Советские фильмы 60-х годов

Королева красоты

(2015 год, 12 серий)

Еще один прекрасный сериал про жизнь советских манекенщиц. Менее трагичный, чем «Красная королева», но такой же атмосферный. История деревенской девушки Катерины Пановой, рассказанная в сериале, показывает раскрытие личности в советских реалиях.

Какая судьба уготована главной героине? Ждет ли ее успех или провал? Поднимут ли ее советские власти до небес или опустят ниже плинтуса? Нелегкие жизненные перипетии и любовь показаны в «Королеве красоты».

Сериал затрагивает 1960-ые года и последующие десятилетие. Художниками-постановщиками и гримёрами были точно восстановлены все детали того периода.

Рожденная звездой

(2015 год, 12 серий)

Голос полячки Клаудии завораживает и приковывает к себе внимание миллионов. Какая судьба уготовлена черноволосой красавице с чудесным акцентом?. Главный лейтмотив сериала – любовь, которая показана на фоне эпохи 50-60-ых гг XX столетия

Это время было весьма счастливым для советского союза и подарило ему огромное количество уникальных музыкантов и исполнителей разных жанров

Главный лейтмотив сериала – любовь, которая показана на фоне эпохи 50-60-ых гг XX столетия. Это время было весьма счастливым для советского союза и подарило ему огромное количество уникальных музыкантов и исполнителей разных жанров.

Сериал достоин внимания. Каждая деталь в нем, начиная от общих декораций и заканчивая шпилькой в волосах главной героини, продумана до мелочей. Марина Александрова свежа в своей роли народной эстрадной певицы целого поколения.

§ Новые художественные приемы

Конечно оттепельное кино это не только новые сюжеты, но и новые художественные приемы, позволившие создать новую действительность. Например, сегодня нам кажутся вполне обычными, так называемые, бессловные сцены, в которых герои не выражают свои мысли вслух, но многое становится понятно исходя из взгляда, жеста или движения. Между тем в конце 1950-х для советского зрителя такие сцены были в новинку. Разумеется, что раньше никаких намёков и недосказанностей не могло быть. Всё должно было быть обязательно произнесено поставленным голосом, с характерной жестикуляцией и интонацией.

Советская песня в 1960-е годы. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Отдельное издание «Песни о тревожной молодости» Льва Ошанина

Гражданственная направленность, отличающая советскую песню с первых
дней ее существования, в публицистических песнях 60-х годов выражена
высказыванием от первого лица. В отличие от массовых гимнов и маршей
прошлых десятилетий, формулировавших идеи общества в це­лом, песни
этих лет раскрывают нравственную позицию лич­ности. Воспевание
гражданственных идеалов опирается здесь не на лозунговые
формулировки, а на глубокую личную убежден­ность, выстраданную (как
об этом свидетельствует содержание) опытом отдельной человеческой
судьбы.

Можно с точностью назвать время рождения новой разно­видности, получившей впоследствии
название
песен-мани­фестов.
Это 1958 год, когда впервые зазвучала

«Песня о тревожной молодости», написанная композитором
Пахмутовой и поэтом Ошаниным для кинофильма «По ту сторону».
И хотя посвящена она — в соответствии с сюжетом фильма — молоде­жи
гражданской войны, ее восприняли и запели как песню о современнике.

Масштабность музыкально-поэтического образа «Песни о тревожной молодости»
такова, что однозначно определить ее жанр и характер невозможно. Это и гимн,
и лирический монолог, и песня-кредо. К ее интонационным прообразам
можно отнести студенческие напевы XIX века, старинные русские пес­ни
— крестьянские и городские, а также песни революции и гражданской
войны. В качестве примера приведем такие из них, как «Наша жизнь
коротка», «Ой, да ты калинушка»,

«Там вдали за рекой», присоединив сюда и лирические песни 50-х
годов, в частности «Отчего ты мне не встретилась» Богословского.
Важ­но, что, попадая в орбиту мелодического мышления Пахмуто­вой,
широкоупотребительные интонации получают совершенно новую окраску,
выступая в роли «знакомых незнакомцев». Дли­тельный, а главное,
насыщенный энергией и целеустремлен­ностью путь проходит мелодия,
осваивая широчайший (секста через октаву) диапазон. Отчетливо
разделяясь на два построе­ния, мелодия тем не менее представляет
собой единую линию, поступательно восходящую в направлении
кульминационной вершины. Романтическая полетность припева рождается
из не­повторимо «пахмуговских», вылепленных крупными длительностями
фраз, контрастирующих своей песенной ширью с маршевой мерностью
аккомпанемента.

В том же году композитор Э. Колмановский написал песню
«Я люблю тебя, жизнь» на стихи К. Ваншенкина.
Этот истинно лирический гимн устами обыкновенного человека воспевает то
вечное и непреходящее, что существует в повседневном круговороте жизни.
Колмановский решительно ломает искусственно возведенные жанровые рамки,
в свое время разделившие в песне области личного и всеобщего. Темы, которые до
сих пор принято было решать в торжественно-монументальном плане,
композитор переводит в русло откровенного доверительного разговора.

К песням-манифестам близко примыкают песни-баллады. Друг с другом их роднят
высокая гражданственная сущность и острый эмоциональный накал, свойственный
публицистическому высказыванию. Отличительная примета баллад состоит
в том, что они строятся на сюжетной основе, либо воспроизводят
конкретную жизненную ситуацию. Активное развитие жанр баллады
получил в творчестве О. Фельцмана. К этому жанру принадлежит
популярная в 60-е годы песня «Огромное небо», которую Фельцман
написал в содружестве с поэтом Р. Рождественским (о подвиге
летчиков, ценою собственной жизни сумевших отвести гибель от города).

«Прошлое глазами настоящего» — таков замысел баллады

А. Островского — Ошанина. В песне безошибочно угадываются традиции
пролетарских гимнов борьбы. Однако композитор не пошел по пути
прямого воспроизведения канонов революционных гимнов и маршей.
Мелодическая ткань вбирает в себя лишь искорки-частицы революционных
напевов, которые наделены здесь значением образно-интонационной
символики. Начало песни — ее мощный хоровой припев — несет отзвук
величественной клятвы из революционного гимна «Вы жертвою пали»
(средняя мажорная часть — «Настанет пора, и проснется народ…»). В
запеве отчетливо выделена речевая интонация-обращение «А помнишь,
друг…»

Кино в СССР в 60-80х годах

В этот период начинается настоящий расцвет кинематографа в СССР. Свои шедевры создают такие именитые режиссеры, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия. В историю вошли ленты “Бриллиантовая рука”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Девчата”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница”, “Москва слезам не верит”.

Памятник Балбесу, Трусу и Бывалому — самым популярным персонажам советского кино в 80-е годы

Главные герои советских фильмов того времени — это по-прежнему простые люди различных профессий: врачи, учителя, рабочие фабрик и заводов, работники сельского хозяйства.

В 70х-80х годах популярными становятся картины Никиты Михалкова: “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Вокзал для двоих”, “Жестокий романс”, и Василия Шукшина: “Печки-лавочки”, “Калина Красная”. Международное признание заслужил “Солярис” Андрея Тарковского”.

Во второй половине 80х годов советский кинематограф начинает меняться, в нем находят отражение реалии так называемой “перестройки”, поднимаются темы, бывшие запретными раньше.  В этот период были сняты картины “Маленькая Вера” и “Интердевочка”. Фильм Эльдара Рязанова “Небеса обетованные”, вышедший на экраны в 1991 году, завершил историю советского кинематографа.

Кого считаете лучшим советским режиссером?

Леонид ГайдайЭльдар Рязанов

§ Право на ошибку

Главными героями теперь становятся не просто обычные люди, а реальные люди. А это значит, что они склонны совершать ошибки, метаться перед сложным выбором, оказываться в непростых ситуация и т.д. Так, например, герой мелодрамы «Дело было в Пенькове» (1957) сначала мечется в вопросе выбора спутницы жизни, а затем сгоряча совершает поступок, из-за которого попадает на некоторое время в тюрьму.

В детективе «Дело Румянцева» (1955) персонаж, которого играет Алексей Баталов, по невнимательности попадает в неприятную криминальную ситуацию, правда потом с достоинством из неё выходит. Но опять-таки всё же сначала он ошибается т.к. он живой человек.

И надо сказать, что такие сценарии находили реальный отклик в сердцах современников т.к. в таких героях можно было увидеть и себя со всеми своими ошибками и метаниями. В то время как при просмотре эпосов предшествующего кинематографа сравнивать себя с главными героями — известными историческими личностями было довольно сложно.

§ Открытый финал

Многие фильмы оттепели имеют открытый финал, как бы заставляя зрителя подумать над тем какое может быть продолжение сюжета. Достаточно вспомнить такие фильмы как «Три тополя на плющихе» (1967), где героиня Дорониной как бы и возвращается в домой к нелюбимому мужу, но всё же последняя сцена оставляет впечатление, что прежней ее жизнь уже точно не будет, а вот какой будет — это вопрос.

Да и в знаменитой лирической комедии «Я шагаю по Москве» (1963) финал в общем-то открытый. Герои расходятся в конце буквально в разные стороны. (По горизонтали — в поезда разных направлений, и по вертикали — один из героев едет на эскалаторе вообще наверх). Т.е. если раньше сюжеты заканчивались либо свадьбой, либо победной битвой либо каким-то явным намёком на дальнейшую судьбу действующих лиц повествования, то теперь дальнейшая судьба персонажей может зависеть исключительно от фантазии зрителя.

Русские певицы 50-х — 60-х годов.

Гелена Великанова

Гелена Великанова — Советская певица польского происхождения. Пик популярности 50-е — 60-е годы. Её песню «Ландыши» до сих пор любят наши дедушки и бабушки. За свою творческую карьеру пела песни на стихи многих прославленных поэтов, в том числе и глубокие патриотические произведения.

Майя Кристалинская

Майя Кристалинская — Советская певица 60-х годов еврейского происхождения. Получила известность благодаря песне к кинофильму «Жажда». Первый исполнитель знаменитой песни «Нежность». Певицей записано много песен с джаз — оркестрами. В расцвете творческой карьеры у Майи обнаружили рак горла, который окончательно перечеркнул дальнейшую концертную деятельность.

Тамара Миансарова

Тамара Миансарова — Советская певица 60-х — 70-х годов. После международного фестиваля в Сопоте получила известность в СССР. Её песни «Солнечный круг» и » Чёрный кот» до сих пор перепевают современные звёзды эстрады. В начале 70-х Тамара попала в чёрный список исполнителей, что перечеркнуло дальнейшую сольную карьеру.

Людмила Гурченко

Людмила Гурченко — Ну кто не знает Людмилу Марковну? А начала она свою карьеру именно певицей. Слава Людочке пришла после премьеры фильма «Карнавальная ночь». После исполнения песни «5 минут» вся страна полюбила эту девушку с осиной талией. Людмила Гурченко пела песни, снималась в кино и играла в театре вплоть до своей кончины.

Эдита Пьеха

Эдита Пьеха — Советская певица польского происхождения. Необычайный акцент певицы притягивал своим неповторимым обаянием. Эдита Станиславна буквально ворвалась на сцену с песней «Красный автобус» на иностранном языке (впервые). За долгую творческую деятельность Эдитой Станиславной записано большое количество песен, имеющих огромную популярность в народе.

Ольга Вардашева

Ольга Вардашева — Советская певица и актриса 60-х — 70-х годов. Партийные лидеры страны буквально были влюблены в певицу. Её красота и неповторимый стиль пения сыграли немаловажную роль в успехе одарённой певицы. Популярность Ольги пришла с джаз — оркестром Анатолия Бадхена.

Ирина Бржевская

Ирина Бржевская — Ведущая Советская певица 60-х годов. «Московских окон негасимый свет», «Хорошо, что есть на свете» впервые исполнила Ирина со своим бессменным ансамблем «Весна». Творческая деятельность певицы растянулась на 35 лет, за которые было записано множество популярных и любимых песен.

Клавдия Шульженко

Клавдия Шульженко — «Синий платочек», «Давай закурим», «Друзья-однополчане» — всё это Клавдия Ивановна. Советская певица 40-х — 70-х годов. В фронтовые годы Певица активно выступала на фронтах и часто находилась под перекрёстным огнём и бомбёжками. Репертуар певицы трудно охватить. От народных песен до патриотических, от оперного пения до джаза. Очень много песен о войне.

§ Авторская песня в кино

В оттепельном кино иногда звучит авторская (бардовская) песня. Явление это не совсем признаваемое на официальном уровне, но тем не менее не отрицаемое. В «Июльском дожде» — сам Юрий Визбор в аутентичной кухонной обстановке исполняет несколько собственных песен под гитару. В киноповести «Вертикаль» (1967) звучат песни Владимира Высоцкого причем в исполнении автора.

В «Жене, Женечке и «Катюше»» звучат стихи Булата Окуджавы. Наконец в «Заставе Ильича» (1965) показана как бы кинохроника вечера в Политехническом где сам Булат Шалвович исполняет свой «Сентиментальный марш». Причем под конец исполнения зал начинает подпевать, что как бы намекает, что как минимум в узких кругах авторская песня уже известна к тому времени.

И конечно нельзя не упомянуть сцену из мелодрамы «Улица Ньютона, дом 1». В общем-то это повествование про молодых физиков. (А учёные это конечно один из авангардов общества начала 60-х) Гитара — один из атрибутов студенческой вечеринки 60-х. В рамках такой вот вечеринки, показанной в фильме, Юлий Ким в дуэте с Юрием Ковалем исполняет несколько песен.

Семейный альбом

(2015 год, 14 серий)

Действие сериала приходится на 1955 год. Дружная семья советского академика, который так предан своим исследованиям, живет на даче недалеко от Ленинграда. Ничего не предвещало беды, как вдруг члены семьи узнают о смерти отца и любимого мужа.

После этого трагического события жизнь всех героев кардинально меняется. Проходят многие годы, раны потихоньку затягиваются, но тут происходит то, чего никто не ожидал никто. Никто, кроме главной героини и жены ученого…

Чудесный актерский состав, неподдельная драма и неожиданные повороты в сюжете выделяют «Семейный альбом» среди остальных. Прекрасный сериал, который тонко описывает дух своего времени.

Сериалы про майора Черкасова

  • Мосгаз (2012 год) – 8 серий;
  • Палач (2014 год) – 10 серий;
  • Паук (2015 год) – 10 серий;
  • Шакал (2016 год) – 8 серий;
  • Операция “Сатана” (2018 год) – 8 серий;
  • Формула мести (2019 год) – 8 серий;
  • Катран (2020 год) – 8 серий.
  • Мосгаз. Крест (в производстве) – 8 серий

Детективные ретро-сериалы «Мосгаз», «Палач», «Паук», «Шакал» от одной кинокомпании понравятся всем любителям острых ощущений. Будни следователя Черкасова и его команды окрашены в разные краски и иногда в не очень светлые.

Действия самой первой части «Мосгаз» происходят в 1962 году и постепенно хронология событий нарастает. Увлекательный сюжет, помноженный на процесс расследования преступлений удивительно раскрывает новые человеческие характеры героев.

Все части качественно раскрывают колорит советской эпохи. Эти российские сериалы про советское время основаны на реальных событиях и громких преступлениях XX века. Эта фраза, как магнит, привлекает еще больше зрителей.

§ Обращенность к человеку

Это только кажется банальщиной упоминать то, что кино оттепели посвящено жизненным вопросам. Казалось бы о чём ещё может быть кинематограф если не о человеческих проблемах? Но дело в том, что в предыдущий «сталинский период» кинематографии фокус повествования был в основном направлен на рассмотрение исторических событий, в которых роль обычного человека не столь важна. В центре сталинских эпосов известные исторические фигуры — Суворов, Ушаков, Нахимов, Пржевальский и др.

Оттепельное же кино обращается к обычным людям и их судьбам. Его действующими лицами могут быть учителя, трактористы, колхозники, учёные, инженеры, студенты и т. д.

Разумеется и раньше на экранах можно было увидеть вышеперечисленные категории людей, однако, основным сюжетом были некие общие понятия — индустриализация, развитие спорта, колхозного строительства. Т.е., условно говоря, в комедийной мелодраме «Трактористы» (1939) конечно присутствуют трактористы и у них есть свои проблемы, но фильм этот скорее про необходимость механизации и внедрения военной подготовки. Иными словами в фокусе — индустриализация, в ходе которой разворачиваются некие жизненные обстоятельства определённых людей, вторичные по своей сути.

С середины 1950-х всё по-другому. Эту человекоцентричность можно даже заметить по самим названиям фильмов, в которых так или иначе присутствуют местоимения, например — «Я шагаю по москве», «Мне двадцать лет», «Здравствуй, это я», «Мой друг Колька» и т д.

В оттепельном же кинематографе общие понятия это — фон, а межличностные отношения на первом месте. Например, в знаменитой драме «Девять дней одного года» ярко представлена позитивная роль науки, но при этом личностные качества главного героя — молодого учёного выходят на передний план, значительно усиливая эффект от всей картины. Физик Гусев (Алексей Баталов) и его коллега (Иннокентий Смоктуновский) из «Девяти дней одного года» — это уже интеллектуалы, до споров которых, не всякий зритель может «дотянуть».

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.

Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»

В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году

Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.

В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.

40-е: «Священная война»

Сороковые годы ХХ века во всём мире, особенно в нашей стране, были омрачены тяжёлыми временами Второй мировой войны. Соответственно, и музыка не могла быть не связана с этими трагическими событиями. Главной песней, которая задала направление песне сороковых, стала композиция А. Александрова «Священная война». (Впервые её исполнил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии. Она сразу же приобрела популярность, исполнялась многими музыкальными ансамблями, оркестрами, хорами и вместе с советскими солдатами прошла всю войну и до сих пор является гимном борьбы с фашизмом).

Главными темами песен стала любовь к Родине, готовность к самопожертвованию, мечты и воспоминания о мирной жизни, в песнях воспевались героизм советских солдат. Зачастую песни создавались композиторами очень быстро, согласно призыву «Песня-фронту»: поэты выбирали наиболее громкие и выразительные газетные заголовки, а композиторы сочиняли пронзительные и героические мелодии.

Зачастую военные песни были предназначены специально для определенного рода войск. Многие из них были написаны конкретно по заданию военного командования, композиторы и поэты также писали песни при прохождении воинской службы в рядах флота и армии. Среди таких авторов, безусловно, можно выделить поэта Лебедева-Кумача, композиторов Б. Терентьева, Е. Жарковского и Б. Мокроусова. Примерами таких композиций служит «Морская гвардия» Милютина – Лебедева-Кумача и «Это в бой идут матросы».

Помимо героико-патриотических песен большой популярностью пользовались и песни военного быта. Надо отметить, что композиторы и авторы отступили здесь на второй план, оставив широкое поле для народного творчества, в котором распространился принцип объединения популярных напевов минувших дней с новыми текстами, связанных с фронтовой повседневностью. От «Синего платочка» до «Катюши»- у многих этих песен существовали десятки «народных» вариантов. Конечно же, не все песни были связаны с горечью потери и испытанием войной, многие из них просто повествовали об армейской жизни, солдатской дружбе и напоминали о том, что, вопреки страшным обстоятельствам, в мире еще есть место добру и радости.

Имена: А. Александров, М. Блантер, В. Дыховичный, И. Дунаевский, Б. Терентьев, Е. Петерсбурский, В. Лебедев-Кумачев.
Главные песни: А. Александров – «Священная война», Дм. и Дан. Покрасс – «Если завтра война», М. Блантер – «Катюша», Ежи Петерсбурский – «Синий платочек», Никита Богословский – «Темная ночь», С. Кац – В. Дыховичный – «Два Максима», М. Табачников – «Давай закурим», И. Дунаевский – «Моя Москва».

§ Поиск вместо предопределённости

Действующие лица фильмов конца 1950-х начала первой половины 1960-х часто ищут себя, находятся в поиске своей жизненной стратегии. Тут конечно сразу вспоминаются ленты «Я шагаю по Москве», «Застава Ильича» и «Июльский дождь». Причём поиск этот может касаться разных сфер. Стоит ли женится/выходить замуж? Стоит ли продолжать учёбу? Какую специальность выбрать?

Главные герои оттепельного кино как правило молоды ну или как минимум не стары. Во многом это обстоятельство и даёт возможность обсуждать вышеперечисленные вопросы. Неслучайно один из ключевых фильмов «Оттепели» — «Застава Ильича» имел другое название — «Мне двадцать лет». При этом в поведении молодых людей и девушек присутствует определённая неуверенность, поскольку выбор своего жизненного пути подразумевает и определённую ответственность. Диалоги о будущем сопровождаются не только весельем, но и раздумьями. Кстати, часто обсуждения различных вопросов проходят в обстановке отдыха и посиделок, что конечно не мыслимо для предшествующего периода.

Говоря о поиске ответов на важные вопросы, нельзя, конечно, не упомянуть самого известного искателя ответов на экзистенциальные вопросы — Гамлета. Зрителю в это время уже интересен сомневающийся и мучающийся Гамлет (экранизация 1964 г., в роли Гамлета — Иннокентий Смоктуновский)

Конечно, следует уточнить, что подобный поиск характерен скорее для фильмов 1960-х. Да и в целом есть небезосновательное мнение, что внутри самой кинооттепели есть тоже как бы два этапа, с различными акцентами и особенностями. Первый период (вторая половина 50-х) — эмоциональный этап, показывающий широкий спектр человеческих чувств. Второй период (1960-е) — аналитика, интеллектуализм, поиск ответов на сложные вопросы. Т.е. грубо говоря, «Дело Румянцева» (1955) и «Июльский дождь» (1966) — это, безусловно, явления «Оттепели», но при этом это, мягко говоря, сильно разные картины, не только по жанру, но и по многим другим параметрам.

§ Приметы времени и выводы

Конечно, помимо сущностных проявлений есть и чисто приметы времени. Это и мода — брюки дудочки и туфли лодочки. Постепенно появляющиеся в обиходе телевизоры, редкие личные автомобили, отдельные квартиры, кафе и рестораны. Возможность отдыха и досуга тоже примета времени — теперь герои не должны постоянно «стоять у станка», — у них может быть своя частная жизнь.

В некоторых эпизодах появляются и иностранцы. Например, японец в «Я шагаю по Москве» или «зарубежные гости» из музыкальной комедии «Девушка с гитарой» (1958). Этот фильм был снят буквально по следам Фестиваля молодежи и студентов 1957 г., поэтому это вполне объяснимо.

Определённым эхом предшествующей эпохи стала драма «Коммунист» (1957). Впрочем даже этот монументальный эпос об идеальном коммунисте ставит на передний план индивидуальные поступки и мужество конкретного человека, его судьбу, так что в каком-то смысле эта картина снята тоже в духе оттепельного кино.

Важно так же отметить, что в оттепельный период чувствуется определённая связь советского кино с зарубежным киноискусством того времени. Все эти прогулки и рассуждения очень хорошо знакомы любителям Феллини и Антониони

При этом советские ленты получают признание на Западе. «Летят журавли» — «Золотая пальмовая ветвь» Канны (1958), «Девять дней одного года» — дипломы кинофестивалей Мельбурн (1965) и Сан-Франциско (1962) и т.д.

Во второй половине 1960-х годов сам дух «Оттепели» спадёт на нет. Ему на смену придёт так называемый «Застой» со своими героями и проблемами. Своеобразным эхом оттепельного кино станет кинематограф перестройки. Но это всё же будет уже тоже совершенно другое явление. А вот распахнутые окна, летние дожди и наивные глаза киногероев навсегда останутся в истории кинематографа рубежа 50-х — 60-х гг.

См. также

  1. Главная ›
  2. Искусство ›
  3. Кино в период оттепели
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: