Семья и детство Андрея Ладынина
Отец Андрея – режиссер и директор «Мосфильма» Иван Пырьев, мать – актриса Марина Ладынина. Появление на свет ребенка в 1938 году омрачилось скандалом. Марина Алексеевна не знала, что Иван Александрович был женат.
Марина Ладынина с сыном Андреем
Пырьев долгое время не признавался в этом и пытался жить на две семьи. О появлении наследника он узнал только спустя несколько месяцев, но не от Ладыниной. Она затаила обиду, поэтому не хотела давать сыну фамилию отца.
В детстве мальчик практически не видел своих родителей дома. Они постоянно были на съемках, гастролировали по стране, а когда приезжали, старались восполнить пробелы в воспитательном процессе.
Иван Пырьев, Марина Ладынина и их сын Андрей
Сын рос творческим ребенком, он много читал, любил рисовать, окончил художественную школу. Когда Андрею исполнилось 18 лет, и остро встал вопрос о смене фамилии, он попросил отца оказать в этом помощь. Но Пырьев отмахнулся: «Занимайся этим сам».
Андрей Ладынин в детстве с отцом
В тот момент в семье уже назревали проблемы. Режиссер увлекался молодыми актрисами, Ладынина пыталась вразумить мужа, жаловалась на него руководству «Мосфильма». Развод был неизбежен.
Тот равнодушно ответил, что не видит разницы. В сердцах Ладынина отправила его к отцу. После переезда Андрея к Пырьеву актриса перестала интересоваться делами сына. Какое-то время они не общались, даже о его женитьбе она узнала от бывшего мужа.
Детство и юность
Будущая актриса Марина Ладынина родилась 24 июня 1908 года по новому стилю в селе Скотинино Смоленской губернии. Некоторые источники называют другой период — 1907 г. Какие сведения точнее — не известно.
Происхождение будущей артистки было самым простым. Родители не имели отношения к искусству, были крестьянами.
- Отца звали Алексей Дмитриевич. Он был малообразованным человеком, закончил всего три класса.
- Мать — Мария Наумовна. Образования не имела вообще. В те трудные времена это было вполне обычным делом.
Помимо Марины в семье росли еще трое детей. Ладынина была самой старшей, потому многие обязанности по дому лежали именно на ней.
В ранние годы девушка получила возможность учиться. Чтобы не повторить судьбу родителей, она упорно трудилась. Однако помимо образования, у нее были и другие обязанности. В том числе по хозяйству.
Будущая артистка помогала родителям по дому, с младшими братом и сестрами. А летом, когда уходила на каникулы, работала дояркой.
Марина Ладынина в детстве
Девушка была очень одаренной и быстро училась. В раннем возрасте Марина Ладынина начала читать. Ей нравились книги. Истории, которые девушка узнавала из литературы, она тут же пересказывала одноклассникам и друзьям. В лицах и ярко.
Приятелям нравилось слушать ее рассказы, которые больше походили на импровизированные выступления.
В более поздние годы Марину пригласили в школьный театр самодеятельности, где какое-то время она трудилась суфлером.
Ладынина училась в педагогическом классе сибирского города Ачинска, который располагается на территории нынешнего Красноярского края. В то же время, параллельно она участвовала в постановках городского театра.
Ее основной задачей было подменять артистов, которые по какой-то причине не могли выступать. Например, по болезни. Уже в это время окружающие замечали, насколько талантлива Ладынина. Ей настойчиво советовали попробовать свои силы в искусстве. Стать профессиональной актрисой. Но время для этого еще не подошло.
На фото молодая Марина Ладынина
После окончания школы, Марина Алексеевна Ладынина отправилась работать сельской учительницей. На тот момент ей не исполнилось и шестнадцати лет.
Волей случая девушка познакомилась с артистом театра имени Мейерхольда. Его звали С. Фадеев. Он по достоинству оценил способности и природные таланты девушки, подарил книгу Станиславского. А после этого — порекомендовал попробовать свои силы в ГИТИСе.
