Маргарет этвуд

О чем сериал «Видеть»?

Как обычно
начинается все с того, что человечество было почти уничтожено. Из нескольких
миллиардов людей в живых осталось примерно 2 миллиона и все они напрочь
ослепли. Прошли годы, и зрение стало не просто мифом или сказкой, а признаком
настоящего еретичества. Теперь за это убивают без суда и следствия.

В самом сериале речь идет о племени Алкенни. Несколько поколений они прожили на горе и никогда оттуда не спускались. Убежище было надежно защищено с одной стороны пропастью, с другой стеной из камней. Но сегодня на них напали воины королевы Кейн — охотники за ведьмами. А пока вождь Баба Восс и его воины сражаются с захватчиками, в пещере рожает его жена Магра.

Кадр из сериала «Видеть»

Собственно,
именно она признана ведьмой за связь с человеком по имени Джарламарел. Его вина
заключается в том, что он зрячий, потому и его дети тоже могут быть зрячими. А
зрение, как уже говорилось, в этом обществе худший из грехов. И хотя рожденные
Магрой близнецы не родные дети Баба Восса, он поклялся любить их, защищать и
воспитать как своих.

В итоге племя
благополучно уходит от захватчиков, правда, для этого им приходится покинуть
насиженное место и вслепую перебраться через пропасть. Но следуя подсказкам,
которые оставил для них Джарламарел, они находят новое убежище. Уже на новом
месте Баба Восса и детей от верной гибели спасает сам Джерламарел. Он же
рассказывает, где спрятано, так сказать, наследство для его детей.

Отдать сундук с книгами надлежит, только когда детям исполнится по 12 лет. Магра очень переживает за своих детей и наказывает им хранить свою тайну. Но Баба Восс и пророчица решают все по-своему. Благодаря этому дети учатся читать и узнают больше, чем знает любой из обычных членов общества. Но когда близнецам исполнилось по семнадцать лет, пришла беда…

Кадр из сериала «Видеть»

Рита (Аманда Блюгел)

Роль экономки и безучастной ко всему женщины удалась на славу этой актрисе. Два сезона она безропотно сносила побои от Яснорады, прислуживала всем домочадцам и старалась не вникать в проблемы служанки. Жалость и сострадание она хранила глубоко внутри. Ей досталась немногим лучшая доля, ведь «Марфы» даже не покидают стен дома.

На первый взгляд, может показаться, что Рита радуется беременности Джун только потому, что предана своим хозяевам. На самом деле она счастлива, что служанку перестанут насиловать и хозяйка не будет ее больше избивать. Самый тихий и неприметный персонаж раскрывает свою сущность только в финале второго сезона. Именно ей и другим экономкам удалось организовать побег Джун, о котором никто не догадывался.

Книги

Первая полноценная книга в творческой биографии Маргарет Этвуд появляется в 1961 году. Дебютное собрание стихов Double Persephone принесло медаль Пратта. Такой успех помог ей без проблем поступить в аспирантуру Рэдклиффского колледжа, где она получила степень магистра. Кроме того, в молодости писательница защитила диссертацию, которую назвала «Английский метафизический роман».

Затем в разные годы карьеры Этвуд занималась преподаванием. Она учила студентов Йоркского и Алабамского университетов, работала в одном из вузов Британской Колумбии.

Дальше Этвуд опубликовала еще несколько книг, в числе которых «Мадам Оракул», «Мужчина и женщина в эпоху динозавров». Однако Маргарет писала не только романы, в ее послужном списке имеются научные исследования, а также сборники рассказов.

В 1970-е годы Этвуд работала в журналах как редактор и политический карикатурист, она внесла большой вклад в развитие канадской литературы. А в 1972 году даже провела и опубликовала исследование под названием «Выживание», посвященное литературе Канады. Будучи членом организации «Международная амнистия» и занимая с 1980 года пост вице-председателя Ассоциации писателей Канады, Маргарет принимала активное участие в борьбе против тоталитаризма и цензуры.

В 1971 году писательница издала сборник «Политика с позиции силы», в котором отразила идеи воинствующего феминизма. А продолжила развивать эту тему в книге «Вы счастливы», опубликованной в 1974-м. Там она просто переделала гомеровскую «Одиссею» и вещала от имени Цирцеи, представляя мифологические образы с феминистской стороны.

В 1983 году писательница опубликовала произведение «Замок Синей Бороды», где четко выявила женоненавистничество сказочных образов. В книге «Убийство в темноте», которая вышла спустя год, Маргарет осветила тему насилия по половому признаку.

Другие книги писательницы тоже были отмечены наградами. Этвуд еще не единожды получала премии генерал-губернатора, Гиллер и Дэшила Хэммета. Некоторые ее произведения номинировались на «Оранж» и попадали в шорт-листы премий Букера и Джеймса Типтри — младшего.

В 1996 году вышел роман писательницы «Она же Грейс», произведение оценили и наградили автора премией Гиллер, а в 2017 году сняли сериал по его мотивам. В 2000-м вышла книга Этвуд под названием «Слепой убийца», которая номинировалась сразу на три премии.

В 2015 году Этвуд стала участницей проекта художницы Кэти Патерсон. Женщина была первым автором, которая сдала свою рукопись под названием «Летописец Луны» в «Библиотеку будущего». По ее задумке все собранные в ней книги будут храниться непрочитанными до 2114 года.

Магра – она просто мать..

А теперь
немного об обычных людях. Почему Магра запретила Перис и Баба Воссу давать
детям книги? Почему она хотела, чтобы близнецы всю жизнь маскировались под
незрячих? Почему не хотела давать возможность идти своим путем и построить
новый мир, как того хотел их биологический отец? Да все просто. Она мать и ее
поймет любая мать.

По большей
мере матерям плевать на подвиги, которые могут совершить их дети. Они хотят
лишь, чтобы те были счастливы и прожили долгую жизнь. Даже те, кто отпускает
своих детей в самые рискованные предприятия, в душе мечтают, чтобы детишки
никогда не покидали свой дом. Так поступают и думают все нормальные матери. И
все нормальные матери смиряются с тем, что детям нужно жить своей жизнью, даже
если она полна опасностей. Потому, в конце концов, смирилась и Магра.

Хочется сказать пару слов и о детях. Как и положено близнецам они являются полной противоположностью друг другу. Ханива — дерзкая, безрассудная и отважная, а Кофун — рассудительный, осторожный и спокойный. Они совершенно разные, но две стороны одного целого. Им нельзя разлучаться, но периодически приходится…

Кадр из сериала «Видеть»

Второй сезон «Видеть» — ждем продолжения

Завязка на
второй сезон все же есть. Джерламарел отдал Ханиву в другое племя — брату Баба
Восса. Почему именно ее? Во-первых, если бы он отдал Кофуна, то сестра бы точно
сразу же побежала его искать, презрев любые опасности. Кофун более сдержанный и
острожный, он еще будет долго думать, как быть.

Во-вторых,
ну толку от женщины-то? Сколько детей она сможет родить? Пять, десять? А если
умрет при родах? Кроме того, еще не факт, что от нее передастся нужный дар, и
дети все окажутся зрячими. Другое дело, Кофун. Он может зачать и сотню детей
без особого вреда для себя. Да и дар по мужской линии передается со
стопроцентной гарантией.

Королевы теперь две, одна белая — Магра, вторая черная — Кейн, так же как и масти их лошадей. Они со своим войском отправляются во владения Джерламарела, который на тот момент уже лишился глаз благодаря Баба Воссу. Ну а сам Баба Восс с Перис и Кофуном идут в город с множеством труб из белой кости, дабы вызволить Ханиву. Так что, ждем продолжения, а те, кто дочитал мой бред до самого конца, получили возможность смотреть 1 сезон сериала «Видеть» полностью прямо сейчас.

«Мимо цели» (2012)

Hit & Miss

Трансгендерная женщина Мия (Хлоя Севиньи) работает киллером, чтобы накопить на операцию (и потому что, видимо, ничего другого она делать не умеет). Ее вполне налаженная жизнь меняется, когда ей приходит письмо от старой подруги, умирающей от рака. Оказывается у Мии есть семилетний сын (Джоден Бенни), рожденный еще в те времена, когда она была мужчиной. Мия едет в сельскую глубинку и обнаруживает, что к сыну прилагаются еще трое детей, которые ведут сельское хозяйство со свиньями, пытаясь выжить.

Будем честны: насколько эта история важна для трансгендерных людей, скажут только трансгендерные люди. Мы же можем лишь отметить отдельные душераздирающие моменты, например, когда голая Севиньи с членом (и с чем-то вроде члена на носу) стоит перед зеркалом, твердя: «Я настоящий мальчик», а потом падает в постель и горько плачет.

Личная жизнь

В 29 лет Маргарет завязала отношения с Джимом Полком, и в 1968 году он стал мужем писательницы. Однако брак молодых людей продлился пять лет, и в 1973 году они развелись.

Спустя некоторое время Этвуд пробует строить личную жизнь с романистом Грэмом Гибсоном. Вместе они переехали жить на ферму рядом с Аллистоном, Онтарио. К тому моменту пара воспитывала двоих детей — сыновей Гибсона от предыдущего брака.

Спустя некоторое время, в 1976 году, женщина родила супругу общую дочь, которую назвали Элеонорой. В 1980-м вся семья вновь вернулась в Торонто.

На данный момент подробности личной жизни писательницы не освещаются. По некоторым данным, с Грэмом Гибсоном она разошлась.

Фредова / Джун (Элизабет Мосс)

Российские зрители оценили игру актрисы, но не смогли смириться с нелогичностью поступков и заторможенностью ее героини. Не самая смышленая, чересчур добрая и невероятно доверчивая, она не всегда вызывает положительные эмоции. Но это не помешало Элизабет Мосс получить в 2017 году «Эмми» в номинации «Лучшая актриса в драматическом сериале» и «Золотой глобус» в этой же категории.

Многим до сих пор кажется, что девушка недостаточно миловидна для главной роли. Посмотрите на ее фотографию справа, и ваше мнение кардинально поменяется. Даже с минимальным количеством косметики на лице она выглядит настоящей красавицей. Сама Элизабет говорит, что смысл сериала не в том, чтобы служанка покинула ненавистный ей город, а в том, что она попыталась изменить ситуацию изнутри. Поэтому ее решение остаться в Галааде, несмотря на то, что у нее есть все шансы сбежать, уже не кажется странным поступком.

Ник (Макс Мингелла)

Лицо этого актера уже известно всем любителям мыльных опер. В «Проекте Минди» и «Стажировке» у него были роли второго плана. «Рассказ служанки» заинтересовал его своей идеей, ведь он считает, что наблюдать за жизнью женщин гораздо интереснее, тем более, когда принимаешь в этом участие.

Ему досталась роль немногословного водителя, который по совместительству является «оком». В доме командора он не просто помощник – он следит за всем, что происходит и докладывает начальству. Любовь к Джун чуть не стоила ему жизни, но он не отказался он нее и своего ребенка, даже когда его женили на пятнадцатилетней девочке, способной зачать.

Детство и юность

Маргарет родилась осенью 1939 года в канадской столице — городе Оттаве. Отец девочки работал в исследовательской сфере, изучал лесную энтомологию, в связи с этим семья часто переезжала, некоторое время пребывала на севере Квебека. С детства Маргарет посвящала много времени чтению книг, особенно ее привлекали истории о животных, яркие комиксы и сказки братьев Гримм.

Ее детство прошло в путешествиях, поэтому в школу Этвуд поступила только в восемь лет в Торонто, которую окончила в 1957 году. Учиться профессии она осталась там же, в университете получила степень бакалавра по французскому и английскому языкам, а также философии. Владение иностранными языками потом здорово помогло ей в писательстве.

В шесть лет Маргарет впервые поделилась с родителями стихами собственного сочинения. А в 16 окончательно поняла, что хочет писать на профессиональном уровне и продавать свои произведения. Первый раз написанные ею стихотворения опубликовали в годы обучения в литературном журнале Acta Victoriana. Читатели оценили старания девушки, что стало отправной точкой для развития ее дальнейшей карьеры.

В чем суть концовки

Чем же закончилась книга «Рассказ служанки»? В первых главах книги женщина, главная героиня, гордая, пылкая, пытается протестовать против существующего положения вещей. В конце она превращается в забитую, покорную серую массу, одну из миллионов, которых запугивают служители закона.

Смысл книги «Рассказ служанки» не лежит на поверхности, но внимательный читатель поймет: писательница говорит о том, что следует ценить то, что имеешь, жить сегодняшним днем и находить радость в самых простых вещах. Ведь никто не знает, что произойдет завтра и, может быть, все станет еще хуже.

Цитаты из книг со смыслом всегда указывают на позицию автора. Например, в начале романа служанка думает, что она живет и дышит и это не кара, не наказание, но чествование. Таким способом она самоутверждается.

А вот в конце произведения она смиренна, сравнивает себя с мебелью. Где – то в глубине души женщина еще хочет сопротивляться, но ее воля подавлена установленными правилами и законами.

Идея романа чрезвычайно актуальна в наше время, когда много говорят о правах человека, но постоянно их нарушают. И хотя писательница не дает решения этой проблемы, читатели должны решить каждый для себя, на какой они стороне.

https://youtube.com/watch?v=gGKOCXsjNhw

«Метод Крекера» (1993–1996)

Cracker

Продув на скачках, толстый мужчина в мятом костюме (гениальный комик Робби Колтрейн, известный широкой публике как добродушный великан Хагрид из «Гарри Поттера») идет читать студентам лекцию по психологии. Начинает он с того, что бросает в зал все умные книги — от Фрейда до Гоббса. «Конец лекции», — сообщает преподаватель и уходит. Затем возвращается к обалдевшей аудитории, рассказывает о том, как годами готовился к похоронам своего отца и что для малейшего понимания психологии студентам нужно на неделю запереться в комнате и узнать что-нибудь о себе. Знакомьтесь, это Фитц, кратко характеризующий себя так:

В свободное от всего этого время Фитц либо дуреет со скуки, либо подрабатывает судебным психологом и лезет окружающим под кожу методом, который слегка влюбленная в него следовательница (Джеральдин Соммервиль) называет «эмоциональным изнасилованием».

Источник

Сериал создал Джимми МакГоверн — лучший драматург английского телевидения. Рассел Т. Дэвис (сценарист, возродивший «Доктора Кто») называет его «гением» и «учителем». У МакГоверна не было слабых проектов, но «Метод Крекера» — вершина его творчества, и не только потому, что Фитц был первым телевизионным следователем, пытавшимся заместить дурные привычки одержимой работой, из чего впоследствии вырос «Доктор Хаус» и все остальные «методисты», «менталисты» и вивисекторы душ. Опережая свое время почти на тридцать лет, МакГоверн поднимает вопросы расизма, сексизма, гомофобии, насилия над женщинами, но делает это так, как в современности, к сожалению, не принято, — призывая понять, что же на самом деле произошло, а не просто тыча пальцем в общественные язвы.

«Метод Крекера» нельзя назвать просто криминальным сериалом, его ближайший аналог — это «Анатомия человеческой деструктивности» Фромма. Известны сериалы более кровавые, но ничего более жесткого на малом экране не появлялось. МакГоверн нарушает все законы популярности: режет куриц, несущих золотые яйца, убивает своих любимых, ни на шаг не отходит от некрасивого быта синих воротничков — низкооплачиваемых, плохо образованных и не очень умных. МакГоверн — последний человек на Земле (не считая русских режиссеров, снимающих фильмы об ужасах нашей глубинки), работающий в жанре «реализм кухонной раковины».

«1992» (2015)

Милан, 1992 год. Склизкий рекламщик (Стефано Аккорси) карабкается на самый верх карьерной лестницы под патронажем инфернального медиамагната. Зараженный ВИЧ через переливание крови полицейский (Доменико Диэле) присоединяется к команде борца с коррупцией Антонио Ди Пьетро (Антонио Жерарди). Любовница купившего весь Милан бизнесмена (Мириам Леоне) пытается стать телезвездой через постель

Ветеран войны в Ираке (Гвидо Каприно) бьет морды албанским бандитам, спасая местного политикана, привлекает внимание его партии и вскоре становится депутатом. А всю Италию лихорадит от операции «Чистые руки», по итогам которой в тюрьме окажутся сотни олигархов и чиновников

Сериал стал хитом в Италии, породив два сиквела, вместе с которыми составил трилогию о том, как политический ландшафт страны полностью поменялся и… остался совершенно прежним. Бездна усилий, приложенных Ди Пьетро (реальный итальянский политик и юрист) по разоблачению связей мафии с государственной верхушкой, приведет к появлению Берлускони, который маячит за каждым персонажем этого густонаселенного сериала. Происходящее сначала кажется каким-то мифическим эпосом вроде истории Троянской войны, пока по телевизору не сообщают о гибели бесстрашного судьи Джованни Фальконе, которого называли «человеком, бросившим вызов коза ностре». Взрыв его машины словно возвращает из эпоса на грешную землю: зло побеждало, побеждает и будет побеждать. Ди Пьетро не спит ночами и устало трет лоб:

Игра в доисторические архетипы

Архетипы — это устойчивые образы, которые постоянно воспроизводятся в культуре. Они прошиты в нас, так что не обязательно осознавать их, чтобы регулярно использовать. Любое творчество, в итоге, опирается на них. Задумывал ли так Пиццолато изначально при создании сценария, или нет, но Детектив Раст Коул и его напарник, Марти Харт — это воплощение двух древних, идущих еще со времен первобытности, архетипов. Раст, в этом смысле, — архетипичный шаман, а его твердолобый и вспыльчивый напарник Харт — воин.

При этом оба архетипа — довольно распространенное явление, «Настоящий детектив» тут совершенно не уникален. С воином все понятно — бери абсолютно любого маскулинного персонажа — и он по определению воплощает этот архетип. Половина всех современных фильмов (и почти всех видеоигр) основана на нем, но это не значит, что авторы делали это намеренно. С шаманом все труднее, но не слишком: тот же Гэндальф, Гарри Поттер или Иисус (извините, но это так) и прочие культурные герои, связанные с потусторонними силами, — подтверждение того, насколько популярен этот образ. Раст Коул не стал исключением, просто его герой оказался намного сильнее привязан именно к первобытному и «чистому» архетипу.

Особенность Коула в том, что он воплощает полный набор свойств архетипа и поэтому так архаичен и необычен для современного кино. Раст, как и положено шаману, постоянно «видит духов» — флешбеки, которые достались ему от тех времен, когда он, будучи под прикрытием, плотно торчал на наркотиках. Раст пережил то, что называется «шаманской болезнью» — мы помним, что в свое время он провел немало времени в психиатрической клинике. Кроме этого, у него есть и многие малые атрибуты шамана, вроде нелюдимости и мрачности, экстравагантного поведения, жажды аскетизма и умения моментально «отключаться» от окружающей действительности. Именно так человечество всю историю представляло себе человека, который общается с духами. Даже если речь идет о наркотическом приходе или шизофрении.

Раст Коул встречает Хастура, или, если угодно, первобытную тьму.

Но и это — не весь набор свойств. Пиццолато в создании образа Коула словно работал по какой-нибудь монографии и решил напичкать своего героя чуть ли не всеми возможными атрибутами шаманизма. Раст несколько раз проходил обряды инициации — достаточно посмотреть на его подпольные партаки, которые он сделал себе, чтобы сойти за своего в бандах. Также он сильно связан с метафорой маски: его герой постоянно выдает себя не за того, кто он есть на самом деле — то за скучного хилого «фискала», то за опустившегося пьяницу, который устал от жизни, то за бандита, то за надменного копа-нигилиста. Возможно, именно поэтому ему удается распутать дело с «Желтым Королем»: он сам знает, каково это — быть в маске и по-своему может понять логику, которой следуют члены культа.

Однако самый яркий атрибут шамана, который есть у Раста, но отсутствует у большинства менее архаичных персонажей, — Коулу все это претит. Классический шаман не хочет быть таковым — духи насильно вовлекают его в это ремесло, насылая болезнь и ломая волю человека. И из этого следует одна из самых захватывающих идей, заложенных в сериале.

Культисты, в действительности, — невероятно близки Коулу. Они — словно его же уродливые и хилые копии. По иронии поклонники Желтого Короля готовы на все, вплоть до убийства и ритуальных изнасилований детей, лишь бы достичь того, что Расту досталось даром, да еще и против его воли. В общем-то, культисты — тоже архетипичные персонажи, только более «цивилизованные» и не такие древние. Если шаман — это порождение первобытной культуры, то образ представителей тайных культов сложился позднее. Так же как и в сериале, они — жрецы, которые вынуждены молить своего жестокого бога, чтобы он ниспослал им дары, которые когда-то, во времена дикарства и близости людей к природе, тот раздавал даром.

Итог

Есть определённый род фильмов, которые хочется смотреть, устроившись на диване под пледом, пока рядом мурлычет кот. Простые истории о неравной любви, словно истории о Золушке, в которых только концовки варьируются.  «Роман служанки» запросто мог бы подойти – но он чересчур тягомотен, слишком клиширован и делает излишне большой акцент на голом человеческом теле (что может отпугнуть некоторых зрителей).

Тем не менее его красоту стоит оценить по достоинству, а актёры прекрасно справляются с поставленной задачей. Так что можете дать картине шанс. На один раз.

Количество просмотров:
441

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: