Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”

Сюжет

Итак, фильм начинается с возвращения главного героя домой. Матвей Морозов после нескольких лет заключения освобожден. Он едет в поезде и вспоминает свою жизнь. Когда-то он был обычным, но не очень благонадежных парнем, женился на дочери председателя колхоза Ларисе. До событий, которые привели к аресту Морозова, произошла следующая история. В деревню по распределению прибыл молодой специалист Тоня Глечикова. Герой Тихонова влюбляется в девушку и охладевает к своей жене, роль которой исполнила Светлана Дружинина.

В деревне разгораются настоящие шекспировские страсти. Глечикова – девушка активная. Она окончила институт и решила вернуться на родину своих родителей, где проживает ее дед. Просто выполнять обязанности зоотехника ей неинтересно. Тоня, роль которой сыграла начинающая в ту пору актриса Майя Менглет, всеми силами пытается скрасить жизнь деревенских жителей. Глечикова организовывает культурные мероприятия, просвещает местное население, увлеченно рассказывает о том, какой светлой жизнь в колхозе будет в скором времени. И ненароком влюбляет в себя тракториста Матвея Морозова.

О любви повествуют сюжет фильма «Дело было в Пенькове». Актеры, которые сыграли в фильме Ростоцкого, воссоздали на экране проникновенную историю. Но стоит помнить, что в советском кинематографе банальных историй о любви не было и не могло быть. Глечикова покоряет сердце Мороза красотой не физической, а нравственной. «Через нее я стал дальше глядеть» – скажет позже герой Тихонова.

В то время как Глечикова предается организационной деятельности, у нее появляется много завистников и недоброжелателей. Среди них, прежде всего, Лариса – молодая жена Морозова. Тракторист влюблен в городскую девушку, о чем знает вся деревня, кроме самой Глечиковой. Общественная деятельность Тони раздражает также и Алевтину, промышляющую самогоноварением. До приезда молодого специалиста интересы деревенских жителей ограничивались распитием крепких напитков. Теперь же большая часть односельчан Алевтины собираются в клубе, где регулярно устраивает культурные безалкогольные вечера Тоня Глечикова.

Ранние фильмы

Что можно рассказать о первых ролях Вячеслава Тихонова? Ни для кого не секрет, что в те годы активно снимались ленты, пропитанные героическим пафосом. Именно с участия в таких картинах и начался путь будущего Штирлица к известности. Интересно, что режиссеры редко предлагали Тихонову роли благородных героев, которые готовы принести себя в жертву во имя родной страны. Внешность актера считалась чересчур яркой, аристократической, «несоветской».

Свои первые роли он исполнил в следующих лентах:

  • «В мирные дни».
  • «Тарас Шевченко».
  • «Максимка».
  • «Об этом забывать нельзя».
  • «Сердце бьется вновь».
  • «ЧП – Чрезвычайное происшествие».
  • «Майские звезды».
  • «Жажда».
  • «Мичман Панин».
  • «Две жизни».
  • «На семи ветрах».
  • «Оптимистическая трагедия».

Яркий образ Тихонов создал в картине «Жажда», представленный на зрительский суд в 1959 году. Фильм посвящен жизни населения Одессы в годы ее оккупации фашистской армией. Персонажем Вячеслава стал матрос Олег Безбородько, который вынужден заниматься разведывательной деятельностью, не имея соответствующего опыта.

Блестяще Тихонов сыграл главного героя в исторической драме «Мичман Панин», увидевшей свет в 1960 году. Его персонаж пытается спасти политзаключенных от грозящей им смерти. Также актеру удалось продемонстрировать свой талант в картинах «Оптимистическая трагедия», «Чрезвычайное происшествие».

