Трагическая смерть любимой дочери Петра
Считалось, что Анна умерла после родов, 19 марта 1728 года. Она то ли подхватила инфекцию, то ли не выдержала самого процесса деторождения. Записали, что случилась «родильная горячка». Впрочем, такой диагноз в те времена ставили чуть ли не каждой второй рожавшей женщине.
Исследователи, которым удалось детально изучить сохранившиеся письма Анны Петровны, предполагают, что смерть принцессы наступила позже, чем указывают, а именно 4 мая 1728. Но причину узнать так и не смогли: может быть, она действительно не смогла поправить свое здоровье после родов, но, возможно, цесаревну устранили, как первую претендентку на трон.
Для справки: Петр III родился 21 февраля, а похороны Анны Петровны состоялись только в декабре 1728 г., так как требовалось время, чтобы привезти тело. Сестра ее, Елизавета, на церемонию не пришла…Муж Анны Петровны, Карл, учредил орден Святой Анны: на золотом кресте выгравирован портрет цесаревны и буквы AIPI. – Анна, дочь императора Петра I. С 1742 г. В реестр наград Российской империи орден Св. Анны включил император Павел, правнук Петра I.
Театр
После окончания ГИТИСа Надежда Юрьевна по распределению попала в Клайпедский русский драматический театр, и муж Надежды Каратаевой, у которого были завидные предложения в два столичных театра, поехал с ней. Потом Анатолий Папанов вернулся в столицу, а она приехала к нему позже, и, как и он, устроилась в Театр Сатиры, с которым была связана вся дальнейшая биография Надежды Каратаевой.
На сцене этого театра актриса сыграла немало интересных ролей в классических и современных спектаклях. В числе ее работ «Квадратура круга», «Не ваше дело!», «Восемь любящих женщин», «Старая дева» и другие.
На фото: Надежда Каратаева в роли фрекен Бок в спектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
В последние годы, несмотря на весьма преклонный возраст, она продолжала выходить на сцену в роли фрекен Бок в спектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Мужем Надежды Каратаевой Анатолий Дмитриевич стал в конце мая победного сорок пятого года, а свадьбу сыграли очень скромную, располагая только продуктами, которые можно было приобрести на продуктовые карточки.
Папанов был единственным мужчиной в личной жизни Надежды Каратаевой – актриса полюбила его всем сердцем, и эту любовь пронесла через всю жизнь.
Анатолий Дмитриевич тоже оказался однолюбом – даже когда он стал знаменитым актером и пользовался огромной популярностью у женской аудитории, не пользовался своей славой и всегда был верен своей жене.
Единственное, что омрачало личную жизнь Надежды Каратаевой – пристрастие мужа к алкоголю. Пагубная привычка Анатолия Дмитриевича было вызвана тем, что в начале карьеры в Театре сатиры он был очень мало востребован, и душевные переживания выливались в тягу к спиртному.
А потом все происходило наоборот – Папанов стал успешен и популярен, его часто приглашали в компании, а он не отказывался. Каждый спектакль в театре принято было отмечать застольем, завсегдатаем которых был и Анатолий Дмитриевич.
Несколько раз дело доходило до того, что Надежда Юрьевна ставила вопрос ребром и выгоняла мужа из дома, не в силах больше терпеть его пьянки, но он всегда возвращался, а после смерти матери и вовсе бросил пить. К счастью, эти трудности давно остались позади — их семья Каратаевой и Папанова преодолела благодаря взаимной любви и пониманию.
По словам Надежды Каратаевой, ее муж не принимал участия ни в каких домашних делах – все бытовые проблемы приходилось решать ей, но Папанов был неприхотлив в быту, и если она даже чего-то не успевала, никаких проблем и ссор по этому поводу не возникало.
Первые годы семейной жизни Надежда Юрьевна с мужем жила у мамы в отгороженном фанерой закутке. Отсутствие собственного жилья стало причиной того, что появление детей, которых очень хотел Папанов, пришлось отложить на целых восемь лет, и в пятьдесят четвертом году родился единственный ребенок Надежды Каратаевой – дочь Лена, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей и стала актрисой.
На фото: Надежда Каратаева с дочерью и ее мужем
Черным днем в личной жизни Надежды Каратаевой стала смерть любимого мужа – тогда она была на гастролях в Риге, и ей сообщили об этом по телефону. Анатолий Дмитриевич умер от спазма сосудов из-за того, что в жаркий день встал под холодный душ, и его слабое сердце не выдержало.
В фильме «Личное счастье»
После смерти мужа Надежда Каратаева не выбросила ни одной его вещи, а стены ее квартиры всегда украшают фотографии Анатолия Папанова.
Происшествие на заводе
В 1941 году в жизни Папанова произошло событие, едва не сломавшее ему судьбу. Когда Анатолий Дмитриевич работал литейщиком, кто-то из его напарников выкрал из шарикоподшипникового предприятия несколько деталей. В те годы за такое преступление можно было серьезно поплатиться. После обнаружения кражи прибыл наряд милиции. Арестована была вся рабочая бригада, в том числе и будущий артист. На время допроса все подозреваемые были закрыты в Бутырке. Только спустя девять суток следователи смогли убедиться в том, что наш герой не имеет к этому делу никакого отношения. Папанов был отпущен домой.
Фильмография
В кинематографе судьба нашего героя, как и на театральном поприще, складывалась не менее тяжело. Свою первую маленькую роль он сыграл в картине «Композитор Глинка» (1951). После этого Папанов не получал ролей аж четыре года. Только в 1955 году актера замечает Эльдар Рязанов и приглашает его пройти пробы на роль Огурцова («Карнавальная ночь»). Тогда Папанову не удалось впечатлить режиссера. Актер проваливает пробы и роль достается другому артисту – Игорю Ильинскому. Все это обернулось для нашего героя новой душевной травмой.
Спустя пять лет судьба снова сводит артиста с Эльдаром Рязановым. На тот момент Анатолий Дмитриевич уже полюбился театральному зрителю, особенно после роли боксера в спектакле «Дамоклов меч». После просмотра этой постановки Рязанов понял, что несколько лет назад допустил грубую ошибку, когда не взял Папанова на роль в своей киноленте. Режиссер долго уговаривал артиста сняться в его новой работе «Человек ниоткуда», однако тот, уже уверовавший в свою «некиногеничность», наотрез отказывался от этого предложения. К счастью, актера все же удалось убедить. С этого момента фильмография Анатолия Папанова начинает постепенно пополняться.
Стоит сказать, что первую совместную работу Эльдара Рязанова и Анатолия Дмитриевича зритель увидел не сразу. Фильм «Человек ниоткуда» вышел только спустя 28 лет, на тот момент актера уже не было в живых. Однако это была не последняя совместная работа двух гениев. В 1961 году Эльдар Рязанов снимает фильм «Как создавался Робинзон», где Папанову досталась роль редактора.
Настоящий успех настигает артиста в 1964 г., когда на экраны выходит картина «Живые и мертвые», в которой Анатолию Дмитриевичу досталась роль генерала. Никто не верил, что комедийный актер сможет справиться с такой серьезной ролью. Однако Анатолий Папанов настолько талантливо сыграл своего героя, что после премьеры «Живых и мертвых» актер стал просто нарасхват, ему приходит множество предложений от разных режиссеров.
За всю свою жизнь актеру удалось сыграть более чем в 60 кинокартинах, среди которых: «Порожний рейс», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Инженер Графтио», «Отцы и дети», «Белорусский вокзал», «Иван» и др.
Фильмы с Анатолием Папановым – это настоящее достояние. Благодаря его таланту мы имеем ряд уникальных кинокартин.
Годы любви и безвременья
Надежда Каратаева (1924 ‒ 2019) в телеверсии спектакля Театра сатиры «У времени в плену». Режиссеры Валентин Плучек, Алина Казьмина, Ваграм Кеворков. 1980 г.
На курсе было немало красивых девушек, но Анатолий выделил одну: Надю Каратаеву. Она единственная из представительниц слабого пола ходила на занятия в гимнастерке. Надежда полтора года служила в санитарном поезде. Двух бывших фронтовиков сразу потянуло друг к другу, но Папанов и думать не смел, чтобы статная девушка с длинной косой захотела связать свою жизнь с инвалидом. Даже познакомил ее с другом, красавцем из номенклатурной семьи. Пришлось Наде в лоб сказать Толе, как же он слеп. Правда, мама Нади долго вздыхала: как же некрасив и худ ее будущий зять! Однако Надя упрямо доказывала: когда Толя на сцене, равных ему нет.
Действительно, после
окончания института Папанова позвали в несколько московских театров, а Надю
распределили в Клайпеду. Прибалтика только начинала жить «советской» жизнью,
там было необходимо организовать русскоязычный театр. И Анатолий уехал вслед за
женой. Причем Надя сразу стала примой, а ему давали роли типа «кушать подано».
В Театр сатиры они попали только через пару лет, в 1948 году. Но признание
пришло намного позже, и в годы безвременья Папанов, как и многие, «спасался»
алкоголем. Пил так, что жена даже подумывала о разводе. С пагубной привычкой Папанов
навсегда покончил в 1973 году, сразу после смерти матери.
В 1961 году Эльдар Рязанов снял его в фильме «Человек ниоткуда» сразу в четырех ролях, но фильм разозлил главного идеолога страны Михаила Суслова и картину засунули на «полку». Когда через два года Папанову позвонили от режиссера Столпера и предложили роль генерала Серпилина в фильме по роману Константина Симонова «Живые и мертвые», Папанов не поверил, отговаривался тем, что как бывший старший сержант не сумеет сыграть генерала. Потом наконец решил прочесть роман и заявил жене: «Они меня зовут, потому что у Симонова сказано: у Серпилина лошадиное лицо!». Тем не менее и фильм, и появление Папанова на экране стали событием для критики и для зрителей.
В роли Серпилина в фильме Александра Столпера «Живые и мертвые», 1963 г.
Возвращение на сцену
Однажды Папанов зашел в Дом культуры «Каучук», в котором играл до войны. Среди артистов остались только несколько старушек и одна девушка. Папанов предложил возродить коллектив и выступать перед рабочими. Новую труппу тепло принимали и на заводах, и на фронте. Тогда Папанов решил поступать в театральный.
На вступительном экзамене в ГИТИСе он прочитал «Сына артиллериста» Константина Симонова. Взяли его сразу на второй курс: там нужны были мужчины. «На доске объявлений висел отпечатанный на машинке список принятых в институт еще в августе. И в этом списке карандашом была дописана моя фамилия», — вспоминал Анатолий Папанов.
Молодые артисты ГИТИСа ставили отрывки пьес и ездили с концертами в колхозы и на фронт.
Из-за хромоты в студенческих спектаклях Папанов был всегда на вторых ролях. Научиться ходить заново, «как все», ему помог преподаватель сценического движения Иван Иванов. Однако на главные роли его не брали не только из-за хромоты: режиссерам не нравились его «вульгарные шипящие». Но прикус исправить не удалось. «Правильной до конца речь моя так и не стала… Не из-за нее ли я получал потом роли разных малосимпатичных типов? Да и мультипликационный Волк (из мультфильма «Ну, погоди!». — Прим. ред.) заговорил моим голосом тоже, наверное, поэтому», — говорил Папанов.
Театр
Он приехал в ГИТИС,когда вступительные испытания были уже далеко позади. Но в тот год вуз не добрал нужного количества студентов, поэтому у Анатолия появился шанс поступить. Он попал на прием к ректору Михаилу Тарханову, который предложил настойчивому молодому человеку продемонстрировать свои способности прямо сейчас. Папанов прочел стих, и очень понравился Тарханову. После краткого собеседования Анатолий Папанов был принят в вуз, причем на второй курс.
В первое время Папанов не выделялся из общей массы своих однокурсников, но буквально с первой репетиции показал себя с самой лучшей стороны. Педагоги в один голос твердили о его выдающемся таланте. Диплом об окончании вуза Анатолий взял в руки в 1946-м, и получил сразу несколько приглашений в самые лучшие столичные театры. Его хотели видеть во МХАТе, в Малом театре, и еще ряде других, но он ответил отказом. Забрал жену и вместе с другими однокурсниками поехал в Литву, хоть и пробыл там всего два года.
В 1948-м Папанов и его жена получили приглашение от Андрея Гончарова, который звал их в Театр сатиры. Супруги долго не думали, и вернулись в столицу. На сцене этого театра поначалу Папанов исполнял только эпизоды или роли второго плана. Первая заметная роль досталась артисту в 1954-м, когда его поставили вместо заболевшего артиста.
После того, как состоялась премьера этого спектакля, режиссеры наконец-то поняли, какой потенциал скрыт в этом актере. Но должно было пройти еще три года, прежде чем ему доверили роль главного героя. Успех этой постановки был просто невероятным, у артиста появился свой зритель, который «ходил на Папанова». Его Киса Воробьянинов перестал быть жалким и вызывающим насмешки. В исполнении Папанова он приобрел глубину и трагедию, и зрители уже совершенно по другому относились к этому персонажу.
Анатолий Папанов в театре
В 1962-м Папанов получил роль в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» по произведению Б.Шоу. Это достаточно сложная пьеса, немногим режиссерам удается ее поставить. Но артисты Театра сатиры справились с этой задачей, и даже сняли телевизионную версию этой постановки. Анатолию Папанову пришлось перевоплотиться в Мангана. Театральная биография артиста очень насыщенна, с его участием вышло много спектаклей, которые получили достаточно высокую оценку зрительской аудитории и театральных критиков.
Анатолий Папанов попробовал свои силы и в режиссерстве. В 1987-м на сцене родного театра он поставил спектакль «Последние» по пьесе Максима Горького.
Театральный альманах
Однажды руководство Ермоловского театра приступило к реализации очень интересного проекта – тематического фестиваля короткометражных спектаклей под названием «Театральный альманах».
Всем актерам предложили участвовать в данном мероприятии. Елена сразу же согласилась. При этом насильно никого не заставляли вообще.
По ее словам, общение с молодыми режиссерами стало для нее не только колоссальным удовольствием, но и опытом. Она объясняла, что когда на протяжении многих лет служишь одному театру, острота ощущений исчезает. Она говорила: «На фестивале было что-то свежее, новая волна…»
Как зритель, Елена посмотрела практически все постановки, что были на мероприятии. И все они ей очень понравились. Конечно же, выходила она и на подмостки. Так, Елена сыграла одну из главных героинь спектакля «Сто лет на сцене».
Личная жизнь
Елена Анатольевна сумела построить счастливые и крепкие отношения. Которые, к слову, сначала не одобряли родители.
Биография Елены Кравец: где она живет с семьей, их личная жизнь и фото
Со своим будущим мужем, Юрием Титовым, артистка познакомилась в юности — они играли влюбленную пару в постановке «Как вам это понравится». Чувства на сцене стали реальными. Вскоре Юрий снял комнату и позвал девушку замуж. Но тогда невеста побоялась гнева родителей.
Молодые решили тайно пожениться. Однако перед знаменательным днем разругались — бракосочетание состоялось позже, несмотря на то, что Анатолий Дмитриевич и Надежда Юрьевна просили дочь повременить с личной жизнью и задуматься о карьере.
Впоследствии родители смирились с выбором наследницы и даже подарили новообразованной семье однокомнатную квартиру. Затем родилась девочка Мария, Папанова окунулась с головой в материнство.
Юрий Титов старался ради жены и первенца. Параллельно учился в аспирантуре и подрабатывал грузчиком. Молодые супруги не хотели говорить о финансовых проблемах, не просили помощи и всего добивались самостоятельно. Затем на свет появилась вторая дочь Надежда.
Елена Папанова и муж Юрий Титов Сейчас Папанова уже бабушка. Мария связала жизнь с филологией — в институте изучала корейский язык. Надежда отучилась на экономическом факультете. Но Елена Анатольевна рада, что девочки выбрали свой путь.
Вообще, семейные ценности для актрисы — не пустой звук. «Хочу рассказать… книга об отце» — так называется издание, которое та опубликовала в 2009 году. На обложке книги — фото знаменитого актера, внутри — его биография, включая военные годы.
Детство и юность: Вязьма – Москва
Анатолий родился осенью 1922 года в семье военного Дмитрия Папанова и модистки Елены Росковской из Вязьмы. Отец служил в военизированной охране железнодорожного узла, мама работала в швейном ателье, изготавливала шляпки, шила платья для местных модниц.
Анатолий Папанов в детстве
Любовь Елены Болеславовны к мужу была настолько сильной, что она, полячка-католичка, приняла православие, чтобы выйти замуж за Дмитрия Филипповича по всем канонам. В православных традициях они жили и воспитывали двоих детей: старшего Толика и младшую Ниночку. Мальчик обожал родителей, стремился быть похожим на отца.
Анатолий Папанов с сестрой Ниной
Папанов-старший с юности был увлечен театром, участвовал в самодеятельности вместе с женой. Толю и Нину родители тоже брали на репетиции, а когда дети подросли, их стали задействовать в спектаклях.
Семья Анатолия Папанова: родители и младшая сестра (1928 г.)
В начале тридцатых годов Папановы переехали в Москву. Толя пошел в школу, но учиться ему не нравилось. Он был влюблен в кинематограф и театр, и когда неподалеку от дома открыли драматическую студию в клубе «Каучук», стал большую часть времени проводить там. Позже, так как денег в семье не хватало, Толя перевелся в вечернюю школу, а сам устроился литейщиком на шарикоподшипниковый завод.
Когда Анатолию было пятнадцать, он попал на съемки картины Михаила Ромма «Ленин в Октябре», где сыграл свою первую эпизодическую роль (матрос из массовки). В самодеятельной студии тем временем ставили спектакли «Укрощение строптивой» (Папанов – Гортензио), «Васса Железнова» (Папанов – Пятеркин), репетировали водевили.
Кадр из фильма «Ленин в Октябре»
Актер Вахтанговского театра Василий Куза руководил студией, приглашал своих коллег, которые учили артистов-любителей грамотной речи, танцам, фехтованию. Юный Анатолий очень стеснялся, когда в труппе начинались разговоры о литературе. Он даже школьную программу освоил кое-как и боялся, что его спросят о герое произведения, а он не сможет ответить.
Анатолий Папанов в роли прохожего из фильма «Подкидыш» (1939)
Чтобы побороть стыд, он стал захаживать в библиотеку, увлекся чтением, да так втянулся, что больше не представлял жизни без классики. Помимо того, в клубе юноша записался в изостудию, учился играть на домре, посещал класс хорового пения. И трудился на заводе, с которого однажды попал в следственный изолятор Бутырки.
Причиной тому стала кража деталей кем-то из рабочих. Те девять дней, проведенных в заточении, Папанов вспоминал до своих последних дней. Так, на съемках «Холодного лета…» он рассказывал коллегам:
Папанова Елена Анатольевна
Родилась 20 ноября 1954 года в Москве. Дочь актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. В 1976 году окончила ГИТИС (курс В.А.Андреева). С этого же года — актриса Московского драматического Театра им. М.Н.Ермоловой.
Преподавала в Институте современного искусства — на курсе режиссёров кино и телевидения вела мастерство актёра. театральные работы Ворона — «Снежная королева», Е.Шварц; Гавриловна — «Воспитанница», А.Н.Островский; Кэрл — «Мария Стюарт», Ф.Шиллер; Матрена — «Праздничный сон — до обеда (Женитьба Бальзаминова)», А.Н.Островский; Невеста — «Мещанская свадьба», Б.Брехт; Степанида — «Светит, да не греет», А.Н.Островский; Таисия — «Дарю тебе жизнь», Д.Валеев; Гувернантка — «Крейцерова соната», Л.Н.Толстой; Медсестра — «Товарищи-граждане», В.Шукшин; Хэла — «Адам женится на Еве», Р.Штраль; Марианна — «Конец — делу венец», У.Шекспир; Брандахлыстова — «Смерть Тарелкина», А.Сухово-Кобылин; Мисс Эндрю — «Мэри Поппинс», Б.Заходер, В.Климовский; Старуха, Фельдшер — «Царь Максимилиан», А.Ремизов; Фру Лаура — «Пеппи-Длинный Чулок», А.Линдгрен; Паула Клотильда Клаузен — «Перед заходом солнца», Г.Гауптман.
роли в кино 2021 Семейные обстоятельства :: Клара Семёновна 2017 Лев Яшин. Вратарь моей мечты :: сотрудница ЗАГС 2021 Декабристка 2017 Родное сердце :: Алевтина Павловна 2021 Склифосовский. Реанимация :: Наталья Леонидовна Неклюдова 2021 Москва. Центральный округ. Последний сезон :: Величковская 2021 Кризис нежного возраста :: Татьяна Степановна 2015 Между нот, или Тантрическая симфония :: гостья 2015 Коммуналка :: Яхонтова 2015 Дневник Луизы Ложкиной :: Тамара Петровна 2014-2015 Склифосовский (4 сезон) :: Наталья Леонидовна Неклюдова 2014 Обнимая небо :: Тамара Пантелеевна 2014 Новогодний рейс :: Татьяна 2014 Женщины на грани :: Зинаида Павловна 2014 Да и Да | Yes & Yes :: чиновница УФМС 2013 Розыск :: Наталья Могилина 2013 Кто-то теряет, кто-то находит :: Агаркова 2013 Жить дальше :: Лариса Викторовна Петрова 2012-2015 Деффчонки :: библиотекарь 2012 Выхожу тебя искать-2 :: Вера Георгиевна 2011-2012 След 2011 Краткий курс счастливой жизни :: мать Тимура 2011 Кабы я была царица… :: Вера Константиновна 2011 Высоцкий. Спасибо, что живой :: регистратор 2011 Без срока давности (короткометражный) :: социальный работник 2010-2014 Москва. Три вокзала :: Мария Сергеевна Пыжова 2010 Школа :: Валентина Харитоновна Мурзенко («Харя») :: главная роль 2010 Учитель в законе. Продолжение :: эпизод 2010 УГРО. Простые парни-3 :: Алла Леонидовна 2007 Сваха :: Мария Марковна 2006 Закон и порядок: Преступный умысел -1 :: адвокат 2004 Лола и Маркиз. Виртуозы лёгкой наживы :: эпизод 2002 Самозванцы (все сезоны) :: кассир на станции Белорыбинск 2002 Линия защиты :: судья 2002 За кулисами :: помощник режиссера 2001 Саломея (не был завершен) :: эпизод 1999 Семейные тайны 1991 Дело Сухово-Кобылина :: Палашка 1987 Следствие ведут Знатоки :: работница АЗС 1983 Ложь на длинных ногах (фильм-спектакль) :: Анжелина Тромбетта 1982 Василиса Мелентьева (фильм-спектакль) :: Марья 1981 Куда он денется! :: эпизод 1980-1981 Ожидание :: Ксанка 1977 Три весёлые смены :: Ира Привалова 1976 Туфли с золотыми пряжками :: сенная девушка 1976 Трын-трава :: студентка в общежитии 1976 Мы вместе, мама :: Тоня
озвучивание 2021 Афера под прикрытием | Infiltrator, The (США) 2011 Один день | One Day (Великобритания, США)
участие в фильмах 2011 Анатолий Папанов. От комедии до трагедии (документальный) 2007 Анатолий Папанов. Обратная сторона славы (документальный) 2006 Анатолий Папанов. Неоконченная война (документальный) 1989 Голос памяти (документальный)
Кинематограф
Сложнее было с ролями в кино, где Папанов дебютировал почти в 40. Он появился вместе с Юрием Яковлевым и Сергеем Юрским в сатирической комедии начинающего еще Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», сыграв начальника экспедиции Аркадия Крохалева. Однако фильм лёг на полку – цензоры сочли его безыдейным и антихудожественным. Далее была роль художника-скульптора Николая в фильме «Приходите завтра!», но в нем вместо голоса Папанова звучал голос Евгения Ташкова.
Анатолий Папанов в фильме «Человек ниоткуда»
1964 год принес Папанову Государственную премию братьев Васильевых за роль комбрига Серпилина в драме Александра Столпера «Живые и мертвые», после чего актера стали приглашать в кино.
«Живые и мертвые» – прорывная кинороль Папанова
За свою кинематографическую жизнь он сумел создать десятки запоминающихся образов. Это и тесть Семицветова в комедии «Берегись автомобиля», и Лёлик из «Бриллиантовой руки», и атаман Ангел из «Адъютанта его превосходительства», и Киса Воробьянинов из «12 стульев», и Николай Дубинский из «Белорусского вокзала», и Владимир Дмитриевич из «Времени желаний».
Анатолий Папанов в роли Кисы Воробьянинова
Его голосом с неподражаемыми интонациями разговаривает почти сотня мультипликационных персонажей, главный из которых – Волк из многосерийной эпопеи «Ну, погоди!». Впоследствии Папанов возненавидел этот мультфильм: «Волк перегрыз всю мою актерскую биографию!». И действительно, видя его на улице, дети и взрослые тыкали пальцем с криками: «Волк!». Клара Румянова и Анатолий Папанов озвучивают «Ну, погоди!» Популярность в принципе тяготила Папанова. Он никогда не афишировал известность, одевался неброско, а начитанность прятал за маской простоты, хотя из-под нее то и дело проглядывал настоящий Папанов.
Личная жизнь Анатолия Папанова
Папанов всегда был абсолютно верным человеком: одна любовь, одна жена, один театр. Со своей единственной любовью и женой Надеждой Каратаевой Папанов познакомился в ГИТИСе
Оба приходили на занятия в военной форме – этим девушка и привлекла внимание Анатолия
И, как оказалось, жили они тоже почти рядом. Расписались сразу после первого Дня победы, в 1945 году. Семейную жизнь начали за перегородкой в комнате коммунальной квартиры. Порой играли в спектаклях вместе («Гнездо глухаря», «Родненькие мои»).
Надежда Каратаева в молодости
Одно время после переезда в Москву Папанов стал налегать на спиртное, что становилось причиной ссор с женой. Начал он пить во время карьерного затишья, а когда все с работой пошло на лад, просто не смог прекратить. Нина Юрьевна вспоминала, как он и актер Евгений Весник проехали в вагоне-ресторане ленинградской «стрелы» сначала из Москвы в Ленинград, а затем обратно, выпивая и веселясь, несмотря на то, что Папанова ждали на репетиции.
Анатолий Папанов с женой и дочерью
Пить и курить Анатолий Дмитриевич бросил в один момент после похорон своей мамы. И, когда видел, как молодые актеры переходят грань дозволенного, говорил: «Не по таланту пьешь». Он знал, о чем говорит. С тех пор семейная жизнь пошла на лад, появились и новые, интересные роли. Анатолий Папанов. Обратная сторона славы Долгожданная дочка Елена родилась у пары лишь в 1954 году. Сейчас она – известная актриса. Елена подарила отцу двух внучек, Надежду и Марию. Надежда Каратаева пережила мужа на 28 лет, скончавшись в октябре 2021 года.
Елена Папанова сейчас
Анатолий редко распространялся о своей личной жизни. «Артист не должен быть прочитанной книгой для зрителя, – писал он в своих записях, – а уж выставлять напоказ свою личную жизнь и вовсе не годится». Несмотря на довольно высокий заработок к концу жизни, он опасался пустых трат, любому виду досуга предпочитал вечер в кругу семьи. Любил приехать на дачу и покататься на велосипеде или погулять в одиночестве – один на один с собой ему никогда не было скучно.
Анатолий Папанов вел скромную домашнюю жизнь
Коллеги вспоминали, что у Анатолия не было какого-то осязаемого хобби. Его не интересовали ни охота, ни рыбалка, ни коллекционирование. Он действительно жил актерской профессией и все мысли посвящал ей.
Дачу артиста родные стараются сохранить в первоначальном виде
Фиктивный брак
Белокурая красавица нравилась многим и замечала, что московскому студенту Всеволоду Шиловскому тоже. Они познакомились на студии «Ленфильм». Периодически юноша приезжал в Питер. И причиной тому была Женя.
Активность и смелось Сева проявил к концу учебного года, настоятельно советуя девушке переехать в Москву. Позже Уралова вспоминала, что Шиловский обещал помочь устроиться в театр, а также решить вопрос с пропиской. Мол, распишемся, но брак будет фиктивным.
Евгения Уралова и Всеволод Шиловский
Через три месяца Евгения Уралова приехала в столицу и сразу же оказалась с нелюбимым женихом в ЗАГСе. А потом была настоящая свадьба с гостями и криками: «Горько!». Все это приводило её в замешательство. Когда же все разъехались, Шиловский обнял новоиспеченную жену и получил отпор. Понимая, что ничего не добьется, хлопнул дверью, ушел. Спустя неделю вернулся… но создать семью им не удалось.
Кстати, Евгения Владимировна не перешла на фамилию фиктивного мужа. Но и не осталась на своей. Взяла красивый псевдоним – Уралова.
Личная жизнь Анны Михайловской
На сегодняшний день актриса разведена, воспитывает 4-хлетнего сына Мирослава. Первый муж – Тимофей Каратаев. После развода супруги разъехались, но остались в хороших отношениях. Совместно воспитывают общего сына.
Муж Михайловской — Тимофей Каратаев
Со своим будущим мужем Анна познакомилась еще в 2009 году на пробах. Это была симпатия с первого взгляда, но судьба развела молодых людей на 4 года. В 2012 году они встретились вновь, начали встречаться.
Через год, летом 2013 года влюбленные расписались. Свадьба была шумной и веселой, молодожены в подарок получили участок на Луне и море незабываемых эмоций. Медовый месяц влюбленные провели в Италии, вернулись в собственную квартиру в Москве.
В 2014 году Михайловская забеременела, но эту информацию скрыла от общественности. Когда «интересное положение» актрисы заподозрили журналисты, она попросила не вмешиваться в свою личную жизнь. Беременные фото не выкладывала, не отвечала на вопросы касательно этой темы.
Годом позднее стало известно, что актриса родила сына, которого счастливые родители назвали Мирославом. В 2021 году супруги неожиданно развелись. Стало известно, что они уже давно не живут вместе, но часто проводят время вместе ради совместно ребенка.
Михайловская развелась с мужем — Тимофеем Каратаевым: причины
Почему влюбленные окончательно расстались, не тайна. Тимофей не выдержал мегапопулярности супруги, сильно ревновал и устраивал публичные скандалы. Девушка не выдержала, стала инициатором расставания.
Официальная причина – не сошлись характерами. Сегодня бывшие супруги хорошо общаются, много времени проводят вместе, ведут себя сдержанно и дружелюбно.
Роман Александра Ратникова и Анны Михайловской
С талантливым актером познакомилась на съемках украинского сериала «Капитанша». Актриса ради новой работы даже переехала жить с семьей в Украину.
Александр и Анна играли влюбленных в «Капитанше», а «коллеги по цеху» за спиной заговорили о служебном романе. Сами знаменитости никак не комментировали такие домыслы и пересуды, но общение вне съемок не прекращали. Роман, если и был, никакого продолжения не имел.
Смерть
Последней работой Папанова в кино стал фильм «Холодное лето пятьдесят третьего». Друзья отговаривали Анатолия Дмитриевича от съемок, которые проходили в «полевых условиях», в глухой деревне Руга в Карелии. Но актер сказал, что тема ему близка, и согласился сыграть политзаключенного «Копалыча». Карельское лето короткое, поэтому режиссер спешил снять все сцены.
Актеры работали без выходных на протяжении месяца. 5 августа Папанов вырвался в Москву. Однако в доме, где жил артист, планово отключили горячую воду. Актер решил принять холодный душ и умер прямо в ванной от сердечного приступа. За роль Копалыча Анатолия Папанова наградили Государственной премией СССР посмертно.