Молодая особа прислушалась к совету артиста. В 1929 году она бросила работу и отправилась покорять Москву. Буквально с первого раза Марина поступила в ГИТИС. Экзамены не представляли для нее особых сложностей.
Преподаватели высоко ценили умения артистки, ее рвение к учебе и освоению актерского ремесла. На документах и личном деле Ладыниной красовалась надпись «особо одаренная», что говорило о большом таланте женщины еще в годы начала творческого пути.
Марина Ладынина в молодости
В 1933 Марина Ладынина окончила ГИТИС и получила заветный диплом о профессиональном образовании. С этого момента стартовала карьера молодой и перспективной девушки.
Личная жизнь
Первым супругом Марины стал актер Иван Любезнов, который продолжал ее любить всю свою жизнь. Впоследствии он женился на ее родной сестре Валентине, чтобы быть поближе к актрисе.
Сама же Марина Алексеевна ушла от него к кинорежиссеру Ивану Пырьеву, и родила от него сына Андрея. Отцу ребенка она об этом не рассказала, так как в то время он был женат на актрисе Аде Войцик. Как позже признавалась сама Марина, она планировала воспитывать ребенка в одиночку, чтобы не разрушать брак возлюбленного.
Сам Иван Александрович долгое время не мог определиться, с кем он останется. От Ады он уходил к Марине, от Марины к Аде, и так продолжалось длительное время. Когда же Пырьев выбрал все же Марину, Ада даже пыталась покончить с собой.
Из-за такой непонятной ситуации Марина и не стала рассказывать Пырьеву о своей беременности. Она родила сына, а из роддома ее забрал первый супруг Иван Любезнов. Именно из-за этого многие и не могли понять, от кого же Ладынина родила первенца.
Тогда же Любезнов предлагал ей снова выйти за него замуж и обещал, что будет воспитывать ее ребенка как родного, никогда не упрекнет в измене. Но Марина Алекссевна на это не согласилась. К слову, ребенок носит фамилию Марины.
Иван Пырьев позже просил записать ребенка на него, но Марина уже не захотела этого сделать.
Впоследствии Пырьев остался с Ладыниной и снял ее в нескольких своих фильмах. Больше никто из режиссеров в то время даже не осмеливался предложить Ладыниной снятся в их картинах, считалось, что она была актрисой Пырьева. Больше 15 лет супруги прожили вместе, даже несмотря на непростой характер Ивана Александровича. Только к ней режиссер прислушивался, ловил каждое ее слово, очень любил.
Биография
Марина Алексеевна Ладынина — советская актриса кино и театра. В 1944 году стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1950 году – Народной артисткой СССР, была Лауреатом пяти Сталинских премий.
Ладынина Марина родилась в крестьянской семье в селе Скотинино Смоленской области. После ее рождения семья переехала в село Назарово, находящееся рядом с городом Ачинском. Отец Марины, Ладынин Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мама Мария Наумовна вовсе была безграмотной. Кроме старшей дочери, в семье подрастали еще три ребенка – брат Толя и сестры Клава и Валя. Так как Марина была старшей, домашние обязанности возлагались на нее: стирка, уборка, приготовление пищи. На летних каникулах девочка работала дояркой у местной фермерши.
Актриса Марина Ладынина
С детства Ладынина проявляла интерес к творчеству. Научилась читать рано и всегда пересказывала прочитанное деревенским друзьям. Благодаря этому в школе девочку взяли суфлером в самодеятельный театр. Вскоре Марине начали давать эпизодические роли в спектаклях.
Первой серьезной работой стала роль Наташи в спектакле «Русалка». Затем Ладынину стали приглашать в Ачинский драматический театр, чтобы подменить актеров, которые заболели. Там девушку окончательно убедили в том, чтобы выбрать искусство в качестве профессии.
Марина Ладынина в молодости
В 16 лет, после окончания школы, Марина Ладынина стала учительницей в селе Назарово. По счастливому случаю в село приехал артист московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев, который, увидев актерские данные девушки, посоветовал ей сдать экзамены в ГИТИС и даже подарил книгу «Моя жизнь в искусстве». Ладынина так и поступила: в 1929 году переехала в Москву и поступила в ГИТИС с первой попытки. В 1933-м Ладынина окончила обучение.
В скором времени Марину приняли в труппу МХАТа, где девушка застала весь цвет театральной русской школы. Актрисе посчастливилось играть на одной сцене рядом с Константином Станиславским, Ольгой Книппер-Чеховой, Владимиром Немировичем-Данченко, Ольгой Андровской. Игру Ладыниной в спектакле «Егор Булычев и другие» отметил сам Максим Горький. Затем последовали другие успешные роли.
Фильмы
Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».
Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».
Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.
Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.
Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.
После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья — Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.
биография
Ладынина родилась в селе Скотинино в семье четверых детей, из которых она была старшей. Его родители были безграмотными крестьянами. Вскоре семья переехала жить в село Назаворо близ Ачинска, где получила образование Марина. Работает педагогом, выступает в любительских театральных постановках. По совету друга в 1929 году она уехала в Москву и сдала вступительные экзамены в Российскую академию театрального искусства . После окончания в 1933 году она вошла в труппу МХАТа, где оставалась до 1935 года. Познакомилась с Иваном Пыриевым. Их сын Андрей родился до того, как они поженились в 1938 году, поэтому он носит фамилию своей матери.
Роли в фильмах Пыриева вывели Ладынину в ранг величайших актрис советского кино того времени. В 1954 году она сыграла женщину, брошенную мужем, в «Испытании на верность» . По иронии судьбы, этот сценарий для нее сбудется в реальной жизни. Пыриев уходит от нее после съемок фильма, развод их будет объявлен в 1968 году.
Отказываясь воплощать женщин зрелого и преклонного возраста, Ладынина прерывает кинокарьеру. В СМИ ходили слухи о том, что Пыриев препятствует своим коллегам-режиссерам использовать его бывшую жену в своих фильмах, но их опроверг сын актрисы. Некоторое время работала в Национальном театре актрисой , путешествовала по стране, участвовала в вечерах-встречах с публикой. Потом о ней забывают. Последние десять лет Ладынина не хотела видеть никого, кроме нескольких очень близких друзей, среди которых была Наина Ельцина, жена бывшего председателя Верховного Совета РСФСР.
Актриса скончалась в одной из московских больниц в возрасте 94 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище .
Его сын, Андрей Ладынин (1938-2011), после учебы в мастер — классе от Григория Козинцева в Национальном институте кинематографии стал актером, сценаристом и режиссером. Внук, Иван Андреевич Ладынин, историк-египтолог.
Андрей Ладынин
Возраст: 84
Андрей Иванович Ладынин. Родился 14 января 1938 года в Москве — умер 8 июля 2011 года в Москве. Советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер. Сын кинорежиссера Ивана Пырьева и актрисы Марины Ладыниной.
Андрей Ладынин родился 14 января 1938 года в Москве.
Отец — Иван Александрович Пырьев (1901-1968), советский кинорежиссёр, сценарист, актёр театра и кино, педагог, общественный деятель. Депутат Верховного Совета СССР 3-го созыва. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Народный артист СССР (1948). Лауреат шести Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1946, 1948, 1951).
Мать — Марина Алексеевна Ладынина (1908-2003), советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка СССР (1950). Лауреат пяти Сталинских премий.
В 1957 году окончил Московскую среднюю художественную школу.
В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (защитился в 1970 году), мастерская Григория Козинцева.
Снимался в кино. Исполнил роли в комедии «Первое свидание», драме «Мне двадцать лет», киноальманахе «Путешествие» и др.
Андрей Ладынин в фильме «Первое свидание»
Андрей Ладынин в фильме «Путешествие»
Наиболее известной режиссерской работой Андрея Ладынина является детектив «Версия полковника Зорина» про полковника милиции Ивана Сергеевича Зорина с Всеволодом Санаевым в главной роли.
Умер 8 июля 2011 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве рядом с родителями своей матери.
Личная жизнь Андрея Ладынина:
Жена — Людмила Петровна Давыдова (урожденная Шляхтур; 1939-1996), советская актриса театра и кино, исполнительница роли Верки модистки в фильме «Место встречи изменить нельзя».
Они Познакомились на съемках фильма «Первое свидание». Их брак быстро распался.
Людмила Петровна Давыдова
Сын — Иван Андреевич Ладынин (род. 11 ноября 1972), российский египтолог и антиковед, специалист по политической истории и культуре Древнего Египта, идеологии царской власти в Египте эллинистического времени, истории египтологии, особенностям древнеегипетской исторической традиции и её трансляции в античную письменную культуру, взаимодействиям древнего Египта и античного мира, истории эллинистических государств кон. IV—III вв. до н. э., мировоззрениям древних обществ. Доктор исторических наук, доцент по кафедре истории древнего мира Исторического факультета МГУ. Член Российской ассоциации антиковедов.
Иван Андреевич Ладынин
Фильмография Андрея Ладынина:
1960 — Первое свидание — Женя Стружановский, студент консерватории, пианист
1962-1964 — Мне двадцать лет — гость
1966 — Путешествие (киноальманах) — пассажир
1992 — Прикосновение — слепец в ресторане
1994 — Жених из Майами — москвич-старик
Режиссерские работы Андрея Ладынина:
1969 — Семейное счастье (киноальманах)
1969 — Мститель
1971 — Фитиль (короткометражный)
1975 — Победитель
1978 — Версия полковника Зорина
1980 — Путь к концерту (короткометражный)
1981 — В последнюю очередь
1985 — Пять минут страха
Сценарии Андрея Ладынина:
1969 — Семейное счастье (киноальманах)
1973 — Игра — при участии
1980 — Путь к концерту (короткометражный)
последнее обновление информации: 11.04.2022
Людмила Марченко
Юная Людмила оказалась той самой страстью, которая разрушила брак Ладыниной и Пырьева. Режиссер, который был старше девушки на 40 лет, влюбился в Марченко и потерял голову.
Людмила его не любила, но знаки внимания и покровительство принимала. Режиссер помогал ей с ролями. Специально для Люси он снял квартиру в центре столицы.
Иван даже звал ее замуж, но она, ссылаясь на разницу в возрасте, отказывала. Марченко твердила – родители не дадут благословения на такой брак.
Пырьев несколько лет тешил себя надеждой жениться на Людочке, но она влюбилась в актера Олега Стриженова. Иван был в ярости. Он разгромил ее квартиру и пообещал, что Марченко на экране больше не появится.
Так и вышло. Личная жизнь у Людмилы не сложилась. От Олега она сделала аборт, второй союз также не сложился. Муж был ревнивым и верил сплетням.
Однажды он избил актрису и изуродовал ей лицо. С надеждой вернуться в кино пришлось попрощаться. Люда стала выпивать, с каждым годом все сильнее. В итоге Марченко умерла, не дожив до 60-ти лет.
Личная жизнь
Первый раз Марина Ладынина вышла замуж еще в институте – за однокурсника Ивана Любезнова. Брак продлился недолго, вскоре молодые люди развелись, но дружбу сохранили на всю жизнь. Иван все-таки остался родственником Марины Ладыниной – артист женился на ее младшей сестре Валентине.
Иван Любезнов и Марина Ладынина
По слухам, у Марины Ладыниной сразу же после развода случился роман с иностранцем, итальянским дипломатом, которого в НКВД считали шпионом. Актрису стали регулярно приглашать на Лубянку, чтобы склонить к сотрудничеству. Девушка не соглашалась. Из-за проблем с властью Марине пришлось уволиться из МХАТа.
Девушка ушла в никуда – пришлось подрабатывать прачкой, так как никакой профессией, кроме актерской, Ладынина не владела. Личная жизнь артистки еще раз ушла на небольшой виток. Марина познакомилась с врачом из Сибири и даже решилась на переезд к нему, но в это же время молодой человек выехал в Москву, и пути влюбленных разминулись. После таких неудач на личном фронте девушку ждали большие перемены.
Иван Пырьев и Марина Ладынина
Жизнь актрисы изменилась 14 апреля 1936 года, после встречи с кинорежиссером Иваном Пырьевым. На тот момент он был женат, любовь к сыну долгое время не позволяла режиссеру подать на развод. Но в итоге Иван Александрович решился на этот шаг. 14 января 1938 года у Пырьева и Ладыниной родился сын Андрей. Мальчика Марина родила тайно, так как до этого у нее состоялся неприятный разговор с первой супругой Ивана – Адой Войцик. Марина долгое время не хотела продолжать отношения с Иваном Пырьевым, но режиссер настоял на своем.
На протяжении 20 лет брака с Пырьевым Марина Ладынина находилась как за каменной стеной. Супруг полностью обеспечивал семью. Постоянные повышения по службе сделали их состоятельными людьми. Ладынина и Пырьев жили в доме на Котельнической набережной. Платья актрисе шила модистка, обслуживающая кремлевских жен. Но в 50-е годы у Ладыниной началась депрессия, связанная с уходящим возрастом. Марина подолгу могла не общаться с родными, замкнувшись в себе.
Марина Ладынина с сыном
Во время съемок последнего совместного фильма режиссер увлекся молодой актрисой Людмилой Марченко, которая была младше на 40 лет. Это стало завершением отношений Марины Ладыниной и Ивана Пырьева, актриса не смогла простить мужа.
Андрей остался с отцом. Юноша пошел по стопам талантливых родителей и выбрал профессию кинорежиссера.
Ладынина так и не захотела заводить новые отношения и предпочла жить в одиночестве. Марина Алексеевна вела уединенный образ жизни, но увлеклась пением и практически до 70-ти лет занималась с педагогами вокалом. Позднее, когда родился внук, Марина Алексеевна стала навещать семью сына, покупая им деликатесные продукты по льготным карточкам.
Марина Ладынина
После смерти отца Ладынина перевезла к себе мать. Актриса трепетно относилась к родственникам и всем помогла устроиться в Москве. Ивана Александровича актриса не забыла до конца своих дней. Как утверждала подруга актрисы, режиссер за день до своей смерти приснился Марине. На похоронах бывшего мужа, когда один из журналистов спросил, сильно ли актриса любила его, Марина Алексеевна тихо ответила, что и сейчас любит.
Жена не стерпела измен
Режиссер Иван Пырьев. Фото: Wikipedia
«Кубанские казаки», «Трактористы», «Свинарка и пастух» - своими работами режиссер Иван Пырьев выбил себе имя в граните советского кинематографа. Потому и получил шесть Сталинских премий, был назначен руководителем «Мосфильма». Власть, признание, безусловный авторитет и красивейшие актрисы рядом - и это в послевоенные 50-е, когда вокруг руины, как тут устоять перед искушением? Искуситель, соблазнитель, каратель, создатель черных списков!
А начиналось все с Фроси Бурлаковой - прекрасной актрисы Екатерины Савиновой, будущей звезды картины «Приходите завтра». Якобы именно Пырьев заприметил студентку ВГИКа и позвал наивную, но замужнюю 22-летнюю девушку с Алтая на роль в «Кубанских казаках». И все у Савиновой шло идеально: дебют у Пырьева, одновременно приглашение во МХАТ, все дороги открыты. Но вдруг как отрезало. 13 лет без большой роли, крохотные эпизоды без упоминания в титрах.
Актриса Екатерина Савинова. Кадр из фильма «Приходите завтра»
Муж Савиновой, режиссер Евгений Ташков, снявший «Приходите завтра», уверен: это все из-за того, что она отказала Пырьеву. Да еще залепила пощечину на съемках «Кубанских казаков», в которых играла на тот момент жена распутника Марина Ладынина. Именно этот от ворот поворот якобы и стал роковым. Невостребованность погубила Екатерину - в 43 года она покончила с собой.
С белокурой Мариной Ладыниной, которая сыграла в «Кубанских казаках» вместе с Екатериной Савиновой, Пырьев познакомился в 1936 году, когда был женат на другой актрисе, звезде 20 - 30-х Аде Войцик. Роман был скрыт от широкой публики, а когда Ладынина родила режиссеру сына Андрея, он развелся и создал с ней новую семью. Актриса блистала во всех картинах Пырьева - «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки» и еще шести, стала народной артисткой СССР, получила пять Сталинских премий. Но чем ближе Ладынина узнавала мужа, тем больше слухи о любвеобильности режиссера окутывали их дом. В 1953 году во время съемок фильма «Испытание верности» вышел приказ Госкино с запретом снимать собственных жен - главную роль утвержденной Ладыниной Пырьев отбить смог, а вот испытания верности не прошел. Вышло забавно: только в 1955 году Ладынина и Пырьев официально оформили брак, через год отметили 20-летие отношений, а вскоре развелись через суд.
Марина Ладынина. Кадр из фильма «Кубанские казаки»
Нет никаких документальных подтверждений легенды о черном списке Пырьева, но с Ладыниной было ровно так же, как и с предыдущими женщинами главы «Мосфильма»: ее перестали снимать. Хотя сама актриса объясняла, что возраст уже не позволял, а играть старух не было желания. Говорят, она любила его до конца.
Старший из них появился в браке с Адой Войцик, младшего именитому актеру и режиссеру родила Марина Ладынина.
У режиссера, сценариста, актера Ивана Пырьева было два сына. Старший, Эдик, родился в 1931-м году от актрисы Ады Войцик, которая была популярна в 20-е — 30-е годы прошлого века.
А Марина Ладынина была его музой. Она сыграла главные роли в 9-ти фильмах мэтра, за 5 из них была удостоена Сталинской премии. У артистки и режиссера завязался роман. Когда Ладынина поняла, что беременна, Пырьеву сообщать не стала, потому что он был женат.
В 1938 году Марину Алексеевну вместе с сыном Андреем из роддома забрал ее бывший муж Иван Любезнов. Но Пырьев, узнав, что Ладынина родила сына, искал с ней встреч и настоятельно предлагал сойтись, в итоге звезда сдалась, они стали жить вместе.
А официально поженились, когда сыну исполнилось 15 лет. Марина Ладынина сделала все, чтобы сводные братья подружились, часто возила их в отпуск на море.
Эрик в детстве снялся в фильме Эйзенштейна «Иван Грозный», но, будучи взрослым, актерских способностей не проявил. В 1954 году он окончил факультет журналистики МГУ, а также режиссерский факультет ВГИКа. Работал вторым режиссером, занимался дубляжом фильмов.
В его активе — музыкальная киномонография «Мелодии Дунаевского». Личная жизнь Эдурда Пырьева сложилась неудачно. Он женился на манекенщице, и оба увлекались алкоголем. Когда жена Эрика потеряла работу, ее как тунеядку выслали в колонию — поселение, а дочь Машу взяла на воспитание бабушка Ада Войцик.
Не выдержав унижений со стороны опытных «зэчек», женщина покончила с собой. Эрик с трудом пережил утрату жены, стал играть на деньги в бильярд, проигрывая огромные суммы. Его долги выплачивали Марина Алексеевна и Лионелла Пырьева.
Вскоре Эрик оказался в больнице с серьезным диагнозом, и в 39 лет ушел из жизни. Как и старший брат, Андрей Ладынин поступил на режиссерский факультет ВГИКа, однако 8 лет не мог защититься. Он слонялся по павильонам «Мосфильма», за что его прозвали «тенью забытых предков».
Дебютировал Андрей Иванович короткометражным фильмом в 1969-м году в альманахе по рассказам Чехова «Семейное счастье». Но через 10 лет снял такие популярные ленты, как «Версия полковника Зорина» с Всеволодом Санаевым, «В последнюю очередь», «Пять минут страха» .
Сыграл он и в кино: в фильме Искры Бабич «Первое свидание». На съемках этого фильма познакомился с Людмилой Шляхтур, которая стала его женой, однако вмести они были недолго.
Вторая жена Андрея, Светлана — биолог, кандидат наук, они прожили вмсете до конца жизни. У пары родился сын, который окончил исторический факультет МГУ. Умер Андрей Ладынин в 2018-м году.
Последняя любовь
Далее последовала еще одна лента «Кубанские казаки», ставшая культовой. Эта лирическая комедия, в которой М. Ладынина сыграла одну из лучших своих ролей, и сейчас пользуется большой популярностью у любителей кино.
Это была одна из их последних совместных работ. Иван Пырьев, личная жизнь которого и до этого времени была предметом обсуждения во всех кулуарах, снова поразил всех своей любвеобильностью.
Начав работу над фильмом «Испытание верности», ни Пырьев, ни Ладынина не могли предположить, что сюжет картины станет для них пророческим. Марина Алексеевна играла женщину, от которой уходит муж. Именно в это время Иван Александрович знакомится с молодой актрисой Людмилой Марченко.
Он, будучи зрелым мужчиной, без памяти влюбляется в юную красавицу, засыпает ее подарками и новыми ролями. Однако Людмила, которой он годился в отцы или даже деды, не отвечала на притязания Пырьева ни «да», ни «нет», боясь категорическим отказом вызвать гнев высокопоставленного начальника. Тогда он возвращается в семью, потом снова уходит. И так продолжалось несколько лет, пока Марина Алексеевна Ладынина не подала на развод. Реакция Пырьева, который на тот момент понял, что Марченко не собирается связывать с ним свою жизнь, была крайне агрессивной. Он угрожал, что Ладынина лишится работы: он сделает так, что ни один режиссер не пригласит ее. Однако она, обладая твердым характером, все же расторгла брак. А Иван Пырьев, биография, личная жизнь которого стали обсуждаться в партийных верхах, выполнил свои угрозы, и о Ладыниной почти забыли. Его позвали на ковер, дабы он прекратил преследование актрисы Людмилы Марченко, однако тот заявил, что она стала его последней любовью и без Люнечки (так он называл Людмилу), он просто не сможет работать. Именно тогда, Марченко выходит замуж, чем вызывает неуправляемый гнев Пырьева. С ней он поступает так же, как с Ладыниной, в приказном порядке запрещает режиссерам приглашать ее сниматься и чинит препятствия в театральной работе.
«Главная роль — твоя. Все главные роли — твои»
Первая совместная работа Пырьева и Ладыниной — картина «Богатая невеста». Музыкальная история прошла непростой путь от съемочной площадки до экрана — с разгромными статьями в прессе, критикой кинокомитета и восторгом Сталина. После просмотра в Кремле Пырьеву и Ладыниной вручили ордена Ленина. Актриса отправила свою награду в ящик стола, в котором за последующие годы собралась немалая коллекция правительственных знаков отличия.
Успешный дебют в жанре народной комедии режиссер решил закрепить историей из жизни трактористов. Изящная и хрупкая Марина Ладынина облачилась в мешковатый комбинезон и села на мотоцикл. «Когда я узнала, что в «Трактористах» надо ездить на мотоцикле, я была счастлива. У меня был мальчишеский характер». Партнер по картине Николай Крючков научил Марину падать, и в кадре актриса водила тяжелый ПМЗ-750 как заправская гонщица. «Трактористы» сделали съемочную группу звездами всесоюзной величины, а Ладынина получила свою первую из пяти Сталинских премий.
Марина Ладынина в роли Маринки Лукаш. Кадр из фильма «Богатая невеста» (1937)
Марина Ладынина в роли Марьяны Бажан. Кадр из фильма «Трактористы» (1939)
Марина Ладынина в роли Марьяны Бажан. Кадр из фильма «Трактористы» (1939)
«Теперь я всю жизнь буду играть колхозниц?» — спросила Ладынина мужа-режиссера. Картина о рабочей московского вышла неудачной, и режиссер вновь вернулся к проверенной теме. Идея пришла на Сельскохозяйственной выставке. Режиссер купил шкатулку с изображением пастушка и босоногой девушки, которая слушала его песни и пасла поросят. Картинка вдохновила на создание фильма «Свинарка и пастух».
Владимира Зельдина на роль Мусаиба выбрала из многочисленных кинопроб сама съемочная группа. Съемки картины пришлось прервать: началась война. Пырьев пошел добровольцем на фронт, Зельдин — в танковую школу, но по личному указу Сталина работу продолжили — всем участникам съемочной группы дали бронь. Приходилось то шутить в кадре, то прятаться от бомбежки.
Картина с мыслями о Победе. «В 6 часов вечера после войны». Первый послевоенный вечер с залпами салюта и цветами белой сирени Пырьев снимал в 1944 году. В первом варианте сценария героиня погибала и встреча на мосту была видением. Но режиссер просто не мог испортить трагическим финалом один из самых трогательных фильмов военных лет, когда до настоящих залпов победного салюта оставался целый год.
Фильм, принесший Марине Ладыниной звание народной артистки Советского Союза, — «Кубанские казаки». Одна из немногих картин, на съемках которой Ладынина переживала, что роль «не идет». Экранный образ решительной и душевной Галины Ермолаевны требовал от актрисы новых красок. После многочисленных дублей и переживаний исполнительницы главной роли зритель встретил картину восторженно. «Каким ты был…» — пела вся страна на лиричную мелодию Исаака Дунаевского и заваливала актрису письмами: «Ты — наша. И конем ты управляешь, как заправский наездник. И смеешься, как наши жены».
Марина Ладынина в роли Глафиры Андреевны Новиковой. Кадр из фильма «Свинарка и пастух» (1941)
Марина Ладынина в роли Вари Панковой. Кадр из фильма «В 6 часов вечера после войны» (1944)
Марина Ладынина в роли Галины Ермолаевны Пересветовой. Кадр из фильма «Кубанские казаки» (1949)
Биография
Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.
Молодые годы Ивана Пырьева
Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.
Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому
Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.
Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой
В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.
Фото Ивана Пырьева | LiveInternet
Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.
Кинофильм 1939 г. «Трактористы»
Иван Пырьев тяжело переживал разрыв с Мариной Ладыниной и ее отъезд. В 1938 г. она родила сына Андрея и добилась своего перевода в Одессу. Великий режиссер приезжал к ней увидеться, однако красавица не желала его видеть.
Тем временем Пырьеву предложили стать режиссером музыкальной комедии «Трактористы». Он с удовольствием согласился, при этом настоял, чтобы именно Ладынина сыграла главную роль в новом проекте. Вернув актрису в Москву под предлогом съемок, он решил не терять ее больше. Поэтому подал на развод с Адой и вскоре женился на своей новой музе.
Едва выйдя на экраны, «Трактористы» стали любим кинофильмом миллионов телезрителей. А Ладынина и Пырьев были награждены Сталинской премией. Примечательно, что впервые за историю этой награды она была присуждена за комедию.