Болезнь Вячеслава Тихонова и кончина

В 2007-м году актер начал жаловаться на проблемы с сердцем. Ему сделали несложную операцию, после чего состояние здоровья актера нормализовалось. В 2009-м году у Тихонова начались проблемы с сосудами. Его вновь положили в больницу, где Вячеславу Васильевичу была сделана очередная операция. Хирургическое вмешательство прошло хорошо, однако некоторое время спустя у актера вдруг начались проблемы с почками. Врачи делали все необходимое для спасения актера, но отсутствие должного ухода в течение многих лет сказывалось на здоровье пациента. В определенный момент у актера начались проблемы с легкими, осложненные многолетним курением. В результате комплекса проблем 4 декабря 2009-го года артист умер.

Второй звездный час

Ни для кого не секрет, что Штирлиц – самый известный герой Вячеслава Тихонова. Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже. Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь.

Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову.

Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица. Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды. Максим Исаев (настоящее имя разведчика) – живой человек со своими переживаниями и страхами.

Первая серия телепроекта «Семнадцать мгновений весны» увидела свет в 1973 году. Сериал моментально завоевал популярность. Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним.

Отношения с отцом и уход любимого человека

Майя Георгиевна всегда с уважением говорила об отце. Однако несколько лет и слышать о нём не хотела. Обида, в буквальном смысле, её «захлестнула». Всё из-за того, что Георгий Павлович изменил своей жене.

В начале 60-х Менглет влюбился в актрису Нину Архипову. К тому времени Майя успела побывать замужем, родить сына и развестись. Несмотря на то, что её первый брак тоже распался, она не могла понять, как родитель осмелился бросить маму и жениться на другой женщине.

Майя Менглет и Леонид Сатановский

Ко всему прочему, Георгий Павлович, давая интервью, вспоминал только детей Архиповой от первого брака. Как будто у него не было родной дочери и внуков. Позже отношения между ними наладились, но обида у Майи так и осталась на всю жизнь…

В 2015 году актриса овдовела. Уход мужа, Леонида Моисеевича, перенесла с трудом. Супруги прожили вместе почти 60 лет. Сейчас звезде кино 85, и она посвящает всю себя воспитанию внуков и правнуков.

В Москву приезжает изредка. До сих пор не может забыть, как ей и Леониду Сатановскому указали на дверь. Майя Менглет по прежнему гражданка России и хранит паспорт. Несмотря на то, что 15 лет живет на чужбине, скучает по Родине… Ведь она у неё одна.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

  • 2022-07-13T12:48:24+00:00

    Ей нужно ещё реально выйти замуж

  • 2021-04-21T01:40:12+00:00

    Хорошо слушать Родину , когда у тебя паспорт Австралии

  • 2021-02-15T17:44:34+00:00

    Как жаль, что Леонид Моисеевич покинул этот мир. Я познакомилась с ним в круизе на теплоходе «Федор Шаляпин». Утром, когда еще все спали после ночных посиделок, мы оказывались на палубе одни, он включал транзистор и говорил: «Послушаем Родину?» И эти короткие встречи остались в моей памяти на всю жизнь. Чудесная была пара — он и Майя. И еще — Алла Йошпе и Стахан Рахимов.

«Голубой период»

Фильмографию великого актера официально делят на период игры «наивных» (как их называл сам Тихонов) ролей, получивший название голубого, и «настоящих». Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» (1948), где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина.

Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии»

Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов – Нонны Мордюковой (роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке), Сергея Бондарчука, Инны Макаровой, Клары Лучко, Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей.

Кадр из фильма «Молодая гвардия»

Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени. Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность – в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина.

Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране – сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая.

Кадр из фильма «Мирные дни»

В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год – в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове».

После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава

По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой – молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа.

Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность.

В ролях

  • Вячеслав Тихонов — Матвей Морозов, муж Ларисы, отец Матвея, тракторист
  • Майя Менглет — Антонина (Тоня) Андреевна Глечикова, внучка Василия Николаевича, зоотехник
  • Светлана Дружинина — Лариса Ивановна Морозова, дочь Ивана Саввича и Марьи Фёдоровны, жена Матвея, мать Матвея
  • Владимир Ратомский — Иван Саввич, муж Марьи Фёдоровны, отец Ларисы, дедушка Матвея, председатель колхоза
  • Валентина Телегина — Алевтина Власьевна, самогонщица
  • Анатолий Кубацкий — Василий Николаевич Глечиков, дедушка Тони
  • Евгения Мельникова — Дарья Семёновна Морозова, мать Матвея, бабушка Матвея
  • Юрий Медведев — Василий (Вася) Тимофеевич Зефиров, тракторист, «штатный передовик»
  • Александра Харитонова — Александра (Шурочка)
  • Юрий Мартынов — Леонид (Лёня), комсомольский вожак
  • Сергей Яковлев — Сергей Алексеевич Игнатьев, партийный руководитель
  • Екатерина Мазурова — Марья Фёдоровна, жена Ивана Саввича
  • Григорий Михайлов — директор Подкаменской МТС
  • Георгий Светлани — Фёдор Петрович Уткин, колхозник
  • Пётр Кирюткин — бригадир
  • Владимир Трошин — Дмитрий (Дима) Крутиков, лектор
  • Иван Рыжов — колхозник на телеге
  • Евгений Гуров — корреспондент
  • Анатолий Кириллов — корреспондент
  • М. Буданов — эпизод
  • Юрий Афанасьев — парень в клубе (нет в титрах)
  • Николай Тарасов — проводник в поезде (нет в титрах)

Его призвание – кино

Первый раз на экране всенародный любимец оказался в 1948 году, когда снялся у С. Герасимова в фильме «Молодая гвардия» (Владимир Осьмухин). Эта картина оказалась стартовой площадкой для многих прекрасных актеров, среди которых К. Лучко, Н. Мордюкова, Е. Моргунов, И. Макарова.

С самого начала его особый типаж – стройная, подтянутая фигура, привлекательная внешность – играли с ним злую шутку, подталкивая режиссеров ориентироваться на эти параметры. Тихонов на это обижался и даже подумывал уйти из профессии. Тем более что на протяжении нескольких лет он не получал серьезных предложений. Во время непростых раздумий об актерской судьбе его бывший однокашник, режиссер С. Ростоцкий предложил сыграть в картине «Дело было в Пенькове».

«Роль Матвея седьмая по счету и первая по значению», – оценил себя Тихонов. Знающие актера люди утверждали, что этот герой был похож на самого Вячеслава своей искренностью, добротой, честностью и ранимостью. Для точного вхождения в образ он даже частично сбрил и подкрасил брови. К радости режиссера, с которым у Тихонова в дальнейшем будет тесное творческое содружество, ему удалось показать глубину характера простого тракториста.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1962)
  • Народный артист РСФСР (1969)
  • Народный артист СССР (1974)
  • Лауреат Государственной премии РСФСР (1976, за участие в ТВ-сериале «Семнадцать мгновений весны»)
  • Орден Октябрьской Революции (1978)
  • Премия КГБ СССР (1978)
  • Премия Ленинского комсомола (1979)
  • Лауреат Ленинской премии (1980, за участие в фильме «Белый Бим Черное Ухо»)
  • Герой Социалистического Труда, медаль (1982)
  • Премия на ІІ Международном кинофестивале славянских и православных народов «Золотой витязь» (1993)
  • Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней (1995,2003)
  • Приз Президента Российской Федерации на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи (1998)
  • Медаль «За боевое содружество» (ФСБ) (2003)
  • Орден Почета (2008)
  • Лауреат Государственной премии (1970, за участие в фильме «Доживем до понедельника»)
  • Премия «Честь и достоинство» — НИКА

Дети

У Вячеслава Тихонова было двое детей – сын от первого брака Владимир и дочь, которую родила вторая жена актера. И, если с Анной он проводил все свободное время, то с Владимиром виделся редко, и это было причиной сильных переживаний актера.

На фото: Владимир Тихонов

Владимир, повзрослев, пошел по стопам родителей, хотя поначалу видел себя в будущем юристом, но мать настояла на том, чтобы он стал актером. Природа не обделила его талантом, и за свою недолгую творческую биографию Владимир Тихонов сумел добиться многого.

В фильме «Русское поле»

В девятнадцать лет он получил звание заслуженного артиста, а его фильмография состоит из восемнадцати фильмов, число которых было бы значительно больше, если бы не ранняя смерть. По официальной версии он скончался от сердечной недостаточности, но на самом деле виной стала его наркотическая зависимость. Об этом рассказала бывшая жена Владимира актриса Наталья Варлей, по словам которой к наркотикам он пристрастился во время учебы в театральном вузе. Мордюкова всеми силами старалась помочь сыну избавиться от пагубной зависимости, но ничего не помогало.

Он постоянно срывался из-за неудач в личной жизни, из-за отсутствия достойных ролей. Все это пошатнуло здоровье сына Вячеслава Тихонова – к сорока годам он пережил два инсульта, приведшие к трагическому концу. Вячеслав Васильевич в последние годы жизни очень переживал, что в свое время упустил сына и в его ранней смерти винил себя.

Дочь Тихонова Анна после окончания школы со специальным обучением французскому поступила во ВГИК и свою первую роль сыграла в фильме «Европейская история», в котором в главной снимался Вячеслав Васильевич.

Вячеслав Тихонов с дочерью

Ее фильмография включает около двух десятков картин, но особой популярности в профессии Анна Тихонова не добилась. Она вышла замуж за своего однокурсника Николая Вороновского, родила сыновей-близнецов – Георгия и Вячеслава.

Анна Тихонова с сыновьями

Тихонов очень любил общаться с ними, когда Анна привозила их к родителям.

«Война и мир»

Какие еще фильмы Вячеслава Тихонова имели невероятный успех у зрителей? Конечно же, нельзя оставить без внимания киноэпопею «Война и мир», создателем которой стал Сергей Бондарчук. В этой экранизации одноименного произведения Льва Толстова Тихонов блестяще исполнил одну из ключевых ролей.

Изначально режиссер Бондарчук планировал доверить роль Болконского Иннокентию Смоктуновскому. В последний момент актер отказался от участия в съемках, в качестве причины назвав занятость в другом проекте. В итоге Тихонов получил роль князя Болконского. Легенда гласит, что для этого все возможное и невозможное сделала горячая поклонница Вячеслава Людмила Фурцева.

Работа над картиной «Война и мир» далась Вячеславу нелегко. Его персонаж Андрей Болконский не имел ничего общего с ним самим. Актер постоянно сомневался в том, что ему удалось до конца понять этого героя. Персонаж совершал поступки, которые никогда не совершил бы сам Тихонов. К примеру, у Вячеслава в голове не укладывалось то, как можно ежедневно отправлять письма отцу, находясь на фронте.

Киноэпопея «Война и мир» имела большой успех у зрителей. Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу.

Кино

Будучи студентом Вячеслав Тихонов снялся у Сергея Герасимова в фильме «Молодая гвардия» в небольшой роли Володи Осьмухина. Эту картину можно назвать блестящим дебютом целого послевоенного поколения молодых талантливых актеров: Инны Макаровой, Сергея Гурзо, Нонны Мордюковой, Виктора Хохрякова, Клары Лучко, Сергея Бондарчука, Евгения Моргунова, Виктора Авдюшко. Вячеслав Тихонов за роль в фильме получил Сталинскую премию.

В конце 50-х Тихонов был уже весьма популярен, его узнавали на улице. Однако по-настоящему общенародное признание он получил, сыграв простого деревенского парня Матвея Морозова в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». По признанию самого актера, значение этой работы переоценить трудно: «С этой картины, хотя она была седьмая по счету, я и начался, как актер, потому что это была настоящая первая творческая работа, которая потребовала от меня очень много того, чего я не знал в себе, не подозревал». Также работа над фильмом подарила Тихонову верного друга на всю жизнь: «Ростоцкий мне дал путевку в большой кинематограф, путевку в жизнь…На почве уже творческой работы началась, видимо, наша настоящая мужская дружба».

После выхода в прокат фильма Ростоцкого Тихонов почувствовал, что режиссеры стали смотреть на него иначе, характер предлагаемых ему ролей изменился. За короткий срок он сыграл ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: С.И. Ростоцкого — «Майские звезды» (1959) и «На семи ветрах» (1962), Е. И. Ташкова — «Жажда» (1959), М. А. Швейцера — «Мичман Панин» (1960), Л. Д. Лукова — «Две жизни» (1961), С. И. Самсонова — «Оптимистическая трагедия» (1963).

Эпохальной для Вячеслава Тихонова стала роль князя Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир», на которую актер был утвержден не сразу. Эпопея снималась четыре года, работа оказалась сложной. Не простым было и отношение Тихонова к роли, позже он вспоминает: «Был не доволен своей работой, я считал, что Андрей Болконский у Толстого более значительный в литературе, а вот на экране не получилось. Я вообще хотел уходить из кино в театр, надо было сесть за парту снова, снова себя подремонтировать, с точки зрения искусства».

настолько проник в актера Тихонова, что даже в конце жизни не оставлял его в покое: «И вот он сейчас мне является – Андрей Болконский – очень часто ночами, раздумываешь и не можешь заснусь… Это вообще болезнь актерская, когда мы несколько раз потом проигрываем какие-то роли, которые в тебе засели, и которым ты отдал много, много чего-то дорогого».

Киноэпопея «Война и мир» получила множество наград, в том числе и премию «Оскар».

После «Войны и мира», в самый кризисный момент творческой жизни Вячеслава Тихонова, Станислав Ростоцкий предложил ему роль учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника». Вместе с Тихоновым в этой замечательной, доброй картине снялись знаменитые Ольга Жизнева, Нина Меньшикова и начинающие Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Ирина Печерникова.

В 70-е годы на экраны вышла самая «звездная» работа Вячеслава Тихонова – роль Исаева в телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Образ Штирлица был создан настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей. Но, вспоминая наиболее значительные роли, сам Тихонов пропускает

. И это объяснимо: все, что можно было сказать, уже сказано. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актер исполнил через десять лет в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Юлиана Семенова.

Позже Вячеслав Тихонов сыграл ряд разноплановых ролей: в гуманистической картине Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо», в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссера Марка Генина, в военной драме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину», в фильме Марка Захарова «Убить дракона».

С середины 90-х Вячеслав Тихонов все реже стал попадать на телеэкраны. Одна из значимых его работ в этот период — слепой ветеран войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы». Сценарий фильма писался специально под Вячеслава Тихонова, Олега Ефремова и Михаила Ульянова. После этой картины Тихонов в кино почти не снимался, вот только Эльдару Рязанову отказать не смог и сыграл эпизодическую, но крайне важную, роль бога в фильме «Андерсен. Жизнь без любви».

Последняя работа Вячеслава Тихонова — Всеволод Константинович в картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2». Выхода на экраны фильма актер уже не дождался.

Интересные факты

Безусловно, самые интересные факты в жизни Вячеслава Тихонова связаны c ролью Штирлица:

  • За роль Штирлица Тихонов получил в общей сложности 5500 советских рублей.
  • Когда снимался крупный план рук Штирлица, в кадре присутствую руки художника- постановщика. Дело в том, что на руке Тихонова с юности имелась татуировка «Слава», а показывать её было нельзя.
  • Сцена с собакой, когда Штирлиц говорит «Чей ты, дурашка?» — импровизация Тихонова. На съёмочную площадку забежала собака, и он это удачно обыграл.
  • Как-то на съёмках в Восточной Германии Тихонов вышел с площадки на улицу в форме СС, и его чуть не арестовали.
  • На роль Штирлица пробовались Смоктуновский, Гомиашвили и другие актёры. Высокие чины в ЦК КПСС были против выхода «Мгновений», и помогло лишь личное вмешательство Ю. Андропова.
  • Сцена встречи с женой в кафе полностью придумана Тихоновым – её не было в сценарии.
  • Л. И. Брежнев после выхода «Мгновений» всерьёз собирался наградить разведчика Исаева и, узнав, что это вымышленный персонаж, искренне расстроился.
  • Под конец жизни у Тихонова настолько испортилась семейная жизнь, что они разделили дом и жили в разных его половинах.

Актер Вячеслав Тихонов

Интересно: Актриса Фрося Бурлакова: биография, причина смерти

Детство и семья

Будущий народный артист появился на свет в феврале 1928 года в подмосковном Павловском Посаде, в семье рабочего-механика Василия Романовича, трудившегося на текстильной фабрике, и воспитательницы детсада Валентины Вячеславовны.

Вячеслав Тихонов с родителями

Рос он обычным мальчишкой, романтичным и немного стеснительным. Любил с отцом мастерить что-нибудь по дому, но вместе с тем мог и «побузить» – воровал с друзьями яблоки из чужих садов, пробовал курить и даже в соответствии с модой тех лет сделал себе наколку «Слава» на руке. Эта татуировка причинила ему впоследствии немало неудобств – во время съемок ее приходилось замазывать гримом или прятать под перчатками.

Вячеслав Тихонов в детстве

В школе Слава учился неплохо. Ему нравились точные науки – математика и физика, интересовался он и историей. Когда грянула война, здание школы забрали под госпиталь, а 13-летний подросток сперва отправился в ремесленное училище изучать профессию токаря, затем наравне со взрослыми трудился на заводе, выполняя оборонзаказы.

По вечерам после рабочей смены Слава часто бегал в кинотеатр «Вулкан», где пересматривал героические советские картины: «Два бойца» с Марком Бернесом, «Чапаев» с Борисом Бабочкиным и Георгием Жженовым, «Депутат Балтики» с Николаем Черкасовым, «Большая жизнь» с Борисом Андреевым и Николаем Крючковым.

Вячеслав Тихонов в юности

Кино завораживало и манило паренька. Втайне от всех он начал мечтать о карьере актера, хотя родные видели сына инженером или агрономом. В 16 лет он пошел на нулевой курс Автомеханического института, дававший возможность абитуриентам получить знания для поступления.

Спустя год Вячеслав сообщил родителям, что хочет стать актером. Они были категорически против. За внука вступилась бабушка, мудрая и добрая женщина. После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел (его лицо признали «не совсем фотогеничным»), но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс.

НЕЛЕПАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЧЬЕ-ТО ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Скоропостижная смерть Сергея Тихонова породила множество кривотолков. Почти никто не поверил в официальную версию о том, что актер нелепо погиб, попав под трамвай. Режиссер Евгений Шерстобитов в одном из интервью поведал: «Мне рассказывали, что он связался с какой-то нехорошей компанией и то ли сам попал под трамвай, то ли его толкнули, история тут неясная. Меня предупредили тогда, чтобы я особо не расспрашивал ни у кого об этом, слишком уж тёмная история».

Была версия, что актера погубила страсть к азартным играм. Oн пpoфeccuoнaльнo uгpaл в кapmы, a кoгдa вepнулcя uз apмuu, нaшeл нoвoe увлeчeнue – uгpa нa uппoдpoмe, эmo былo eдuнcmвeннoe мecmo, гдe вoзмoжнo былo cыгpamь нa дeньгu. Дpугue aзapmныe uгpы в cmpaнe советской эпохи былu зaпpeщeны. Bepoяmнo, чmo Tuxoнoв был дoлжeн дeньгu мecmным aвmopumemaм, нo maк кaк дeньгu oн вepнуmь нe cмoг, eгo meлo бpocuлu пoд mpaмвaй.

Семья Тихонова не ведет диалог с представителями средств массовой информации, а это означает, что скорее всего общественность никогда не узнает всю правду о гибели юного актера.

Кинолентам, в которых снимался Сергей Тихонов, уже более 50-ти лет, но до сих их любят, смотрят и с радостью вспоминают те поколения зрителей, которым довелось увидеть эти замечательные киноработы, в которых сыграл талантливый юный актер, так рано ушедший из жизни…

Поздние роли

Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси (Ингеборга Дапкунайте) в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».

Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем»

В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной, снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет…» по мотивам рассказа Алексея Толстого «Любовь». Вячеслав Васильевич сыграл в ней отца Маши (ее роль исполнила дочь актера Анна) и Зины (Людмила Титова). Вячеслав Тихонов – последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей – ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия (Олег Ефремов) и Ивана (Михаил Ульянов), не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении.

Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы»

В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица (Рената Литвинова) совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Интервью с Вячеславом Тихоновым (1995) В 2006 он сыграл Бога, свою последнюю роль в кино, в фильме-сказке Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее – доброта.

Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»

А откуда брать снаряжение?

«Секрет фирмы» обратился к компаниям, которые занимаются производством тактического снаряжения. Как оказалось, годы воспитания менеджеров и блогеров сделали работу простых швей непопулярной. И вот теперь, когда пришла жизненная необходимость обеспечить страну большим количеством обмундирования, рабочих попросту не хватает.

Представитель магазина «Корпус выживания» Никита рассказал, что сейчас по всему рынку тактического обмундирования сильнейший дефицит, начиная от одежды и обуви и заканчивая перчатками и очками.

«Впереди зима, и в первую очередь люди берут более повседневные вещи, такие как тёплые носки, термобельё или какую-то тёплую одежду, которую можно надевать под форму. Кто без знаний, те скупают вообще всё», — отметил он.

Никита признал, что некоторые производители начали повышать цены в том числе и из-за роста цен на материалы. Но его компания не стала этого делать, хоть и ограничила количество товаров со скидкой.

«В основном проблема дефицита у частников, а мобилизационный резерв — 25 млн человек. Это, условно, пять Финляндий. Как могут десять фирм одеть пять Финляндий? Дефицит пропадёт тогда, когда исчезнет спрос. Резко нарастить предложение никто из нас не сможет», — признал представитель магазина.

По поводу возможного расширения производства он посетовал на то, что ему попросту не хватает швей. Из-за специфики работы не всякие специалисты смогут трудиться в их компании.

Олег из компании Gear Craft подтвердил проблему с нехваткой сотрудников, а также рассказал о том, что может лишиться ещё некоторого числа работников, подпадающих под мобилизацию. Он отметил, что товара в свободном доступе в магазине сейчас нет.

«Если что-то шьём, то под заказ. Цены мы не стали повышать. Так делают только *** (нехорошие люди. — Прим. «Секрета»)», — заявил он.

Сейчас Gear Craft резко сократила ассортимент и перешла на выпуск только простого и качественного товара, чтобы обеспечить людей самыми необходимыми вещами. Тем более что приближаются холода, а воевать зимой в холодной степи не очень приятно.

После многих лет благоденствия резкая нужда показала реальные проблемы, которые свойственны и для российского общества, и для российской армии. Как оказалось, толпы блогеров и бизнес-коучей не нужны. Зато оказалось, что очень нужны швеи и люди, способные быстро и эффективно организовать или расширить производство. А снабжение армии стало вопросом выживания тысяч призванных россиян.

Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: