Мой друг иван лапшин

Содержание серий

1 серия

1944 год. В Москве орудует банда «Мертвая голова», которая нападает только на бандитов и оставляет на месте преступлений рисунки с портретами убитых жертв. Расследовать их деятельность поручают майору милиции Ефимычу и его помощнику Александру Сазонову.

2 серия

В отдел к Ефимычу приходит работать сержант Костенко, бывший сослуживец Сазонова. Александр знакомится с библиотекаршей Светой и влюбляется в нее, а трое бандитов из «Мертвой головы» во главе с Прозрачным совершают новое убийство.

3 серия

Ефимыч с Сазоновым выясняют, что почерк нового убийства сильно отличается от предыдущих. Это наводит их на мысль о том, что бандиты не так уж сплочены. Оперативники отправляются на поиски Штепы, чтобы выйти на след Художника.

4 серия

Оперативники приходят к выводу, что Прозрачного и его подельников завербовали во время оккупации. Ефимыч и Сазонов подозревают, что на самом деле «Мертвая голова» может быть тщательно подготовленной диверсионной группой, а Художник – шпионом.

5 серия

Пульнер предупреждает оперативников, что теперь информация о вооружении банды «Мертвая голова» строго засекречена. Сазонов и Ефимыч просят вора в законе Ливера помочь найти Штепу, а в городе тем временем объявляется новый руководитель троек Канцлер.

6 серия

Ливер посылает подручного Губу на поиски Штепы, надеясь через него выйти на «Мертвую голову», а Ефимыч и Сазонов берутся за расследование нового убийства. Сазонов уверен, что банда раскололась и преступники теперь открыто воюют с Художником.

7 серия

Начальник Рудакова рассказывает ему, что Журбин занимался операцией под кодовым названием «Вальс», и советует поговорить с Алексеем Петровым, который также входил в состав секретной группы.

8 серия

Петрова обнаруживают убитым в своей квартире. Кроме этого, пропадает папка с секретными документами. Рудаков узнает, что в Москву был заброшен немецкий агент под псевдонимом Вагнер, который внедрился в силовые структуры. А  Ефимыч решает ловить банду Прозрачного на живца.

9 серия

Ефимыч, Сазонов и бандиты пытаются выяснить, когда деньги общака прибудут в Москву. Люся вызывается помочь Сазонову, но взамен просит расправиться с бандитом по прозвищу Дракон. Тем временем Рудаков занимается расследованием убийства Петрова и находит новые улики.

10 серия

Оперативники разрабатывают операцию по поимке банды «Мертвая голова». Они решают взять живым одного из преступников, чтобы выйти на след Вагнера. Рудаков выясняет, что Петров вел двойную игру, и отправляется на поиски его сына.

11 серия

Ефимыч считает, что на Петровке завелся крот, и пытается выяснить, кто сливает информацию «Мертвой голове». Рудаков добивается эксгумации тела сына Петрова, но его могила оказывается пустой.

12 серия

На месте перестрелки в кафе Ефимыч находит американский пистолет-пулемет. Он понимает, что преступники приходили за Художником. Костенко и Сазонов подозревают, что Рудаков может быть главарем банды, пока тот выходит на след немецкого офицера Отто Рихтера.

13 серия

Пытаясь выманить Сазонова, Канцлер и Прозрачный убивают Свету. Сазонов расправляется с Прозрачным, а Канцлеру удается сбежать. Тем временем в Москву прибывают тысячи немецких военнопленных для участия в марше под кодовым названием «Большой Вальс».

Нина Русланова (1945)

Фильм «Мой друг Иван Лапшин»: актриса Нина Русланова в роли Наташи Адашовой — тогда и сейчас

Нина Русланова представила героиню, терзаемую от безответной любви к Ханину. Сыгранная ею актриса Наташа Адашова попала в «любовный треугольник», ведь ее любит Лапшин, а Ханин скорбит по умершей жене.

За эту роль Русланова в 1986 году получила Госпремию и стала кинозвездой первой величины. На сегодняшний день актриса имеет в активе 146 ролей в кино. С 2009 года у артистки начались серьезные проблемы со здоровьем — сначала сердечный приступ, затем инсульт. Спустя годы она восстановилась и теперь возвращается на экраны. В 2014 году с ее участием вышел самый кассовый российский фильм того года — «Вий» по повести Николая Гоголя. Также Русланова сыграла в сериале «Кукушечка», где главные роли исполнили Анна Михалкова и Алексей Кортнев.

Чем закончится сериал «Художник»

Москва за год до окончания войны. Советские войска победоносно наступают, тесня гитлеровцев по все направлениям. А в это время идет другая война. С преступностью. Воры, убийцы, насильники, домушники совсем распоясались. Считая, что сейчас им никто не даст отпора.

Сотрудники уголовного розыска ведут борьбу с загадочной бандой, условно названной «Мертвая голова». Во главе преступников стоит некто «Художник». О нем нет никаких данных. Только то, что после своих деяний он всегда оставляет «автограф». Портрет убитых.

Постепенно у оперативников проявляется общий облик банды. Действуют дерзко, стремительно. Как будто бы заранее знают, где, на кого нападать. Больше всего вопросов вызывает личность «Художника». Кто он? Как сколотил свою группировку?

Более того. Возникают подозрения, что у «Мертвой головы» есть иная задача. Маскируемая убийствами и ограблениями. А именно – саботаж. Причем практически на профессиональном уровне. Вероятно, и сам художник – завербованный немецкими спецслужбами агент. Диверсант высочайшего класса.

Тем временем в самой банде явно назрел раскол. Судя по изменившемуся почерку преступлений, лидерство «Художника» уже не так четко проявляется. Возможно, появился его антагонист. Тот, кто расшатывает авторитет главаря.

Чем закончится сериал. Недавно появившийся в Москве новый агент под псевдонимом «Канцлер» ведет свою игру. Что у него на уме? А правительство СССР планирует провести в столице показательный марш пленных немцев. Между событиями явно есть какая-то связь. Ее должны разгадать Ефимыч с напарником.

Архив

  • ► 

    2020

    (9)

    дек. 2020

    (1)

    авг. 2020

    (1)

    июл. 2020

    (7)

  • ► 

    2019

    (1)

    мар. 2019

    (1)

  • ► 

    2018

    (29)

    февр. 2018

    (11)

    янв. 2018

    (18)

  • ► 

    2017

    (70)

    нояб. 2017

    (1)

    июл. 2017

    (2)

    июн. 2017

    (7)

    мая 2017

    (6)

    апр. 2017

    (12)

    мар. 2017

    (11)

    февр. 2017

    (19)

    янв. 2017

    (12)

  • ► 

    2016

    (265)

    дек. 2016

    (10)

    нояб. 2016

    (7)

    окт. 2016

    (15)

    сент. 2016

    (17)

    авг. 2016

    (14)

    июл. 2016

    (6)

    июн. 2016

    (20)

    мая 2016

    (27)

    апр. 2016

    (13)

    мар. 2016

    (53)

    февр. 2016

    (59)

    янв. 2016

    (24)

  • ► 

    2015

    (361)

    дек. 2015

    (42)

    нояб. 2015

    (29)

    окт. 2015

    (37)

    сент. 2015

    (39)

    авг. 2015

    (38)

    июл. 2015

    (29)

    июн. 2015

    (29)

    мая 2015

    (48)

    апр. 2015

    (27)

    мар. 2015

    (15)

    янв. 2015

    (28)

  • ▼ 

    2014

    (304)

    дек. 2014

    (50)

    нояб. 2014

    (22)

    окт. 2014

    (50)

    сент. 2014

    (20)

    авг. 2014

    (24)

    июл. 2014

    (20)

    июн. 2014

    (16)

    мая 2014

    (20)

    апр. 2014

    (20)

    мар. 2014

    (23)

    февр. 2014

    (17)

    янв. 2014

    (22)

  • ► 

    2013

    (127)

    дек. 2013

    (27)

    нояб. 2013

    (31)

    окт. 2013

    (69)

«Мой друг Иван Лапшин» (9/10)

Режиссер: Алексей Герман.В ролях: Андрей Болтнев, Андрей Миронов, Нина Русланова, Алексей Жарков, Зинаида Адамович, Александр Филиппенко.

Жанр: драма.Страна: СССР.Год: 1984. Продолжительность: 01:40.

Фильм Алексея Германа снят по повести «Лапшин» его отца, писателя Юрия Германа. Сценарий был написан еще в 1969 году, однако картину запустили в производство лишь спустя десять лет. Сразу же стало ясно, что многое нуждается в переделке, переосмыслении. Алексей Герман решил сохранить характеры главных героев из повести отца, их взаимоотношения друг с другом, но уголовное дело взять настоящее

Его внимание привлекло дело Тюрина и Соловьева, на чьем счету было двадцать восемь убийств. Герой фильма Иван Лапшин — начальник опергруппы

Время — тридцатые годы, точнее — зима и весна 1935–1936 годов. «Перед нами было два возможных пути — делать фильм приключенческий и делать фильм о любовном треугольнике, — рассказывал Герман. — Мы не выбрали ни тот, ни этот, смешали оба направления — главным для нас была не детективная интрига, не любовная история, а само то время. О нем мы и делали фильм. Передать его — было нашей самой главной и самой трудной задачей».
Перед самыми съёмками фильма съёмочной группой была проделана огромная работа по воссозданию атмосферы 1930-х годов: собирались фотографии, консультировались с милиционерами тех времён, подыскивали места для съёмок, скупали через комиссионные магазины подлинную одежду того времени, корректировали сценарий. Чтобы прочувствовать атмосферу работы уголовного розыска, Герман со своей женой Светланой Кармалитой около месяца провели в тюрьмах, часто выезжали на допросы, где их оформляли как понятых. По его словам, он хотел воссоздать «чеховскую» атмосферу, поэтому перенёс действия из Ленинграда в провинцию. Места для съёмок Герман нашёл в архивах, где обнаружил вырезку из газеты со снимками деревянной арки и гипсовых пионеров у фонтана. Бо́льшая часть фильма была снята в Астрахани.

В фильме есть мучительный любовный треугольник: Лапшин любит Адашову, Адашова — Ханина, Ханин — не может забыть свою жену Лику, которую унесла болезнь. И все это не мешает Лапшину, Адашовой и Ханину быть самыми преданными друзьями. Герман далек от идеализации своих героев. Уже после выхода фильма на экраны режиссера не раз упрекали в том, что он оболгал 1930-е годы. «Мы жили по-другому! Все было по-другому! Не было таких улиц! Не было таких ужасающих квартир!» Один из тех, от кого зависела судьба «Лапшина», корил режиссера: «Зачем ты такие страшные бараки построил?» На самом деле Герман ничего не строил (у картины и денег бы на такую декорацию не хватило), бараки были настоящие, в них жили люди. А когда ему говорили, что высокие чины из МВД собираются писать на него жалобу за «Лапшина», Алексей Герман отвечал: «Пусть лучше заботятся, чтобы у них сейчас все было по закону, а за правду того, что у меня показано про 30-е годы, я ручаюсь. Я же не говорю, что так, как было, хорошо, я говорю, что так было».

Кастинг: лица другой эпохи, неизвестные имена, Андрей Миронов и зэк

Алексей Герман и Андрей Болтнев на съемках фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Чтобы усилить погружение зрителя в другую эпоху, Герман решил наполнить экран фактурными лицами той поры. Для этого он намеренно отказался от известных актерских имен: «Я хотел сделать фильм с людьми, которых никто не знает». После долгих поисков и проб удалось собрать ансамбль, в котором часть исполнителей были известны преимущественно по эпизодам (как Нина Русланова, Алексей Жарков, Александр Филиппенко) или были дебютантами в кино (как Юрий Кузнецов или сыгравший главную роль Андрей Болтнев). С Болтневым работать оказалось тяжелее всего. Дело было в том, что опытный театральный актер и представить не мог, что попадет в кино, за счет чего на пробах вел себя естественно и раскрепощено. Однако после утверждения, по словам Германа, Болтнева «просто скрючило» — игра на площадке давалась ему с большим трудом. Тем не менее, отказаться от артиста режиссер не мог, поскольку тот был единственным из кандидатов на роль с необходимой «печатью смерти на лице». В целом же актерский ансамбль сложился настолько удачный, что в значительной части перекочевал в военную драму «Торпедоносцы», вскоре снятую по другому сценарию Германа. Единственным исключением из ряда неизвестных имен был Андрей Миронов, которого Герман видел в роли Ханина изначально. Как и в случае с Юрием Никулиным в «20 днях без войны», режиссеру было интересно попробовать преодолеть комическое амплуа актера, раскрыв его драматический потенциал.

Сцена из фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Также в фильме были задействованы непрофессиональные актеры, в том числе реальные уголовники. Например, бандита Соловьева играет бывший зэк, отсидевший двенадцать лет. Сцена его нападения на Ханина получилась достоверной не только благодаря яркой типажности, но и благодаря тому, что человек этот внушал буквально животный ужас Миронову. Последнему, кстати, из-за этой сцены пришлось, пожалуй, тяжелее всех из актеров. Как позже объяснял Герман: «…невозможно сделать грим человека, которому только что ножом проткнули желудок». Решение было найдено следующее — Миронову было предложено лицом окунуться в близлежащую дорожку, целиком состоящую из разных сортов грязи и нечистот. Причем окунаться пришлось дважды — после первого раза дубль оказался невозможным, поскольку ушел режимный свет. Впрочем, сам Миронов утверждал, что самой сложной для него была сцена неудавшегося самоубийства, репетиции которой актер посвящал буквально каждую свободную минуту съемок.

Сцена из фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Примечателен метод работы Германа с актерами. На вопросы, что играть, режиссер неизменно отвечал: «Ничего». По его мысли, исполнитель в кадре не должен был не играть, что сразу становилось очевидным и разрушало созданную реалистичную атмосферу, а существовать.

Source : https://tvkinoradio.ru/article/article9407-kak-eto-snyato-moj-drug-ivan-lapshin?utm_source=fb&utm_medium=post&utm_campaign=promo&utm_content=kak-eto-snyato-moj-drug-ivan-lapshin

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: