Причина смерти олега ивашова (сына светланы светличной)

Второй муж – Сергей Сокольский

3 года после смерти Владимира Ивашова Светлана оставалась одна. Смерть мужа заставила ее по-другому взглянуть на прежние отношения. Актриса поняла, что Владимир был для нее идеальной партией. Он был способен выдерживать ее характер, прощал измены и предательства.

Сергей Сокольский – поэт, музыкант, художник. На момент знакомства он был младше будущей супруги на 20 лет.

Семья и карьера

Сергей прославился своей игрой на гитаре и исполнением бардовских песен. Известный в узких кругах бард Соколовский ничем особенно не занимался, ему не удавалось зарабатывать деньги своей творческой деятельностью. Он выступал там, куда его приглашали.

Как познакомились

Светличная познакомилась с Сергеем совершенно случайно. Они оказались рядом, когда актриса ехала домой после дружеской встречи. Сергей очаровал Светлану с первого взгляда, хотя позднее она не могла вспомнить, чем и как.

Свадьба и семейная жизнь

Через неделю после знакомства пара пошла в ЗАГС. Они поженились, но семейная жизнь была недолгой. Семья просуществовала всего 27 дней.

Светличная призналась, что все время содержала мужчину: она одевала и кормила его. Первые дни ей казалось, что Сергей очень похож на покойного мужа, Владимира, но это не соответствовало действительности. О коротком периоде семейной жизни со вторым мужем актриса вспоминает как об отрезке, который хочется вычеркнуть из жизни.

Первый муж актрисы

Все решилось на репетиции одного из спектаклей, в котором Ивашов и Светличная играли влюбленных, и во время сцены с поцелуем Владимир шепотом признался Светлане в любви. Влюбленные поспешили познакомиться с родителями друг друга, а спустя полгода сыграли свадьбу, и Светличная переехала к мужу.

Светличная и Ивашов

Это стало большим испытанием в личной жизни Светланы Светличной, ведь она, дочь высокопоставленного офицера, привыкшая к благоустроенному обеспеченному быту, оказалась в комнате коммунальной квартиры, где кроме молодой семьи жили еще пятеро родственников мужа Светланы Светличной.

Несмотря на все эти сложности, она не капризничала и принимала все неудобства стойко, но родственники Владимира смотрели на нее искоса – они считали, что она слишком избалована и не спешит устроиться на работу, а довольствуется лишь своей стипендией.

После рождения первого из детей Светланы Светличной – сына Алеши, существование молодой семьи в окружении многочисленных родственников стало еще более сложным, но изменить бытовые условия и перебраться из коммуналки в собственное жилье им удалось лишь после того, как они стали чаще сниматься в кино и обрели популярность.

На фото: Светлана Светличная с мужем и детьми

Однако жить одним с маленьким ребенком оказалось не так уж просто – Алешу было не с кем оставить, и если бы не помощь тетки, Светлане Светличной пришлось бы очень тяжело.

С годами Владимир и Светлана становились все известнее, и семья, пережившая бытовые неурядицы, едва не разрушилась из-за проблем, связанных с их популярностью. В доме Светличной и Ивашова начались бесконечные скандалы, которые устраивала ревнивая Светлана из-за осаждавших мужа поклонниц.

Еще одной причиной обиды на супруга стало то, что Светличная всегда мечтала, чтобы Ивашов стал режиссером и начал снимать ее в своих картинах, но этого не случилось, и она по-своему старалась ему отомстить, не стесняясь на глазах у Владимира флиртовать с другими мужчинами.

«Семнадцать мгновений весны»

Но они прощали другу все обиды и продолжали жить вместе. В семьдесят втором году родился второй сын Светланы Светличной Олег, который укрепил брак актрисы. Девяностые годы в творческой биографии Светланы Светличной, как и многих других актеров, были тяжелыми, и Светлана Афанасьевна, сидевшая без работы, занялась воспитанием сыновей и домашним хозяйством.

Фильмы

Во время учебы во ВГИКе Владимир Ивашов снялся еще в нескольких картинах. Популярной стала комедия 1962 года «Семь нянек» режиссера Ролана Быкова, в которой артист сыграл Виктора.

Интересно, что в одном из эпизодов герой Семена Морозова, имея в виду Виктора, говорит: «Да он все ждет эту Жанну – артистку Жанну Прохоренко». Фраза была отсылкой к персонажу Ивашова из «Баллады о солдате».

Окончив ВГИК, Владимир Сергеевич поступил на службу в Московский государственный театр киноактера, в котором проработал до 1991 года.

Владимир Ивашов в роли Печорина в фильме «Герой нашего времени» В 1965 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил Ивашова на роль Григория Печорина в картину «Герой нашего времени». Артист сыграл вместе с Алексеем Черновым, Николаем Бурляевым, Софьей Пилявской и другими актерами. Печорин в исполнении Владимира Сергеевича – яркая, надломленная жизнью личность. Сыгранный десятками артистов герой Михаила Лермонтова ассоциировался у советского зрителя именно с образом, созданным Ивашовым.

В 1968 году на экраны вышел фильм «Приключения неуловимых» с участием артиста. Ивашов сыграл поручика Перова и исполнил вокальные партии. Приключенческая киноповесть Эдмонда Кеосаяна имела оглушительный успех у советских зрителей. Фильм посмотрели 66 миллионов человек. В 1970 году исполнитель снялся в продолжении картины – ленте «Корона Российской империи, или Снова неуловимые».

Владимир Ивашов — «Русское поле»

В 1972 году вышла экранизация военной драмы Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Режиссер картины с одноименным названием – Станислав Ростоцкий. История девушек, погибших при попытке задержать отряд немецких разведчиков, не оставила равнодушными зрителей. Владимир Ивашов сыграл в фильме «А зори здесь тихие…» ученого, остановившегося на далекой таежной заимке в гостях у семьи героини фильма, Лизы Бричкиной.

В большинстве картин, в которых сыграл Владимир Сергеевич, режиссеры эксплуатировали яркую внешность и популярность актера. Несмотря на большое количество ролей, Ивашов не реализовал полностью свой талант характерного артиста.

Не реализовался он полностью и в театре – за долгие годы работы актер сыграл всего несколько серьезных ролей.

Владимир Ивашов в последние годы

В 1974 году Владимир Ивашов сыграл главную роль партизана Александра Короля в военном фильме режиссера Виталия Четверикова «Пламя». Картина снята по мотивам реальных событий, происходивших на территории оккупированной Беларуси в 1944 году.

В том же году артист сыграл еще в одной военной ленте – пронзительной драме советских и польских авторов «Помни имя свое». В основу фильма легла реальная история семьи Муравьевых – матери и сына, которые были разлучены, став узниками Освенцима.

Последняя роль в фильмографии Владимира Ивашова пришлась на 1993 год. Это была картина Владимира Лаптева «Сыскное бюро «Феликс»». На съемочной площадке вместе с артистом работали Евгений Леонов, Наталья Крачковская, Игорь Дмитриев, Александра Захарова. В жизни Евгения Леонова лента тоже стала последней. Для артистов пришло тяжелое время 90-х. Владимир Ивашов так сказал о своем нежелании сниматься в фильмах: «Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого».

Биография

Родился 28 августа 1939 года в Москве.

В 1963 году окончил ВГИК (актёрская мастерская народного артиста СССР Михаила Ромма). Ещё в годы учёбы во ВГИКе сыграл роль юного солдата в фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате», получив всемирную популярность. Один из американских журналов писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Картина была о и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». На Ивашова свалилась популярность. Памятник Русскому солдату в болгарском Пловдиве после фильма Чухрая жители страны про себя стали называть Алёшей[источник не указан 1091 день

Будучи студентом ВГИКа, Ивашов снялся сразу в нескольких фильмах: «Тучи над Борском» (1961), «Семь нянек» (1962) и других.

В середине 1960-х Ивашов сыграл роль Григория Печорина в двухсерийном фильме Станислава Ростоцкого «Герой нашего времени». В связи с тем, что во время съёмок фильма «Тамань» актёр долго находился в холодной воде и серьёзно простыл, его озвучивал Вячеслав Тихонов.

Почтовая марка СССР. 1965 г. Советское киноискусство. Кадр из к/ф «Баллада о солдате».

В приключенческом фильме «Новые приключения неуловимых» (1968) Ивашов играл роль адъютанта полковника Кудасова. Песня «Русское поле» в его исполнении стала «визитной карточкой» актёра. Кроме того, Ивашов снялся в роли адъютанта Приходько в драме «Железный поток». В 1970-е годы продолжал много сниматься в кино. Через год после успеха «Семнадцати мгновений весны» (1974) на «Таллинфильме» был снят фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата». В этой картине Ивашов сыграл разведчика Исаева — будущего Штирлица. В том же году он сыграл Володю в мелодраме «Когда наступает сентябрь».

Режиссёры безжалостно эксплуатировали его внешность, не предлагая ничего серьёзного. Даже в Театре-студии киноактёра, где Ивашов проработал 30 лет, он сыграл лишь две стоящие роли: Ставрогина в «Бесах» Ф. Достоевского и Автора в пьесе А. Блока «Здесь на синей земле». В февральском номере журнала «Советский экран» за 1983 год была помещена статья Г. Сухина, посвящённая творчеству Ивашова. В ней говорилось: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей!».

Могила Ивашова на Ваганьковском кладбище

Его супругой на протяжении всей жизни была актриса, заслуженная артистка РСФСР (1974) Светлана Светличная (род. 1940), у них родилось двое сыновей — Алексей и Олег. Олег Ивашов (1972—2006) умер в молодости, похоронен рядом с отцом.

В начале 1990-х годов в Театре киноактёра не было работы, соответственно, не было и денег. Ивашов, как многие артисты, страдал от своей невостребованности. Народный артист работал прорабом на стройке, грузчиком, разнорабочим. Последней большой работой Ивашова в кино стал фильм Александра Муратова «Рукопись», который вышел на экраны в 1992 году.

В те же годы он снялся в небольших ролях в исторической драме «Слеза Князя тьмы», детективах «Убийство на „Ждановской“» и «Сыскное бюро „Феликс“».

Скончался в ночь на 23 марта 1995 года в 1-й Градской больнице на 56-м году жизни после обострения язвы желудка. Врач, который делал ему операцию, оказался пьян, через несколько часов — повторная операция, после которой сердце актёра не выдержало. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище, на Писательской аллее.

16 февраля 2005 года имя Владимира Ивашова было присвоено малой планете № 12978, открытой в Крымской астрофизической обсерватории.

Кино

Сниматься в кино Светлана Афанасьевна начала в годы учебы, а первой в кинематографической биографии Светланы Светличной ролью стала Натка в киноленте «Колыбельная», и уже в следующем фильме актрисе доверили сыграть главного персонажа – Нину Колчину в картине «Им покоряется небо».

Одним из самых насыщенных в творческом плане был для актрисы шестьдесят пятый год, именно в тот период она сыграла одну из своих наиболее ярких и запоминающихся ролей в фильме «Стряпуха», ставшей ее визитной карточкой.

На фото: Светличная в фильме «Стряпуха»

Сыграв Павлину Хуторную, Светлана Афанасьевна доказала, что ей по силам роли разного плана, и комедийные персонажи у нее получаются не менее выразительными, чем драматические. Потом она еще не раз играла в комедиях, и эти роли каждый раз доказывали, насколько многогранным талантом обладает эта актриса.

В комедии «Бриллиантовая рука»

Наиболее запоминающейся и яркой стала роль второго плана в комедии «Бриллиантовая рука», доказавшая, что Светличная не только талантливая, но и очень смелая актриса, ведь ей пришлось сниматься в довольно откровенных по тем временам сценах.

Благодаря этой роли популярность актрисы выросла в разы, но эта медаль имела для нее и оборотную сторону – Светличная стала заложницей своего комического персонажа и уже не могла претендовать на роли в серьезных фильмах по классическим произведениям.

На фото: актриса в фильме «Любить»

Были в творческой биографии Светланы Светличной и драматические роли – в кинолентах «Любить…», «Неподсуден», «Держись за облака», «Место встречи изменить нельзя» и других, в которых она продемонстрировала глубину и лиризм своего таланта.

Со временем востребованность актрисы угасала, и, если в семидесятых она еще довольно часто появлялась на экранах, то в восьмидесятые ролей в творческой биографии Светланы Светличной стало меньше, а в следующем десятилетии и девяностых она снялась всего в нескольких картинах.

Муж Светланы Светличной, понимавший, что вся ответственность за благополучие семьи лежит на его плечах, пошел работать на стройку. Не привыкший к тяжелым физическим нагрузкам организм актера стал давать сбои – начались проблемы со здоровьем.

«Новые приключения неуловимых»

Однажды Ивашову стало плохо прямо на работе, его увезли на скорой, сделали операцию, после которой он умер.

Сама тоже не сидела сложа руки в те трудные времена – сначала торговала с рук обувью, потом стала следить за порядком одного из состоятельных бизнесменов. Она не считала это зазорным, ведь это было необходимо для того чтобы содержать себя и младшего сына – старший к тому времени уже жил отдельно.

Первый муж актрисы

Все решилось на репетиции одного из спектаклей, в котором Ивашов и Светличная играли влюбленных, и во время сцены с поцелуем Владимир шепотом признался Светлане в любви. Влюбленные поспешили познакомиться с родителями друг друга, а спустя полгода сыграли свадьбу, и Светличная переехала к мужу.

Светличная и Ивашов

Это стало большим испытанием в личной жизни Светланы Светличной, ведь она, дочь высокопоставленного офицера, привыкшая к благоустроенному обеспеченному быту, оказалась в комнате коммунальной квартиры, где кроме молодой семьи жили еще пятеро родственников мужа Светланы Светличной.

Несмотря на все эти сложности, она не капризничала и принимала все неудобства стойко, но родственники Владимира смотрели на нее искоса – они считали, что она слишком избалована и не спешит устроиться на работу, а довольствуется лишь своей стипендией.

После рождения первого из детей Светланы Светличной – сына Алеши, существование молодой семьи в окружении многочисленных родственников стало еще более сложным, но изменить бытовые условия и перебраться из коммуналки в собственное жилье им удалось лишь после того, как они стали чаще сниматься в кино и обрели популярность.

На фото: Светлана Светличная с мужем и детьми

Однако жить одним с маленьким ребенком оказалось не так уж просто – Алешу было не с кем оставить, и если бы не помощь тетки, Светлане Светличной пришлось бы очень тяжело.

С годами Владимир и Светлана становились все известнее, и семья, пережившая бытовые неурядицы, едва не разрушилась из-за проблем, связанных с их популярностью. В доме Светличной и Ивашова начались бесконечные скандалы, которые устраивала ревнивая Светлана из-за осаждавших мужа поклонниц.

Еще одной причиной обиды на супруга стало то, что Светличная всегда мечтала, чтобы Ивашов стал режиссером и начал снимать ее в своих картинах, но этого не случилось, и она по-своему старалась ему отомстить, не стесняясь на глазах у Владимира флиртовать с другими мужчинами.

«Семнадцать мгновений весны»

Но они прощали другу все обиды и продолжали жить вместе. В семьдесят втором году родился второй сын Светланы Светличной Олег, который укрепил брак актрисы. Девяностые годы в творческой биографии Светланы Светличной, как и многих других актеров, были тяжелыми, и Светлана Афанасьевна, сидевшая без работы, занялась воспитанием сыновей и домашним хозяйством.

Муж Светланы Светличной, понимавший, что вся ответственность за благополучие семьи лежит на его плечах, пошел работать на стройку. Не привыкший к тяжелым физическим нагрузкам организм актера стал давать сбои – начались проблемы со здоровьем.

«Новые приключения неуловимых»

Однажды Ивашову стало плохо прямо на работе, его увезли на скорой, сделали операцию, после которой он умер.

Сама тоже не сидела сложа руки в те трудные времена – сначала торговала с рук обувью, потом стала следить за порядком одного из состоятельных бизнесменов. Она не считала это зазорным, ведь это было необходимо для того чтобы содержать себя и младшего сына – старший к тому времени уже жил отдельно.

Книги

На протяжении всей жизни Светлана Аллилуева занималась написанием мемуаров, в которых излагала свои воспоминания об отце и кремлевской жизни. Первое ее сочинение «20 писем другу» было опубликовано в Лондоне в 1967 году. Книга произвела фурор как на Западе, так и в СССР, что принесло дочери Сталина мировую известность и гонорар в размере 2,5 млн долларов.

Светлана Аллилуева в окружении фотокорреспондентов Тогда в Союзе еще массово осуждался «сталинизм», поэтому никто не поверил, что Светлана Иосифовна заработала эти деньги своим писательским трудом – была версия, что эти деньги она сняла со швейцарского счета Сталина, копившего «на черный день» деньги за рубежом. Позже эта версия была полностью опровергнута.

Затем Светлана Аллилуева издала еще три сочинения: «Только один год», «Далекая музыка» и «Книга для внучек», которые выпустила под псевдонимом Лана Питерс. Эти мемуары дочери Сталина не принесли ей феноменального успеха, так как общество уже почерпнуло из ее первой книги важную для себя информацию, а в Союзе к тому моменту сталинские репрессии начали оправдывать и находить им объяснения.

Тщательный выбор

Даже после второго развода Яковлев не думал остепениться. Он все также был окружен поклонницами и имел множество любовниц. Таким был его характер и он ничего не мог с этим поделать. Тогда Юрий задумался, что ему нужна жена, которая сможет принять его такого, как он есть.

Последней женой актера стала руководитель музея имени Вахтангова. Звали женщину Ирина Сергеева. Она покорила Яковлева не только красотой, но и своим умом и проницательностью. Он не мог упустить такую женщину. Долгое время ему пришлось ухаживать за ней, прежде чем у них завязались отношения.

В итоге Яковлев достиг своей цели. Он сделал Ирине предложение, на которое она ответила согласием. Ирина была именно той женщиной, которую актер искал всю жизнь. Она смогла принять его таким, какой он был. Вместе они победили его пристрастие к алкоголю. Она смогла закрывать глаза на любовные связи супруга на стороне и таким образом сохранила семью.

После семи лет брака у Ирина и Юрия родился сын Антон. Кроме него Яковлев воспитывал сына супруги от первого брака. Также она смогла подружить всех его детей от предыдущих браков. Они стали часто общаться как с отцом, так и между собой. Именно тогда Юрий Яковлев почувствовал себя счастливым в окружении любимой супруги, детей и внуков.

Судьбы детей

Наследники актёра пошли по его стопам. Приёмный сын Александр Сергеев окончил Щукинское училище. Зритель видел его в фильмах-спектаклях «Повести Белкина. Выстрел» и «Человек из страны Грин». Он прожил в США 20 лет, снимался в эпизодах в картинах «Пляска смерти», «Русские в городе ангелов» и др.

«Русские в городе ангелов»

В 2006 г. Сергеев трагически погиб. Со своими старшими детьми от предыдущих браков Юрий Васильевич мало общался, когда они были маленькими.

Тоже интересно: мужья и дети Людмилы Чурсиной

Алёна

Мачульская не препятствовала встречам дочери с бывшим супругом. Из-за занятости Юрия Васильевича эти свидания были редкими. Алёна вспоминала, как папа привёл её в театр Вахтангова на спектакль, в котором играл.

Воспитывал девочку отчим: Кира Андреевна вышла замуж за журналиста-международника Николая Иванова.

Длительное время они жили за границей: в Германии, Дании. После окончания школы девушка планировала стать журналистом. Но в 20 лет поступила в училище им. Щукина. После его окончания в 1985 г. Алёна была принята в театр Сатиры, где и работает больше 30 лет. В 2008 г. ей присвоили звание Народной артистки России.

Она снималась в сериалах «Марш Турецкого», «Склифосовский», «Дневник доктора Зайцевой» и др.

Дочка Яковлева была замужем трижды. От сына Михаила Козакова Кирилла она родила дочь Машу. Девочка пользовалась огромной любовью Юрия Васильевича. Актёр заявлял:

Мария продолжила актёрскую династию. Она окончила училище им. Б Щукина. Сейчас вместе с мамой работает в театре Сатиры, снималась в сериалах «Кармелита», «Дурная кровь», «Дом образцового содержания».

С дочерью Машей

Репетиция спектакля

На отдыхе

Продолжение: биография и личная жизнь Алёны Яковлевой

Алексей

Старшего сына актёра также растил отчим, Владимир Коваль. С сестрой Алексей не общался в детстве:

Будучи студентом третьего курса училища им. Б. Щукина, он приметил симпатичную первокурсницу, попросил приятеля познакомить. Тот со смехом объяснил, что Лёша и Алёна – ближайшие родственники. После этого курьёзного случая девушка подошла к брату и предложила дружбу.

Алексей знаком зрителю по фильму «Миллион в брачной корзине» (Николо). Позднее он занялся бизнесом, работал в сфере торговли недвижимостью. Но полностью из профессии Алексей Юрьевич не ушёл: с 2015 г. он играет в постановках труппы «Блуждающие звёзды», выступает в спектаклях на сцене ЦДА им. А.А. Яблочкиной.

Он был женат на звезде Московского театра оперетты Лилии Амарфий. Актриса была старше супруга на 12 лет. После смерти жены Алексей женился второй раз. Он воспитывает дочку Елизавету.

С дочерью

«Ревновал к Женьке Жарикову»

— Светлана Афанасьевна, недавно вам исполнилось 81. С каким настроем отметили день рождения?

— Жизнь моя удалась. И актёрская, и чисто женская, несмотря на то, что Володя рано ушёл (муж – актёр Владимир Ивашов. – Ред.). Но я человек верующий и к таким печальным событиям отношусь правильно. Надо ценить, что у меня была молодость моя, была свадьба, что именно Ивашов стал моим мужем. Я родила двоих сыновей и как женщина выполнила своё предназначение. Володя меня обожал, был предан мне, очень предан. Он мог отдать жизнь за меня, это правда, а не красивые слова.

– А расхождения у вас в чём были?

– Актрисе надо иметь своего режиссёра, потому что его можно попросить о чём угодно, особенно если ты жена. Поэтому я всё время Володе говорила: «Ты должен стать режиссёром. Знаешь, для чего? Чтобы меня снимал!» – «Ну, Светка, так же нельзя!» – «Можно, потому что я знаю, что хорошо сыграла бы. Я бы тебе даже сказала, какую роль мне дать, и подстроила её под себя».

Статья по теме

Годы не помеха. Молодые поклонники Светланы Светличной

А ещё… Знаете, если бы Володя сейчас вдруг появился рядом, я бы сказала: «Вовка, прости меня за то-то и за то-то». Хорошо знаю, за какие моменты в нашей семейной жизни я бы просила прощения.

Я была влюбчивая – я и сейчас могу влюбиться. Ивашов меня ревновал к Женьке Жарикову. У нас были потрясающие друзья – Евгений Жариков с Натальей Гвоздиковой. Мы производили впечатление крепких семей. Но я чувствовала, что Женя Жариков мог бы иметь такую жену, как я. Мы, кстати, с Гвоздиковой, если говорить о семейных делах, похожи. Я умела готовить – и Наташа умела готовить. У нас всегда было очень вкусно, к нам и к ним в дом с удовольствием приходили в гости. Нас с Наташей всегда ассоциировали с вкуснятиной и с радушным отношением к людям.

– Вам и в партнёры на съёмках всегда доставались яркие мужчины.

– Да. Поэтому, когда шли съёмки «Семнадцати мгновений весны», где мне досталась роль Габи, Володя понимал, что я могла влюбиться в Тихонова. Он всегда чувствовал, если мне кто-то понравился. Вячеслав Васильевич действительно парт­нёр потрясающий, особенный, для меня нужный. Очень интеллигентный человек. Конечно, я чувствовала к нему симпатию. Актёры играют в кадре – это само собой

Но очень важно и реально симпатизировать друг другу. И эта симпатия, Тихонова ко мне и моя к нему, оказывала нам помощь на съёмках

Там не надо было ничего придумывать, перестраивать себя, чтобы сыграть чувства, – просто быть натуральной. Я думала: хорошая мы пара в этом фильме. У Вячеслава Васильевича ведь тоже были неприятности семейные, и он, как и я, остался очень доволен нашим партнёрством. Я это чувствовала.

Светлана Светличная и Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны», 1973 год. Кадр из фильма

Помню, как снималась сцена, где у нас с Тихоновым происходит объяснение. Режиссёр Татьяна Лиознова сказала Вячеславу Васильевичу: «Я тебе такую партнёршу выбрала, что всё у нас получится». Сцена эта очень выразительная и очень тёплая. Практически без слов, но всё понятно. Каждый раз, когда по ТВ идёт «Семнадцать мгновений весны», я сижу и жду этого нашего эпизода. Многие зрители потом мне говорили: «Ой, как жалко! Ну что же вы разошлись в этой картине! Вы должны были быть вместе».

Я, кстати, предлагала Татья­не Михайловне дать мне сыграть две роли – Габи и жену Штирлица, но уже с другой причёской, чуть в другом гриме. Тогда было бы понятно, почему вдали от семьи его потянуло на такой типаж женщины. Лиознова сказала: «Светка, что ж ты так поздно сказала, что хочешь жену сыграть! В этом что-то есть. Но я уже пригласила другую актрису».

Статья по теме

«Не виноватая я!». Чем заплатила Светличная за звание секс-символа

Это самая любимая моя роль – Габи в «Семнадцати мгновениях весны». Татьяна Михайловна была довольна, она умела хвалить: «Светка, молодец! Сделала всё, что мне сегодня было нужно». И тогда я расцветала, розовела и становилась свободной в кадре. Лиознова – очень значимый в моей жизни режиссёр.

Яркие роли в разножанровых картинах

Знакомство с камерой состоялось в 1971-м году. Студентке Крючковой предложили принять участие в съемках х/ф «Офицер запаса». Однако в творческой биографии лента не стала знаковой. Немного позже случай привел юную леди в киностудию. Вот там ассистенту режиссера и бросилась в глаза рыжеволосая девушка. Светлане тут же предложили пройти пробы и утвердили на роль Нелли Ледневой в х/ф «Большая перемена».

Сейчас с уверенностью можно сказать, что Алексей Коренев создал шедевр, а также собрал великолепный актерский ансамбль: Е. Леонова, М. Кононова, А. Збруева, С. Крамарова, Л. Касаткину, В. Талызину, Л. Овчинникову, В. Басова.

Светлана Крючкова. Слева в фильме «Большая перемена», 1972 год. Справа с Евгением Жариковым в фильме «Не может быть», 1975 год

После грандиозного успеха, Крючкову забросали сценариями, хотя ведущие роли доставались партнершам. Так в х/ф «Двое в пути» сыграла Катю, в комедии «Жили три холостяка» — Ольгу, ленте «Вылет задерживается» — Нюшу, х/ф «Три дня в Москве» — Веру.

Настоящий фурор произвела сатирическая зарисовка Леонида Гайдая «Не может быть!», которую посмотрело более 50 миллионов зрителей. Она состояла из трех новелл. В одной из них, «Забавное приключение», экранным мужем Крючковой стал Евгений Жариков. Также в фильме можно увидеть О. Даля, М. Кокшенова, Н. Селезневу, Л. Ерёмину.

Сама же актриса, как-то призналась, что больше всего дорожит ролью Натальи в трагикомедии В. Мельникова «Старший сын». А ведь Светлана Николаевна совершенно не рассчитывала, что одобрят её кандидатуру. Ведь возлюбленную Васеньки (В. Изотов) могли сыграть М. Терехова или Л. Зайцева.

Светлана Крючкова. Слева с Владимиром Изотовым и Натальей Егоровой в х/ф «Старший сын»,1975 год. Справа с Нонной Мордюковой в х/ф «Родня», 1981 год

Сейчас в кинокопилке актрисы насчитывается около сотни картин: лента «Женитьба», экранизация «Безымянная звезда», детектив «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», трагикомедия «Родня», драма «Чучело», картина «Выйти замуж за капитана», криминалистика «Змеелов», х/ф «Жизнь Клима Самгина», приключения «Старые клячи», картина «Похороните меня за плинтусом» и др.

Недуги и доброта Петра Антоновича

Среди принцев старшим был Пётр. Он родился в марте 1745 года в Холмогорах. В отличие от своего брата Ивана Антоновича, Пётр жил вместе с семьёй. Конечно, императрица Елизавета Петровна осознавала, что каждый из молодых узников имеет больше прав на престол, чем она сама (об этом говорило завещание императрицы Анны Иоанновны), но содержать каждого из детей Анны Леопольдовны она не была намерена.

В докладах Алексея Мельгунова, отправленного в Холмогоры для допроса и выяснения состояния здоровья узников, значится, что Пётр Антонович был физически слабым человеком. Он не отличался крепким здоровьем. Кроме того, известно, что принц был однобоким и кривоногим. Несмотря на недуги, он был весьма умным и добрым человеком. Мельгунов отмечает, что каждый из пленников Холмогор крайне приятен в общении.

Капитон Алексеевич «Мальчик-крестьянин, надевающий лапти» (не является изображением Петра Антоновича)

Вот что Мельгунов пишет в отчете к императрице:

О жизни Петра после освобождения известно мало. Он поддерживал отношения с братом и сёстрами (Елизаветой и старшей Екатериной), но, как и они, был несчастен на свободе. В датском городе Хорсенсе они жили на деньги, выделенные Екатериной II. Королева и тётка Юлиана Мария так и не навестила их. Впрочем, достаточно было того, что именно после её ходатайства узники обрели свободу.

Пётр Антонович умер в возрасте 52 лет. Мне кажется, он, как и его старшая сестра, с теплом вспоминал Холмогоры. Жизнь среди чужих людей, отсутствие доброго общения и душевной теплоты оказались гораздо страшнее неволи.

Образ Петра Антоновича с сестрой в сериале «Екатерина.Взлет»

Первые шаги в кино

В 1958 году режиссер Г. Чухрай приступил к съемкам своей киноленты «Баллада о солдате». На главную мужскую роль был утвержден Олег Стриженов. Но вскоре Григорий Наумович понял, что совершил ошибку. Для фильма нужен был юный солдат, наивный и пылкий парень. А Стриженову больше подходила роль героя-любовника или аристократа.

Ивашов – актер, которого привели на пробы к Чухраю. Он тогда обучался на втором курсе ВГИКа. Парень подошел для роли Алеши Скворцова и по внешним данным, и по возрасту. Начинающий актер на все 100 % справился с поставленными перед ним задачами.

Картина «Баллада о солдате» преодолела немало испытаний, прежде чем выйти на экраны. Сначала комиссия по цензуре просила Чухрая изменить сценарий. Затем историки находили неточности в фильме. Однако кинолента выстояла. Ее посмотрели миллионы советских граждан. Зрители остались довольны работой режиссера и игрой актера, исполнившего главную роль.

В 1960 году «Балладу о солдате» отправили на международный кинофестиваль, проходивший в Каннах. Профессиональное жюри высоко оценило русский фильм. Неслыханная популярность свалилась не только на Чухрая, но и на Владимира Ивашова. Юного актера даже ставили в пример звездам Голливуда. Это был настоящий успех. Однокурсники нашего героя по-доброму ему завидовали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: