Единственная жена николая еременко

Личная жизнь

Первым мужем актрисы стал Александр Сысоев. Супруг Веры Титовой не имел отношения к миру искусства — Александр Петрович работал инженером-энергетиком. Пара поженилась в 1953-м, а спустя год Вера Алексеевна подарила мужу первенца. Мальчика назвали Владимиром. Личная жизнь супругов не сложилась.


Вера Титова и ее муж Александр Густавсон

Из-за работы актриса много времени проводила в Ленинграде, а Сысоев перебираться в Северную столицу не планировал, предпочитая родную Казань. Долгие разлуки и частые разногласия сделали свое дело, и эти отношения распались.

Яркая красавица не долго оставалась одна: вскоре Вера Титова вновь вышла замуж. На этот раз избранником женщины стал коллега по актерскому цеху Александр Густавсон. Отношения в новой семье складывались хорошо, и единственное, что омрачало счастье актрисы — это тоска по сыну. Дело в том, что Владимир остался жить с отцом в Казани. Общих детей у Титовой и Густавсона не было.


Вера Титова и Нина Касторф

Примечательно, что фото Веры Титовой в молодости часто сравнивают с другой актрисой — Нины Касторф. По мнению пользователей Сети, женщины очень похожи.

Как Сергей Герасимов зажег звезду Николая Еременко

Кадр из фильма *Погоня*, 1965 | Фото: kino-teatr.ru

Однажды кто-то посоветовал актеру отправить свою анкету и фотографии на киностудию «Беларусьфильм», и в 1960 г., в 34 года Николай Еременко дебютировал в кино, снявший в фильмах «Впереди – крутой поворот» и «Первые испытания». Возможно, имя актера никогда бы не стало известно широкой аудитории, если бы не судьбоносная встреча с Сергеем Герасимовым. Впервые знаменитый режиссер увидел Николая Еременко в Минске на спектакле, где он играл летчика и так впечатлил режиссера в этом образе, что Герасимов пришел з кулисы и сказал ему: «Такие герои сделали нашу победу!

Николай Еременко-старший в фильме *Люди и звери*, 1962 | Фото: kino-teatr.ru

А в 1961 г. Еременко увидел в «Литературной газете» сценарий будущего фильма Сергея Герасимова «Люди и звери», написанный его женой, актрисой Тамарой Макаровой. Эта история поразила его сходством с его собственной судьбой: главный герой, командир Красной армии, попал в немецкий плен, а после 1945 г. долго не решался вернуться на родину, опасаясь попасть в ГУЛАГ. Прочитав сценарий, Еременко тут же написал Герасимову письмо с просьбой вызвать его на пробы.

Николай Еременко-старший в фильме *Люди и звери*, 1962 | Фото: kino-teatr.ru

Позже Сергей Герасимов вспоминал: «При первом же знакомстве, едва пожав руку совершенно незнакомому мне ранее человеку, которого только однажды я видел в Минске в одном из спектаклей, я увидел в нем единственного и лучшего исполнителя роли Павлова. И больше никого не стал искать на эту роль. Должен сказать, что я не разочаровался в нем ни на минуту – налицо было счастливое совпадение человеческой натуры и роли, которое, на мой взгляд, единственно подготавливает успех всей работы актера в кино

Кадр из фильма *Вечный зов*, 1973-1983 | Фото: kino-teatr.ru

В 1962 г. фильм «Люди и звери» посмотрело больше 40 млн зрителей, и к Николаю Еременко пришла всесоюзная популярность. Так случилась, что роль, в которой он узнал самого себя, открыла ему путь в большой кинематограф. После этого актер регулярно получал новые предложения от режиссеров, и в 1960-х – 1970-х гг. он стал одним из самых востребованных артистов советского кино, сыграв запоминающиеся роли в фильмах «Дни летные», «Погоня», «Вечный зов» и др. В 1970-х гг. к его фамилии стали добавлять «старший», ведь уже через 10 лет после его собственного кинодебюта взошла звезда сына, его полного тезки.

Все дети артиста

Первый ребенок Николая Еременко – дочь Оля, родившаяся в 1975 году. Вначале артист не испытывал отцовских чувств, но вскоре понял, что малышка – его кровинка. К женщинам страсть Николая угасала очень быстро. Из-за ребенка со стороны Еременко можно было принять за образцового семьянина и домоседа. Именно так до самого развода о нем думала его дочь, так как папа действительно посвящал «козе» много времени:

  • читал и перечитывал по желанию девочки любимые книжки, каждый раз вставляя в сказку свои выдумки;
  • играл в веселые игры;
  • на ежегодном отдыхе в Пицунде в Доме кинематографистов заплывал с дочерью на несколько километров за буйки.

Николай не приводил шумные мужские компании для застолий со спиртным, и дочь была шокирована, когда любовницы после смерти Еременко начали описывать попойки. После развода с мамой отец продолжал их навещать. Оля вспоминает, что однажды отец назвал ее маму очень хорошим человеком и высказал сожаление о своем поступке (разводе).

От второй жены, гражданской, у актера тоже есть дочь, Татьяна. Конечно, с ней он не виделся столь часто, не возил ее на длительный отдых. Тем не менее, Николай Еременко поддерживал вторую семью материально и старался решать ее проблемы. Младшая дочь очень похожа на отца, в отличие от старшей. На момент смерти Еременко Татьяне было 10 лет. Обе дочери закончили иняз. К пасынку Илье Масленникову Николай относился как к родному и был ближе ему, чем биологический отец, который после развода лишь аккуратно выплачивал алименты.

Профессия радиожурналист — интервью с Николаем Яременко, главным редактором радио «Спорт»

«Приглашаю только тех, от кого прёт энергией, креативом и конкретными предложениями, чем именно они хотели бы заниматься».

Обычный гражданин, спокойно проспав всю ночь и усаживаясь поутру за свой завтрак, включает радио – а там!.. Жизнь уже идет полным ходом, ведущие обсуждают что-то бодрыми голосами. Ощущение такое, что на радио всегда самый разгар рабочего дня, хоть ранним утром, хоть поздней ночью. Это потрясающе, если вдуматься: все время быть в эфире. А руководить этим процессом – просто грандиозно.

Радиостанции нужно всё время быть на острие и на гребне, первой узнавать о событиях, а человеку в эфире нужно иметь своё мнение и уметь его высказать.

Николай Николаевич ЯРЕМЕНКО, главный редактор одновременно двух радио-проектов – «Радио Спорт», радио «Говорит Москва» – ответил на вопросы «ПрофГида» о работе на радио.

Встречайте актера

Идеальной парой называли родителей Николая: он родился в Витебске, в семье известных белорусских актеров Николая Еременко-старшего и Галины Орловой, которые всю жизнь прожили вместе душа в душу. Забегая вперед — столь же крепким браком их отпрыск похвастать не мог, зато ему удалось стать достойным продолжателем артистической династии — он ведь в буквальном смысле вырос на сцене и за театральными кулисами, чуть ли не с колыбели сопровождая родителей в гастрольных поездках. Однажды прямо в разгар спектакля маленький Коля возник на сцене из-за кулис, подошел к Орловой, находившейся в образе, и при всем честном народе попросил застегнуть ему штанишки. Зал лег от хохота, спектакль был сорван, а Витебск познакомился с новым актером.

Когда Еременко-младший уже учился во ВГИКе, Сергей Герасимов, художественный руководитель курса и к тому же известный кинорежиссер, пригласил его сниматься в своем фильме «У озера» — Николаю выпала огромная удача играть вместе с Василием Шукшиным. После успешного дебюта он часто снимался в работах своего наставника — мелодраме «Любить человека», исторической ленте «Юность Петра» и других. Но прославили младшего Еременко не они, а фильм «Красное и черное» все того же Герасимова — пятисерийная экранизация романа Стендаля, в которой Николай сыграл Жюльена Сореля. Эта роль закрепила за актером амплуа героя-любовника, а после выхода картины Николай стал предметом обожания всех женщин Советского Союза: поклонницы буквально заваливали его мешками писем с признаниями в любви.

«На съемках «Красного и черного» мы все друг в друга перевлюблялись». Фото: Public domain

Сам Еременко позже не раз признавался, что «Красное и черное» — его любимый фильм, и рассказывал, что во время съемок романтика была буквально разлита в воздухе: «Мы все тогда друг в друга перевлюблялись. Но скорее это был невинный юношеский флирт, который быстрее проходит, чем серьезные чувства. Хотя был момент, когда нам с Наташей Белохвостиковой показалось, что мы обречены друг на друга. Но только показалось…»

Фильмы

Первая экранная роль досталась Вере Алексеевне в 1959 году — она сыграла в картинах «Ссора в Лукашах» и «Горячая душа». Обе роли были второстепенными, однако талант Титовой заметили режиссеры, и с тех пор ей постоянно приходили приглашения в новые и новые проекты. Фильмография актрисы начала постепенно пополняться.


Вера Титова в фильме «Ссора в Лукашах»

В 1961-м Вера Титова сыграла в детском фильме «Братья Комаровы». Трогательные летние приключения троих мальчиков не оставили равнодушными ни юных зрителей, ни киноманов постарше. Главные образы в картине достались актерам Инне Макаровой, Володе Марееву, Боре Бархатову. Вера Александровна здесь предстала в роли строгой воспитательницы одного из братьев.

Тогда же вышли фильмы «Горизонт» и «Водяной», а годом позднее Титова поучаствовала в съемках музыкальной комедии «Черемушки» по сценарию небезызвестного Герберта Раппапорта. В центре сюжета оказывается судьба Лиды Бабуровой (актриса Ольга Заботкина), которая неожиданно получила новую квартиру. Радости девушки нет предела, однако вскоре выясняется, что из-за путаницы в документах ей достались несуществующие квадратные метры. Здесь партнерами Веры Титовой по съемочной площадке стали Владимир Васильев, Геннадий Бортников, Владимир Земляникин.


Вера Титова в фильме «Республика ШКИД»

1966-й отмечен в фильмографии актрисы работой в культовой картине «Республика ШКИД

», снятой по одноименному произведению писателей Григория Белых и Алексея Еремеева (работавшего под псевдонимом Л. Пантелеев). Фильм запомнился талантливой игрой Сергея Юрского, Юлии Бурыгиной, Льва Вайнштейна. Вере Титовой здесь досталась второстепенная роль кухарки Марты. Эта картина полюбилась советским зрителям и даже получила две награды от Московского и Ленинградского кинофестивалей.

В 1968-м Вера Титова вновь появилась в кадрах фильмов для детей: вышли картины «Снегурочка» и «Старая, старая сказка». В последней Вера Алексеевна предстала в роли ведьмы. Сама картина стала неким киноальманахом, собранным из сказок писателя Ганса Христиана Андерсена. Здесь коллегами Титовой по кадру стали актеры Олег Даль, Марина Неелова, Георгий Вицин, Владимир Этуш. «Старая, старая сказка» не только стала любимым фильмом нескольких поколений детей, но и удостоилась диплома на кинофестивале в Италии.


Олег Даль и Вера Титова в фильме «Старая, старая сказка»

Еще одна значимая работа в карьере артистки — роль в фильме Наума Бирмана «Учитель пения». Сюжет этой картины гармонично соединил комичные и грустные эпизоды: в фильме смешались квартирный вопрос, трогательная любовь к домашнему питомцу, а также взаимоотношения учителя пения с воспитанниками. В титрах этой картины записаны фамилии актеров Ирины Алферовой, Ольги Волковой, Андрея Попова. Вере Алексеевне здесь досталась эпизодическая роль дамы в парикмахерской.

В 1975 году на экраны вышла еще одна «детская» работа Титовой — актриса сыграла в фильме «Новогодние приключения Маши и Вити». Эта поучительная сказка пришлась по нраву не только детям, но и взрослой аудитории, а игра Наташи Симоновой (роль Маши) и Юры Нахратова (Витя) не уступила таланту взрослых лицедеев. Вера Алексеевна в этой картине примерила образ одушевленной Печки, также в фильме сыграли Михаил Боярский, Борис Смолкин, Игорь Ефимов.


Вера Титова в фильме «Новогодние приключения Маши и Вити»

1980-е также принесли актрисе множество ролей. Вера Титова появилась в картинах «Свет в окне», «Восемь дней надежды», «Рыжий, честный, влюбленный», «Ищу друга жизни» и ряде других.

Последним художественным фильмом в карьере Веры Титовой стала драма Леонида Менакера «Собачий пир», в которой актриса предстала в образе начальницы вокзала Галины Федоровны. Также в картине сыграли Юрий Орлов, Елена Анисимова, Татьяна Захарова. На экраны «Собачий пир» вышел в 1990 году. Позднее Титову можно было увидеть в документальном проекте «Чтобы помнили. Алексей Смирнов», посвященном памяти актера.

Творчество

Роли в кино

1959 — Ссора в Лукашах — Антонина, доярка

1960 — Домой —
1960 — Осторожно, бабушка! — курьер

1961 — Братья Комаровы — Нина Павловна, воспитательница

1961 — Горизонт — официантка (в титрах не указана)
1961 — Водяной (к/м) — доярка

1962 — Завтрашние заботы —
1962 — После свадьбы —
1962 — Черёмушки — соседка с младенцем

1964 — Зайчик — пациентка в очереди

1964 — Когда песня не кончается —
1964 — Наш честный хлеб —
1965 — Авария — эпизод

1966 — Катерина Измайлова — Аксинья, кухарка

1966 — Республика ШКИД — Марта

1966 — Снежная королева — чернильница

1967 — Два билета на дневной сеанс —
1967 — Дом и хозяин —
1967 — Происшествие, которого никто не заметил — мама Насти

1968 — Армия «Трясогузки» снова в бою — трактирщица

1968 — Снегурочка —
1968 — Старая, старая сказка — ведьма

1970 — Меж высоких хлебов —
1970 — Салют, Мария! — продавщица пирожков

1971 — Тень —
1972 — Боба и слон — пассажирка автобуса (в титрах не указана)
1972 — Круг —
1972 — Учитель пения — дама в парикмахерской

1973 — Дверь без замка — доярка

1973 — Открытая книга — Агаша

1973 — Сойти на берег —
1974 — Врача вызывали? — больная-симулянтка

1974 — Незнакомый наследник — комендант общежития

1974 — Три дня в Москве — соседка Руденко В. П

по лестничной площадке (нет в титрах)
1974 — Помни имя своё — сослуживица Зинаиды

1974 — Пятёрка за лето — нянечка

1974 — Царевич Проша — базарная торговка

1975 — Единственная — Ира, работница ресторана

1975 — Новогодние приключения Маши и Вити — печка

1975 — Одиннадцать надежд — проводница

1975 — Шаг навстречу (несколько историй весёлых и грустных), новелла «Дочь капитана» — буфетчица

1976 — Сладкая женщина —
1977 — Воскресная ночь — Глаша, продавщица

1977 — Дикий Гаврила —
1979 — Впервые замужем — адресат

1979 — Задача с тремя неизвестными — кассирша

1979 — Таёжная повесть — медсестра

1980 — Свет в окне —
1980 — Тайное голосование —
1981 — Вот такая музыка — тётя Нюра

1983 — Демидовы —
1983 — Магия чёрная и белая — бабушка Севы

1984 — Восемь дней надежды — Тамара Васильевна, директор столовой

1984 — И вот пришёл Бумбо… —
1984 — Ребячий патруль —
1984 — Рыжий, честный, влюблённый — мама-Курица

1985 — Гум-гам — бабушка Пети Зайчикова

1985 — Снегурочку вызывали? —
1986 — Прости — Нина Васильевна

1987 — Ищу друга жизни —
1987 — Серебряные струны —
1988 — Утреннее шоссе —
1990 — Собачий пир — Галина Фёдоровна

Фильмы

Дебют актера в кино состоялся еще в студенческие годы. В 1969 году Герасимов взял Николая на роль Алеши в фильме «У озера». Еременко-младший снимался с Василием Шукшиным. Затем последовал ряд ролей второго плана в военном фильме «Горячий снег», киноповести «Любить человека», мелодраме «Возврата нет». Николай Еременко-младший набирался опыта в окружении именитых актеров: Нонны Мордюковой, Владислава Дворжецкого, Анатолия Солоницына, Любови Виролайнен, Георгия Жженова.


Николай Еременко-младший в фильме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной»

Первое появление в заглавной роли состоялось в социальной драме Светланы Дружининой «Исполнение желаний», где Николай перевоплотился в молодого филолога Трубачевского, который только делает первые шаги в науке. В 1974 году вышла киноповесть «Хождение по мукам», в которой Николай исполнил роль Василия Рублева, а вслед за этим последовала главная роль в мелодраме «Семья Ивановых». Здесь Николаю Еременко предстояло перевоплотиться в москвича Алексея, который, влюбившись в девушку из провинциальной рабочей семьи, ради девушки идет работать сталеваром.

Первой серьезной работой стала роль Жюльена Сореля в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Снимать фильм Герасимов начал в 1969 году, а закончил в 1976-ом. И если вначале щуплый, высокий (рост артиста был 185 см) Николай Еременко подходил под образ героя, то уже через пару лет артист возмужал, плечи стали шире. Тогда Сергей Герасимов решил, что в фильме Жюльен будет статным красавцем.


Николай Еременко-младший в фильме «Царская охота»

Еще одна звездная роль ждала Николая в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «31 июня», где актер предстал перед зрителями в образе художника Сэма Пэнти, полюбившего принцессу времен царя Артура – Мелисенту (Наталья Трубникова). Трогательная история любви пришлась по вкусу телезрителям, но семь лет картина пролежала на полке из-за отъезда в США исполнителя главной роли – танцовщика балета Александра Годунова.

В 1979 году советские зрители увидели картину «Пираты ХХ века». Картина повлияла на творческую биографию артиста, сделав Николая Еременко-младшего суперзвездой советского телеэкрана. Первый боевик в СССР собирал полные залы даже на утренних сеансах. Все трюки Николай Николаевич исполнял без дублеров, многие из сцен были рискованны. Журнал «Советский экран» назвал Еременко лучшим артистом года за роль в «Пиратах».


Николай Еременко-младший в фильме «Я объявляю вам войну»

Следом за громкой премьерой фильмография Еременко-младшего начинает пополняться не менее значимыми киношедеврами. Николай получает главные роли в киноповестях «В начале славных дел» и «Юность Петра», военной драме «Шел четвертый год войны…», мини-сериале «В поисках капитана Гранта», спортивном фильме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», драме «Царская охота». В 1994 году Николаю Николаевичу было присвоено звание Народного артиста России. В 90-е годы артист снимался не меньше. Репертуар Еременко-младшего пополнился рядом криминальных фильмов – «Я объявляю вам войну», «Снайпер», «Сделай мне больно», «Крестоносец». Появлялся актер и в драмах «Холод», «Троцкий».

В середине 90-х годов Николай решил попробовать себя как режиссер и снял фильм «Сын за отца». В этой картине Еременко-младший впервые сыграл с отцом, но критики прохладно отнеслись к этому проекту. Киноведы увидели в киноленте ностальгию по ушедшим временам.


Николай Еременко-младший в сериале «Бригада»

Среди последних работ актера – роли в картинах «Тест для настоящих мужчин» и «Подари мне лунный свет». Самому Николаю Еременко запомнился образ бандита в сериале «Маросейка 12». Как сказал актер, образ получился «сочным». После смерти артиста вышел культовый фильм «Бригада», для которого годом ранее успели отснять сцены с Николаем Еременко-младшим в роли отца Космоса (Дмитрий Дюжев).

Карьера в кино

Профессиональное чутье не подвело мэтра – очень скоро Коля Еременко стал его любимым учеником. Строгий и принципиальный Герасимов прощал юноше пьянки, прогулы и другие шалости и уже на втором курсе доверил ему роль студента Алеши в картине «У озера». Вместе с ним снимались три Натальи – Белохвостикова, Аринбасарова и Бондарчук, первые красавицы на курсе. На этой картине Еременко впервые встретился с Василием Шукшиным, к которому относился с таким же пиететом, как и к Герасимову.

Николай Еременко-младший в начале актерской карьеры

Как и все фильмы Сергея Аполлинариевича, драма «У озера» вызвала огромный интерес у зрительской аудитории. Лента была отмечена Государственной премией СССР, а молодые неизвестные актеры в одночасье стали узнаваемыми персонами.

Студентом Еременко сыграл еще в одном киношедевре Герасимова – драме «Красное и черное» по роману Стендаля. Роль Жюльена Сореля стала одной из любимых его работ, ведь по своему характеру актер был очень похож на своего персонажа – такой же честный, благородный и дерзкий. После выхода картины Николай стал предметом обожания всех женщин Советского Союза, поклонницы буквально заваливали его мешками писем с признаниями в любви.

Николай Еременко в фильме «Красное и черное»

Еще один грандиозный успех ждал Еременко в 1979 году – на экраны страны вышел первый советский блокбастер «Пираты ХХ века», который стал безусловным лидером проката за всю историю советского и российского кинематографа. За год фильм посмотрели около 100 миллионов человек, даже на утренние сеансы все места в кинотеатрах были раскуплены.

Николай Еременко-младший в молодости

Еременко досталась роль отважного механика, вступившего в неравный бой с пиратами, захватившими советское торговое судно. Главного злодея сыграл Талгат Нигматулин, одногруппник и близкий друг Николая

Они сами придумывали сцены драк, практически без дублеров выполняли сложные трюки и выкладывались на все сто процентов. Еременко проводил в воде по семь часов в день, нырял с высокой скалы прямо под винты катера и получал многочисленные синяки и ссадины во время рукопашных схваток.

Николай Еременко-младший в фильме «Пираты ХХ века»

Его старания не пропали даром – за эту роль Еременко был назван лучшим актером 1980 года по версии журнала «Советский экран». Но самому Николаю было немного обидно, что таким высоким званием оценили именно эту работу, а не роль Жюльена Сореля, на его взгляд, более глубокую и драматически сложную.

За свою кинокарьеру Еременко-младший сыграл немало благородных и сильных персонажей, таких как лорд Гленарван в «Поисках капитана Гранта», граф Орлов в «Царской охоте», князь Болховский в «Эскадроне гусар летучих», лейтенант Дроздовский в военной драме «Горячий снег». Но в 90-х годах он вышел за рамки амплуа положительных героев и все чаще стал играть криминальных авторитетов и других отрицательных персонажей, которые заполонили российских экраны.

Николай Еременко-младший в «Царской охоте»

Советский кинематограф, воспевающий красоту человеческой души, канул в лету, а «новым русским» стали ближе и понятней совсем другие типажи. Николаю пришлось смириться с реалиями нового времени: он видел, как многие знаменитые актеры «загибаются» от безденежья и невозможности применить свой талант.

Николай Еременко-младший в фильме «Горячий снег»

Еременко-старший тоже остался без работы – стареющие актеры и вовсе были никому не нужны. Чтобы поддержать отца, Николай задумал снять с ним совместный фильм, с огромным трудом выбил небольшое финансирование и приступил к работе. Картина «Сын за отца» (1995) стала режиссерским дебютом Еременко-младшего и знаком огромного уважения и благодарности отцу за все, что он для него сделал. Николай Еременко о фильме «Пираты XX века» До этого момента они ни разу не снимались вместе, да и виделись довольно редко, но благодаря этой работе снова сблизились и как будто взглянули друг на друга новыми глазами. К сожалению, эта гармония продлилась недолго – в 2000 году Еременко-старший скончался от сердечного приступа, а через год внезапно ушел из жизни и его сын.

Биография

Николай Ерёменко родился 17 июня 1926 года (по другим источникам — 20 июня 1923 года) в Новосибирске. Родители родом из Витебской области. Отец был военнослужащий, мать работала в прокуратуре. После окончания ремесленного училища работал токарем.

В Красной Армии с 1941 года, т.к. прибавил в документах три года. Окончил курсы младших лейтенантов в Новосибирске (1942). Кавалерист 11 Кавалерийского корпуса (резерв штаба корпуса), попал в плен в июле 1942 года под Вязьмой, у деревни Комары. (Операция «Зейдлиц»). Был в лагерях Дахау, в Аусбурге, в лагере для офицеров в Штутгарде. Освобожден американцами. После передачи советской стороне был направлен в лагерь для бывших пленных в Вышнем Волочке. После жестких проверок восстановлен в звании. Был назначен в венгерском городе Цельдёмёльк начальником участка по репатриации советских граждан из Германии.

Узнав из запроса, что мать переехала из Новосибирска в Витебск, поехал к ней. После окончания в 1948 году театральной студии при театре имени Якуба Коласа служил актёром этого театра.

В 1948 году он женился на сокурснице, Галине Александровне Орловой. Она родилась в Витебске (30 ноября 1928), в эвакуации с матерью и бабушкой была в Свердловске, позже переехали на Можайский жд узел, где её отчим Григорий Васильевич был начальником ПВО, а мама поваром в офицерской столовой на том же вокзале.

По ходатайству театра им выделили комнату в коммунальной квартире в Доме специалистов на 1-й улице Доватора, 14/9. В феврале 1949 года у них родился сын Коля.

С 1959 года переехали в Минск, где стали актёрами Белорусского драматического театра им. Я. Купалы.

Сниматься в кино начал в том же 1959 году.

Член КПСС с 1964 года. В 1976-1987 годах Ерёменко-старший был старшиной правления Белорусского театрального объединения. В 1987-1992 возглавлял Союз театральный деятелей Беларуси. В 1992 году стал президентом Белорусской конфедерации творческих союзов.

Н. Н. Ерёменко умер 30 июня 2000 года, от сердечного приступа. Похоронен в Минске на Восточном кладбище.

Между витебскими микрорайонами Билево-2 и Билево-3 проходит улица Актёров Ерёменко, названая в честь отца и сына Н. Н. Ерёменко-старшего и Н. Н. Ерёменко-младшего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: