серебряный дождь» и др., «оживлял» кукол при комбинированных съемках «Золотого ключика» Александра Птушко.

Мать Вадима, заслуженная артистка РСФСР Нина Алисова | Фото: kino-teatr.ru
В начале войны Валентина Кадочникова освободили от военной службы по состоянию здоровья, но он погиб в эвакуации в Алма-Ате, не выдержав тяжелой работы по заготовке саксаула (кустарника, которым топили печи). Узнав об этом, Эйзенштейн написал некролог, в котором говорил о его уходе: «…это тяжёлые показатели того невнимания и безразличия друг к другу, которыми все больше и больше начинают заболевать студия и наш коллектив

К таким людям, не умеющим кричать о себе; к таким людям предельной скромности и аскетической нетребовательности мы должны были бы относиться с удвоенной любовью и вниманием»

Нина Алисова в фильме *Бесприданница*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru
Отец Вадима приходился дальним родственником знаменитому актеру Павлу Кадочникову, эту же фамилию носила сестра Вадима Лариса, которая тоже стала актрисой, а сам он получил фамилию матери – она хотела, чтобы ее род продолжился. В конце 1930-х гг., еще будучи студенткой ВГИКа, Нина Алисова сыграла роль Ларисы Огудаловой в фильме Якова Протазанова «Бесприданница», который принес ей всесоюзную популярность. Тогда она и представить не могла, что спустя много лет ее сын в качестве оператора снимет еще одну экранизацию этой пьесы А. Островского – «Жестокий романс».

Нина Алисова в фильме *Новая Москва*, 1938 | Фото: kino-teatr.ru
После возвращения из эвакуации в Москву Нина Алисова с детьми поселилась в том же доме, где жили Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Иван Пырьев, Марина Ладынина, Марк Бернес и другие знаменитые артисты. С детства Вадим рос в творческой атмосфере. Его отчим, который был кинооператором, часто брал его с собой на студию и во многом повлиял на его решение выбрать эту же профессию. Вадим считал, что из всех кинематографических профессий работа оператора была «самой мужской». Правда, его путь в кино был очень долгим и тернистым.

Интересные факты

Съемки фильма проходили легко и непринужденно, несмотря на то, что Леонид Гайдай был строгим режиссером и многие сцены заставлял переснимать по нескольку раз.

Актеры делились любопытными фактами, которыми до сих пор интересуются зрители:

  1. На столе во время женитьбы Володьки Завитушкина стояли подлинные блюда. На съемочной площадке присутствовало большое количество людей, и режиссер опасался, что еды не останется. Тогда он приказал залить ее керосином, чтобы у группы не возникло соблазна полакомиться разносолами. Запах в помещении стоял невыносимый, но это не повлияло на настроение артистов, и сцена получилась интересная и веселая. Из ненастоящих продуктов была только черная осетровая икра, поскольку этот продукт дорогой и труднодоступный. Ее в картине заменила мелкая охотничья дробь в масле.
  2. Актер Вячеслав Невинный параллельно со съемками киноленты “Не может быть” был задействован в другом проекте. Он попросил своего ассистента купить ему билет на самолет, чтобы скорее оказаться в Астрахани. В это время помощник получил телеграмму, в которой было написано: “Съемка сегодня Астрахани не может быть Гайдай”. Ассистент Невинного не знал, как называется будущая кинолента, поэтому решил, что все отменяется, и сдал билет актера.
  3. Наталья Крачковская с большим удовольствием вспоминала, как однажды обнаружила в своем номере раков, которые подарили ей поклонники. Морепродукты были настолько вкусными, что актриса не могла удержаться и съела слишком много. Из-за этого у Крачковской на фоне аллергической реакции сильно опухли губы, что едва не привело к срыву съемочного процесса.
  4. Эпизод с чистильщиком обуви стал одним из самых запоминающихся. Он так полюбился зрителям, что через много лет чистильщику поставили памятник.
  5. Астраханец Анатолий Тимофеев снялся в небольшой эпизодической роли. На момент съемок ему было 11 лет. Гайдай заприметил мальчика и спросил, умеет ли он бегать, на что тот ответил, что занимает второе место по бегу в классе. Режиссер его сразу утвердил.

В августе 1975 г. состоялась премьера фильма. Критики восприняли картину прохладно, заявив, что своей экранизацией Леонид Гайдай испортил знаменитые шедевры Зощенко. Однако нашлись и те, кто похвалил режиссера за отличные съемки, тонкий юмор и прекрасное взаимодействие с актерами.

Сцена из фильма.

Выше всех оценили кинокартину зрители, а это самое главное. В год премьеры ее посмотрело более 50 млн человек. Фразы из фильма стали крылатыми и бессмертными.

Захватывающие факты со съёмок популярных фильмов (по мнению пользователей Reddit)

Лучшие фильмы становятся частью нашей жизни: есть произведения искусства, которые мы рады смотреть снова и снова. Над их созданием работают мировые знаменитости, тратя массу усилий, и нам любопытно заглянуть «на кухню» мирового кинопроизводства, узнать все подробности того, как это было сделано. Каждый наш любимый фильм скрывает множество секретов, и от этого становится только интереснее. Любители кино бережно и азартно собирают малоизвестные факты о своих любимых постановках. Недавно пользователь сайта Reddit Crying_Hyena отправил на платформу вопрос: «Какой самый лучший «закулисный» факт из фильмов вы знаете?».

Последние статьи

  •   3 роковые женщины, которые увели любовников у отца «Русских сезонов» великого импресарио Дягилева 26.10.2022, 22:16
  •   Почему в наши дни разразились споры вокруг «авторки» и «профессорки»: Что такое феминитивы, зачем они и как их использовать 26.10.2022, 21:13
  •   Тёмные тайны изумрудов: от царицы Клеопатры до кровавого рудника отца Илона Маска 26.10.2022, 17:28
  •   Какие взрослые тайны остались за кадром популярной детской программы «Спокойной ночи, малыши» 26.10.2022, 16:09
  •   Как беспилотник случайно обнаружил затерянную Шумерскую Венецию: Тайны древнего месопотамского города Лагаш 26.10.2022, 13:44
  •   8 ярких романов Сергея Есенина: Любовь с Зинаидой Райх, страсть с Айседорой Дункан, «запасная» Галина Бениславская и др 26.10.2022, 11:50
  •   Почему отказался от премии 1 миллион «зелёных» и стал затворником великий русский математик Перельман 26.10.2022, 11:00
  •   В чём секрет 7 дедушек отечественного шоу-бизнеса, которые дадут фору молодым 26.10.2022, 09:39
  •   Как средство защиты от распущенности стало модным аксессуаром монархов и рыцарей: История гульфика 25.10.2022, 22:53
  •   Что рассказывали миру о политике самые известные броши первой женщины-госсекретаря США Мадлен Олбрайт 25.10.2022, 21:21

Все статьи

Актеры

В ролях снимались:

  • Александр Яковлевич Михайлов снялся в роли главного героя Василия Кузякина. Актер театра и кино Российской Федерации и СССР, награжден званием Народный артист РСФСР. Наиболее известные работы его в фильмах — «Мужики!», «Белый снег России», «Милый друг давно забытых лет…», «Отряд специального назначения», «Очарованный странник» и другие.
  • Нина Михайловна Дорошина сыграла роль Надежды Кузякиной. Актриса театра и кино СССР и России, имеет звание Народной артистки РСФСР. Актриса театра «Современник».
  • Людмила Марковна Гурченко снялась в роли Раисы Захаровны. Актриса театра и кино Российской Федерации и Советского Союза, режиссер, сценарист, эстрадная певица, писатель, награждена званием Народной артистки СССР. Снималась в таких известных произведениях — «Карнавальная ночь», «Соломенная шляпка», «Вокзал для двоих», «Девушка с гитарой», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Двадцать дней без войны».
  • Сергей Юрьевич Юрский снялся в роли соседа дяди Мити. Актер СССР и Российской федерации, имеет звание Народного артиста РСФСР. Режиссер театра и кино.
  • Наталья Максимовна Тенякова снялась в роли соседки бабы Шуры. Российская и советская актриса театра и кино имеет звание Народной артистки Российской Федерации.
  • Янина Константиновна Лисовская сыграла старшую дочь Надежды и Василия — Людку. Советская и немецкая киноактриса, преподаватель актерского мастерства, театральный режиссер.
  • Игорь Владимирович Лях — российский и советский актер театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации. Сыграл сына Надежды и Василия — Леньку.
  • Лада Вячеславовна Сизоненко — актриса, модель, сыграла роль младшей дочери Надежды и Василия — Олю.

Снято в невесомости

Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.

Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.

На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.

Синим пламенем…

В фильме «Амадей» во время съемок сцены с Дон Жуаном актер, играющий Джованни, одет в шляпу с пышным пером. Во время одного из дублей оно загорелось от стоящей рядом свечи – актер этого не заметил. Режиссер Милош Форман, известный тем, что никогда не останавливает съемку, тоже ничего не сказал. Сцена снималась в историческом театре графа Ностица (сейчас – одна из сцен Национального театра) в Праге, где два столетия назад состоялся дебют оперы «Дон Жуан». Куратору театра пришлось буквально умолять Формана прервать работу из опасения, что он сожжет историческую достопримечательность.

Где снимали фильм «Не может быть!»

Большую часть уличных сцен снимали в Астрахани, второй локацией была выбрана Москва.

Астрахань

В Астрахани до сих пор сохранилось много мест, которые можно разглядеть в фильме. Например, песню “Купидон” Олег Даль исполняет на улице Никольской (тогда она называлась улицей Розы Люксембург).

Автомобиль с задержанным двигается по булыжной мостовой, которая практически полностью сохранила свой первоначальный вид до XXI в.

Кадры фильма, снятые в Астрахани.

Москва

Некоторые сцены, в которых не требовались декорации 20-х гг., снимались в Москве. Их было не так много, потому что в основном актеры снимались в Астрахани.

Курьезы съемок

Во время работы над «Родней» в Днепропетровске происходили разные курьезные случаи. В этом смысле особенно отличился дом у стадиона по адресу улица Кирова, 102д, где проходила основная часть съемок. Местным жителям часто приходилось встречаться со знаменитыми московскими артистами прямо в лифте. Квартира, где по сюжету жила дочь Марии Коноваловой, располагалась на четырнадцатом этаже. Она была арендована. Съемочная группа отправила ее владельцев отдыхать на моря, отремонтировала квартиру и завезла свою мебель.
Именно здесь был снят знаменитый эпизод, в котором героиня Нонны Мордюковой бьет своего зятя (Юрий Богатырев) в лицо. Удар был настолько сильным, что актер прочувствовал на себе его по-настоящему и затем ходил обиженным на народную артистку СССР.
В сцене в ресторане, где Мордюкова зажигательно танцует с Богатыревым, тоже пошло не все гладко. Ее часть снимали в гостинице «Днепропетровск», где жили актеры. Сам танец был снят в ресторане гостиницы «Рассвет», которая расположена рядом с парком Шевченко. Во время съемок этого эпизода Мордюковой стало плохо и ее срочно госпитализировали на «скорой помощи» в инфарктное отделение местной больницы. Там актриса находилась несколько дней.

Из-за засекреченности Южного машиностроительного завода, который часто оказывался в кадре, часть съемок перенесли в Киев.
В Днепропетровске съемочная группа находилась целый месяц. Режиссер был доволен городом, который совмещал в себе провинциальность и современность. Теперь многие жители Днепропетровска вспоминают о тех временах, когда Нонну Мордюкову запросто можно было встретить в лифте.

Талант

Цензура тщательно прошлась по кинофильму Меньшова. Главным образом режиссера упрекали за обилие сцен употребления спиртного – в ту пору в стране развернулась антиалкогольная кампания. В результате Владимиру Валентиновичу пришлось согласиться на изменения: был вырезан ряд сцен, что заметно сократило хронометраж картины.

Так, сильно урезали и сцену на пирсе. В фильме видно, что оставленное героями пиво начинает допивать подошедший мужчина – на этом эпизод прерывается. В оригинальной редакции сцена длилась порядка минуты. Неизвестный мужчина – местный житель, которого нашли специально для съемок этого момента. Причем новоявленный актер с ролью прекрасно справился. С первого дубля за пару десятков секунд он осушил 5 кружек (литровых!) с пивом.

Галстук из будущего и таинственная скамейка

Встречают в любимом народном фильме и ляпы

Например, внимательные зрители обратили внимание на удивительные метаморфозы, происходящие с одеждой главного героя. Так, в сцене в тренажерном зале Вася носит синий галстук

Однако в следующем эпизоде с Раисой Захаровной на рынке этот самый галстук ему только еще подбирают.

Другой эпизод связан с мистическим образом появляющейся лавочкой. Когда дядя Митя приходит сообщить о смерти бабы Шуры, никакой скамейки во дворе нет. Однако пришедшая позднее Людка после услышанного известия опускается на лавку, появившуюся на том месте, где прежде была только пустота.

Разумеется, подобные мелочи, как и меняющаяся на дяде Мите рубашка или заранее падающая с полок посуда в сцене драки Нади и Раисы, не мешают смотреть фильм, а только привносят в него дополнительную изюминку.

Кратко о фильме «Не может быть!»

Сценарий фильма был основан на трех произведениях Михаила Зощенко: “Преступление и наказание”, “Свадебное происшествие” и “Забавное приключение”.

Изначально Леонид Гайдай выбрал другие произведения, а мысль создать картину возникла у режиссера на съемочной площадке комедии “Иван Васильевич меняет профессию”.

Поначалу рабочая версия носила название “Тайна, покрытая лаком”, и события должны были происходить в 70-х гг., но на киностудии не посчитали это хорошей идеей.

В фильме высмеивались различные пороки: алкоголизм, скупость и другие, поэтому режиссеру не разрешили переносить героев в современность. Все плохое должно было остаться далеко в прошлом. Гайдай решил не отстаивать свое мнение, и зрители увидели жизнь 20-х гг.

В фильме снимались Нина Гребешкова, Михаил Пуговкин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Вячеслав Невинный и другие талантливые актеры.

Плеяда замечательных актеров. 

Платформа в городе Бабушкин

Вот это тот самый случай, когда Рязанов повез съемочную группу в Подмосковье ради нескольких эпизодов. Все из-за того, что по сценарию главный герой ехал из Москвы в Грибоедов навестить отца, а проводник в исполнении Никиты Михалкова возил с юга дыни в поезде «Душанбе-Москва». Т.е. Заступинск, который они проезжали, был транзитной станцией, тогда как Рижский вокзал – тупиковый.

В фильме есть сцена, где Людмила Гурченко идет по железнодорожному мосту. Этот эпизод снимали в городе Бабушкин на мосту возле Анадырского проезда. Интересно, что по этому же мосту спешила на работу героиня Светланы Немоляевой в «Служебном романе». Несколько эпизодов, где Рязанов играл начальника станции, были сняты на платформе «Лосиноостровская» в том же месте. Правда, к моменту съемок подмосковный Бабушкин как город официально прекратил свое существование и стал районом Москвы.

Станция Лосиноостровская в наши дни / Соня / railwayz.info

Прототипы киногероев

Кинофильм «Любовь и голуби» снят по настоящей истории семьи Кузякиных. Владимир Гуркин был знаком с семьей Василия и Надежды Кузякиных, которые жили по соседству с Гуркиными. Проживали они в Иркутской области в деревне Черемхово. Не так давно здесь установили памятник этим людям.

Автор сценария даже не стал менять им фамилию. Его родители стали прототипами Надюхи и Василия, сестра бабушки — прототип бабы Шуры, а дед драматурга с Урала — прототип дяди Мити.

Хочется уделить внимание еще одним героям картины — голубям, которых привезли из Москвы. Они были дрессированные и чужих, незнакомых людей не боялись

Полеты голубей снимали с вертолета, делать это было непросто, мешали линии электропередач, которые не должны были попасть в кадр.

Многие местные жители узнали в фильме не только свою родную местность, но и самих себя. И действительно, в эпизодах попадали в кадры люди, проживающие в поселке, может быть именно поэтому этот фильм так полюбился людям.

Интересные факты из кинофильма

Во время сьемок приисходили различные казусы.

  • В конце фильма, когда во время поцелуя Надежды и Василия расцветает дерево, придумали использовать фокус с тростью. Для этого пригласили фокусника, к дереву прицепили десять таких тростей, одновременно сработали только семь и с первого же дубля сняли кадр.
  • По фильму Надежда Кузякина — женщина бальзаковского возраста, а ее соседка Шура — бабушка-пенсионерка. Но только Нине Дорошиной, которая снялась в роли Надюхи, было на тот момент уже 50 лет, а Наталье Теняковой, по фильму — бабе Шуре, только 40 лет.
  • Супружеская актерская пара Сергей Юрский и Наталья Тенякова и в фильме сыграли мужа и жену — пенсионеров-соседей Шуру и Митю.
  • При съемках эпизода, когда Василий выходит из дверей своего дома и оказывается сразу в море, актер чуть не пострадал. Эта сцена снималась так: Александр Михайлов падает в море, а под водой его ждут и помогают снять одежду водолазы, и он появляется уже только в трусах возле героини, которую сыграла Людмила Гурченко. Во время второго дубля появилось недоразумение с галстуком, его пришлось разрезать, чтобы спасти актера. Поэтому при съемке третьего дубля, который и попал в комедию, галстук был просто сшит.
  • В эпизоде, когда ночью Василий заглядывает в свой дом, по телевизору идет кинофильм «Москва слезам не верит» — предшествующая работа этого режиссера. В мелодраме «Москва слезам не верит» главные герои смотрят первый фильм режиссера «Розыгрыш». И уже в кинофильме «Зависть богов» в кинотеатре показывают «Любовь и голуби».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: