Биография
Родился советский актер театра и кино Кирилл Лавров в 1925 году, в абсолютно творческой семье. Его отец всю свою жизнь посвятил Большому Драматическому Театру, а мать тоже была актрисой и довольно часто записывала программы на радиостанции. Хоть и воспитывался будущий актер в такой творческой, идейной атмосфере, в детстве он был отвязным хулиганом и задирой.
Родители, чтобы направить его энергию в правильное русло, решили отдать сына в футбольную секцию. Это занятие пришлось по душе Кириллу Юрьевичу, и он даже попал в основной состав ленинградского «Спартака».
В детстве Кириллу пришлось остаться на воспитание бабушки, потому что во времена репрессий в кругу интеллигенции, его родителям пришлось покинуть Ленинград и уехать в Киев, чтобы продолжать строить карьеру.
С началом Великой Отечественной войны мальчика перевезли в Кировскую область, а потом в 1942 году уже в Новосибирск. Там он в 15 лет стал работать токарем на местном заводе. Но все же мечтал Кирилл Юрьевич о сцене и представлял, как покорит буквально весь мир своим талантом.
Война продолжалась и несмотря на то, что Кирилл был совсем юным, он хотел добровольно уйти на фронт.
И только спустя год, он пошел в военно-авиационную школу, за три года он получил диплом механика. Обучение закончилось уже в 1945, поэтому на войну парень так и не попал. После обучения парень отправился на Курилы и проработал на военной летной базе целых 5 лет.
Во время службы у будущего актера оставалось достаточно много свободного времени, которое он вместе со своими сослуживцами посвящал самодеятельности в местном театре. Лаврова так и не покидала мечта об актерском будущем. Когда юноша демобилизовался, он сразу же подал документы во всевозможные театральные ВУЗы столицы.
Однако о аттестата у будущей звезды кино не было, да и опыта, по мнению приемной комиссии, также было недостаточно.
Тогда Кирилл решил поехать к родителям в Киев, где на то время его отец уже стал уважаемым актером в одном из театров. Юрий Сергеевич помог сыну устроиться в драматический театр им. Леси Украинки. Вот так и началась «новая жизнь» Кирилла Лаврова.
Первое время Кириллу приходилось работать в массовке на испытательном сроке, но режиссер К. Хохлов довольно быстро разглядел потенциал парня и позволил ему играть в серьезных постановках и уже далеко не на последних ролях.
В 1955 Лаврова пригласили в Санкт-Петербург в Большой Драматический театр. Собственно, в этих стенах и продолжался путь легенды советского театра и кино. Драматическому театру актер посвятил всю свою жизнь несмотря на многочисленные предложения и съемки в кинолентах.
В 1989 Лавров возглавил Драматический театр и до конца своих дней успешно руководил им.
На его счету практически 60 спектаклей, при этом многие из них знамениты по сей день. Допустим: Горе от ума, Дядя Ваня или Три сестры, Ревизор и многие другие…
Происхождение и детские годы
Татьяна Лаврова появилась на свет 7 июня 1938 г. в семье кинооператоров Евгения Андриканиса и Галины Пышковой. При рождении девочка получила фамилию отца, но вначале актерского пути сменила ее на благозвучный псевдоним.
По отцовской линии Таня приходилась внучатой племянницей участнику русской революции 1905 г. Николаю Шмиту, правнучатой племянницей коллекционеру и фабриканту Алексею Морозову, двоюродной правнучатой племянницей коммерсанту и филантропу Савве Морозову.
До 12-летнего возраста детство Тани ничем не было омрачено. Девочка с младых ногтей мечтала стать артисткой. Телевизоров в то время еще не было, но Лаврова не пропускала ни одной премьеры в ближайшем к дому кинотеатре. Кроме того, живя в столице, Таня в любой день могла ходить на любимые театральные постановки.
Актриса Татьяна Лаврова в молодости
Когда отец ушел из семьи, девочке его очень не хватало. Вскоре мама вышла замуж, но отчим не смог найти с падчерицей общий язык, они так и остались чужими людьми. После школы Лаврова без труда поступила в Школу-студию МХАТ и ушла из дома. В 1959 г. вместе с дипломом Татьяна получила приглашение на службу в Московский Художественный театр.
В свое время Савва Морозов выступил спонсором строительства МХАТа. Но юную актрису приняли на работу в этот театр не за заслуги дальнего родственника, а за уникальный талант, который режиссеры смогли рассмотреть в самом начале творческой биографии Татьяны Лавровой.
Смерть
Народную артистку госпитализировали в начале мая 2007 года в московскую 19-ю больницу. Врачи заподозрили инфаркт, но сердце оказалось здоровым. После обследования прозвучал диагноз – бронхит. Татьяна Лаврова – заядлая курильщица, не расстававшаяся с пагубной привычкой десятилетиями. Кроме бронхита медики заподозрили у женщины рак желудка.
Могила Татьяны Лавровой
Татьяна Евгеньевна потребовала перевести ее в 57-ю больницу, где после осмотра у нее обнаружили пневмонию. Через неделю после перевода Лаврова скончалась, не дожив до 70-летнего юбилея год. Причиной смерти актрисы стало воспаление легких. Похоронили звезду 1960-70-х на Троекуровском кладбище.
Занимательные факты
Интересные факты биографии актрисы:
- Возвращение во МХАТ совпало с 40-летием Татьяны Евгеньевны. Играть юных красавиц ее уже не приглашали – на пятки наступали молодые актрисы, но и без работы Лаврова не сидела. Практически каждый год выходила премьера с ее участием. Артистка бралась даже за второстепенные роли, исполняя их настолько великолепно, будто на ней держался весь спектакль. Зрители ждали ее появления на сцене с замиранием сердца.
- Впервые Татьяна засветилась в кино в 1947 г. в фильме-биографии «Марите». В ленте, снятой литовскими кинематографистами на студии «Мосфильм» она сыграла эпизодическую роль.
Наследник Лавровой стал скульптором, позже освоил профессию дизайнера. У Владимира 2 детей – обе девочки. Младшая родилась уже после смерти знаменитой бабушки.
МЕЖДУ ТЕАТРОМ И КИНО
Татьяна Лаврова с юных лет мечтала связать судьбу с театром
Татьяна появилась на свет в семье кинооператоров Евгения Андриканиса и Галины Пышковой и носила фамилию отца до тех пор, пока не стала актрисой: в театре ей посоветовали взять псевдоним «Лаврова».
Первой трагедией в жизни артистки стал развод родителей, когда ей было 12. Девочка не могла поверить, что любящие люди в одночасье отдалились друг от друга. Отдушину подросток нашел в чтении пьес и домашних репетициях: уже тогда Таня не сомневалась, что свяжет судьбу с искусством. Так и случилось — в 17 девушка поступила в Школу-студию МХАТ.
Вскоре студентку приняли в труппу МХАТа, что было символично, ведь когда-то деньги в строительство учреждения вложил ее дальний родственник, меценат Савва Морозов. Талантливой девушке с первых дней доставались лучшие роли: Аркадина в «Чайке», Изабелла в «Венецианском антикваре». Спустя три года актриса перешла в «Современник», где запомнилась зрителям по популярным спектаклям «Двое на качелях» и «С любимыми не расставайтесь». Здесь Лаврову считали примой, но через 17 лет службы она неожиданно покинула театр, что породило множество слухов.
«Однажды читала, будто конфликт случился из-за того, что худрук вознамерилась отдать роли Татьяны недавно пришедшей в труппу Марине Нееловой. Ерунда! — возмущалась подруга артистки Галина Боголюбова. — Просто случилось недоразумение, разрешить которое Лавровой и Волчек помешала гордость».
Зрители запомнили яркий образ Лавровой из «Испытательного срока»
На самом деле после гастролей в Германии в 1978-м у Татьяны Евгеньевны, задействованной почти во всех постановках, сел голос. Спектакли с ее участием в Москве отменили, и актриса хотела воспользоваться образовавшейся паузой, чтобы посетить немецкий кинофестиваль. Однако директор Владимир Носков не отпустил Лаврову в поездку, и та в сердцах написала заявление об увольнении. Галину Волчек сильно задело, что артистка не посоветовалась с ней перед тем, как совершить необдуманный поступок, и дала бумаге ход. Для Татьяны Лавровой это стало ударом: она полагала, худрук позвонит, чтобы поговорить по душам… Схлестнулись две гордости, и ни одна из женщин не сделала шаг к примирению.
В итоге по приглашению Олега Ефремова Лаврова вернулась во МХАТ, где уже были новые фаворитки, а ей доставались второстепенные роли. Знакомые знали: актриса до последнего ждала, что Волчек позовет ее обратно, однако этого так и не произошло.
Любовные разочарования и тяжелые болезни: что погубило Галину Волчек
Хотя первичной артистке казалась работа в театре, параллельно она успевала сниматься в кино. Дебютом Татьяны Евгеньевны на экране стал крошечный эпизод в фильме «Марите», а первую значительную роль она сыграла в картине «Песня о Кольцове». Запомнилась зрителям и ее Варя из «Испытательного срока», а всесоюзная слава обрушилась на Лаврову после выхода ленты «Девять дней одного года», которую посмотрело 23 миллиона человек.
Всесоюзная слава обрушилась на актрису после выхода ленты «Девять дней одного года»
Обычно после громкого успеха фильма исполнителей главных ролей начинают разрывать режиссеры, но у Татьяны Евгеньевны вышло иначе: четыре года ее не приглашали в кино. Актриса напомнила о себе участием в фантастической картине «Таинственная стена» и в драме «Вся королевская рать». В 70-х самыми яркими работами для артистки стали ленты «Вылет задерживается» и «Бегство мистера Мак-Кинли», в последующих же десятилетиях она снималась редко.
Неожиданным успехом для Лавровой оказалась роль Татьяны Юрьевны в картине «Кино про кино» начала 2000-х: за нее звезда удостоилась приза Гильдии актеров России и «Ники». Последнего экранного персонажа артистка сыграла в многосерийном триллере «Иное», премьера которого состоялась уже после ее смерти летом 2007-го.
Кино
Впервые снялась в кино в 1971 году в эпизодических ролях. Первая более заметная роль случилась в 1972 году в картине «Всмотритесь в это лицо», где Татьяна сыграла учительницу. Всего сыграла более чем в ста фильмах и озвучила около десятка картин. В 1975 году актрисе досталась роль в комедии Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя», где она сыграла Энни – возлюбленную одного джентльмена.
В 1985 году зрители увидели комедийную мелодраму «Самая обаятельная и привлекательная» режиссера Геральда Бежанова. По сюжету фильма, героиня Васильевой с помощью научного метода помогает наладить личную жизнь своей давней школьной подруге. Вместе с Васильевой в картине снялись: Ирина Муравьева, Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Михаил Кокшенов и др.
В 1993 году Татьяна снялась в главной роли драмы Александра Прошкина «Увидеть Париж и умереть». В основе сюжета лежит история матери-одиночки, которая делает все, чтобы ее сын принял участие в конкурсе и побывал в Париже, скрывая от всех свое происхождение и биографию отца своего сына. За эту работу Васильева получила несколько наград на кинофестивалях в номинации «лучшая женская роль».
В следующее десятилетие актриса много снималась, но ярких и заметных работ в ее фильмографии не представилось. В период с 2007-2008 года вышло несколько картин с участием Татьяны. Так, это были две комедии режиссера Евгения Бедарева «В ожидании чуда» и семейная комедия «Тариф новогодний». Оба фильмы были хорошо встречены зрителями, а последняя имела неплохие сборы в прокате.
Следующий громкий проект, в котором снялась Васильева – стал детективный триллер «Закрытая школа». Всего вышло четыре сезона об элитном интернате, где происходили таинственные и ужасные события. Васильева в сериале сыграла замдиректора и бабушку одного из главных героев. За эту роль актриса была названа исполнительницей лучшей женской роли в телесериале по итогам зрительского голосования на радио «Эхо Москвы».
Еще одной заметной работой стали съемки в семейной комедии «С новым годом, мамы», где Татьяна сыграла маму стриптизера Ивана в новелле «Виолончелист». Вместе с Васильевой в новелле снялись: Гарик Харламов, Станислав Садальский, Агния Дитковските и Виктор Васильев. Всего в фильме насчитывалось пять новелл. Фильм собрал в прокате более двенадцати миллионов долларов, при бюджете съемок в два миллиона.
Кроме съемок в полнометражных фильмах, актриса много играла в сериалах. Наиболее заметными стали роли в комедийных сериалах «Сваты 6» и в третьем сезоне «Ольги». Среди последних работ актрисы стали такие фильмы как: «Идеальная жертва», «Тайна кумира», «Сквозь пальцы», «Пелигрим». В 2020 году снялась в документальном фильме «Всенародный артист Армен Джигарханян» режиссера Ваги Варданяна.
Кроме работы на сцене театра и съемочной площадке, Татьяна Васильева ведет различные телевизионные передачи. С 2012 года работала на федеральном канале. Вела такие передачи как: «Между нами девочками», «Дело ваше…», «Модный приговор», «Бабий бунт». Частая гостья различных шоу и передач: «Пусть говорят», «Судьба человека с Борисом Корчевниковым», «Мой герой» и т.д.
Фильмография
- 1975 — «Здравствуйте, я ваша тетя» (Режиссер Виктор Титов)
- 1985 — «Самая обаятельная и привлекательная» (Режиссер Геральд Бежанов)
- 2007 — «В ожидании чуда» (Режиссер Евгений Бедарев)
- 2008 — «Тариф Новогодний» (Режиссер Евгений Бедарев)
- 2011-2012 — «Закрытая школа» (Режиссеры: Олег Асадулин, Константин Статский, Андрей Записов, Александр Зеленков)
- 2012 — «С новым годом, мамы!» (Режиссеры: Сарик Андреасян, Артем Аксененко, Дмитрий Грачев, Клим Поплавский)
- 2013 — «Сваты 6» (Режиссер Андрей Яковлев)
- 2016 — «Ольга» (Режиссеры: Алексей Нужный, Игорь Волошин, Антон Борматов, Артем Лемперт)
Личная жизнь
С первым супругом, Анатолием Васильевым, Татьяна познакомилась еще студенткой. В 1973 году молодые люди поженились, а спустя пять лет у них родился сын – Филипп. После десяти лет брака, Татьяна и Анатолий развелись. В 1983 году Васильева повторно вышла замуж за актера театра и кино Георгия Мартиросяна, от которого родила в 1986 году дочь – Елизавету. В 1995 году Татьяна с мужем развелись.
Лада Фетисова
Судьбоносная встреча, которая растянулась в роман на всю жизнь, состоялась в 1982 году. В один из дней подруга Лады пригласила ее «за компанию» на дружеские посиделки с хоккеистами. Капитан сборной по хоккею СССР влюбился, кажется, мгновенно. Он не стал долго ухаживать, только сразу вручил ключи от своей квартиры Ладе, и всё.
Дальнейший выбор был за чувственной блондинкой Ладой. Как она сама признавалась в интервью Кире Прошутинской, уйти от Вагиза было очень сложно – так сильно любил ее законный муж. Но Ладлена уже бесповоротно влюбилась в Вячеслава, в своего милого Славу, и обратного пути уже не было. Хотя хоккеисту все же пришлось несколько месяцев буквально осаждать варьете, где она работала на тот момент, чтобы добиться расположения красавицы, потому как ее ответ был сначала категоричным: «Я замужем!». По стечению обстоятельств их квартиры находились не только в одном доме, но и на одном этаже, что усугубляло итак непростую ситуацию.
Надо сказать, что Фетисов играл в клубе ЦСКА, где спортсмены неукоснительно соблюдали армейский режим и царил порядок. Но это не помешало молодым влюбленным встречаться, казалось, что разлука только укрепляла их отношения, делая их крепче изо дня в день.
Мама девушки встретила весть о разводе с футболистом весьма агрессивно: она всеми силами стремилась отговорить дочь от опрометчивого поступка, боясь, что она разрушит свою жизнь. Казалось, что в тот момент весь мир ополчился на эту пару – у Фетисова начались проблемы в сборной. Ситуация осложнялась и тем, что Лада и Вячеслав официально не оформили свои отношения – это произошло спустя долгих 7 лет. Они поженились в 1989 году, а в 1991 году на свет появилась их единственная долгожданная дочь Анастасия.
Единственный сын актрисы и отношения с ним
Сын Татьяны Лавровой Владимир (впоследствии взявший фамилию матери) – это единственный мужчина в жизни актрисы, с которым она смогла поладить. Оставшись с ним одна после развода, артистка понемногу поднимала его на ноги, хотя копить деньги никогда не умела и все заработки спускала на подарки сыну, матери или друзьям.
Володя был трижды женат. У него есть две дочки – Женя и Аглая. К сожалению, младшую внучку актрисе не суждено было увидеть, поскольку она родилась через 5 лет после смерти Татьяны Евгеньевны.
Стоит отменить, что за несколько лет до смерти актрисы в прессе была статья, в которой ее сын обвинялся в нанесении матери повреждений, из-за которых она попала в больницу. На самом деле ситуация была несколько иной. Во время очередного приступа болезни актриса упала и сильно ударилась. На месте удара образовался синяк. Врачи «скорой», которые забирали Лаврову в больницу, неуважительно отозвались об актрисе, и Владимир вступился за мать. Из-за скандала врачи вызвали милицию и обвинили парня в хулиганстве, но позже, успокоившись, забрали заявление.
На сцене МХАТа и «Современника»
Попав в столь прославленный театр, довольно быстро стала одной из ведущих его актрис Татьяна Лаврова. Биография актрисы в этот период полна тайн. К примеру, неизвестно, почему, проработав там всего 2 года, она перешла в «Современник», но, проработав там 17 лет, столь же неожиданно вернулась во МХАТ.
Однако это будет позже, а поначалу, после первой роли в новом театре в постановке «Двое на качелях» (Гитель Моска), стала примой Татьяна Лаврова. «Современник» позволил ей прославиться на всю Москву.
Кроме Гители Моски, актриса сыграла еще 6 героинь в разных постановках. Причем одна из них была «Чайка», но на этот раз Татьяне Евгеньевне досталась роль Полины Андреевны. Также она была Раневской в «Вишневом саду», Настей в спектакле «На дне», Лаврой в «Эшелоне» и многими другими героинями.
Известно две теории, почему на пике столь успешной театральной карьеры ушла из «Современника» Татьяна Лаврова. Актриса рассказывала своим друзьям, что в 1978 г., после гастролей в Германии, на протяжении которых она участвовала во всех спектаклях, совсем охрипла. Вернулась в Москву, но оказалось, что в таком состоянии она просто не может отыграть запланированные постановки. Поэтому часть ее спектаклей отменили, а в остальных ее заменили дублерши. Находясь на больничном, актриса была приглашена в качестве почетной гостьи на один немецкий кинофестиваль. Татьяна Евгеньевна согласилась, ведь была свободна в этот период. Однако руководство «Современника» не отпустило ее, сославшись на то, что раз из-за нее отменили спектакли, то она никуда не поедет. В сердцах написала заявление об уходе и подала его дирекции театра Татьяна Лаврова.
Актриса, уволившись, вернулась во МХАТ. Однако еще долгие годы надеялась, что ее близкая подруга, а по совместительству режиссер «Современника» — Галина Волчек, позовет ее назад. Но Галина Борисовна очень обиделась, что Лаврова не обсудила с нею свой уход, и две подруги навсегда рассорились.
Были и другие версии насчет случившегося. Так, злые языки утверждали, что художественный руководитель театра собирался «подвинуть» звездную актрису, отдав ее коронные роли молодой Марине Нееловой.
Вернувшись в родной театр, Лаврова столкнулась с большой конкуренцией среди ведущих актрис. Поэтому особо интересных ролей ей не предлагали. Однако даже те крохи (по сравнению с прошлым), которые ей перепадали, исполняла со всей страстностью Татьяна Лаврова. Актриса сыграла Аглаю в «Серебряной свадьбе», Любу в «Московском хоре», графиню Изабеллу в «Венецианском антикваре» и других. Даже утратив былую известность через годы, Татьяна Евгеньевна продолжала быть одной из лучших артисток. Ей удавалось непостижимым образом очаровывать зрителей свой мастерской игрой и заставлять смотреть на мир глазами своих героинь.
Татьяна Лаврова продолжала оставаться актрисой МХАТа вплоть до своей кончины и была для многих примером стойкости и преданности своему делу.
БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ И ОДИНОЧЕСТВО
Андрей Вознесенский так и не бросил жену ради Лавровой
О романе Лавровой и Андрея Вознесенского в звездных кругах слагали легенды. Отношения длились семь лет, и все это время актриса надеялась, что избранник оставит ради нее супругу Зою Богуславскую. На прощание Вознесенский посвятил Татьяне Евгеньевне стихотворение «Сага», ставшее гимном трагической любви в рок-опере «Юнона и Авось».
«Прости меня!»: Агата Муцениеце посвятила стихи разводу с Павлом Прилучным
«Андрей постепенно стал отдаляться, а потом и вовсе исчез из жизни Лавровой. Вдова поэта уверяет, что по-настоящему Андрей любил только ее, а все другие женщины были легким увлечением, не более. Пусть думает, как ей хочется, но правда в том, что Андрей Таню боготворил. Инициатором их разрыва была, конечно, Зоя. Мудрая женщина, она не стала ставить вопрос ребром — или я, или она, — отпустила мужа на коротком поводке, а потом, выждав момент, скомандовала: «Ко мне!» — заключила подруга артистки.
Рядом с Лавровой были талантливые и неординарные мужчины, но к старости она осталась одна, увядающая и больная. Здоровье давно подводило актрису: всю жизнь женщина очень много курила, что усугубляло астму и бронхит, врачи подозревали у нее рак желудка. Однако Татьяна Евгеньевна пыталась убедить окружающих, что еще полна сил — с 68 лет начала планировать, как отметит юбилей. Очевидно, разговоры просто помогали артистке отвлечься от мрачных мыслей, ведь незадолго до смерти она решила обзвонить знакомых, с которыми давно прервала связь. Разумеется, набрала звезда и номер Вознесенского, невольным свидетелем чего стала ее подруга.
«Трубку взяла жена, — поясняла Петрова. — «Зоя, это Таня Лаврова. Я хотела бы поговорить с Андреем. Да, знаю, что у него после инсульта отнялась речь. Но он же как-то общается, пишет на бумаге? Пожалуйста, прочти то, что он будет отвечать». Когда Татьяна произнесла: «Андрей, здравствуй», — я вышла на кухню и прикрыла за собой дверь».
Последним человеком, видевшим Лаврову живой, был сын Владимир
Проблемы актрисы со здоровьем еще больше ухудшились после падения с лестницы во время репетиции в театре: повреждения позвоночника оказались серьезными. После нескольких операций она даже сидеть подолгу не могла, но все равно хваталась за работу, как за соломинку, вытягивающую к жизни.
Отчаяние брало верх, и в последние месяцы артистка пристрастилась к выпивке: чтобы заглушить боль и мысли о приближающейся смерти. Сын Володя пытался бороться с ее зависимостью — прятал деньги, запрещал знакомым давать матери в долг. Со спиртным было покончено, лишь когда Татьяну Евгеньевну положили в клинику с подозрением на инфаркт.
Как прошел последний день жизни Инны Макаровой
Видеться Лаврова соглашалась только с родственниками и подругой Юлией Петровой — остальным запрещала смотреть на нее в неподобающем виде. Актриса обещала, что обязательно встретится с каждым, кто беспокоился о ее самочувствии, когда встанет на ноги, но явно лукавила, ведь чувствовала, что не покинет стен клиники. 16 мая 2007-го Татьяна Евгеньевна умерла: одинокая, разочарованная и потерявшая надежду на счастье.
По материалам «7 Дней».
Фото: из личного архива, Instagram.com, кадры из фильмов «Вылет задерживается», «Испытательный срок», «Девять дней одного года»
Личная жизнь
Первым гражданским мужем Татьяны Лавровой стал секс-символ СССР – Евгений Урбанский, который был старше нее на 6 лет. Их роман начался, когда актриса училась во МХАТе. На тот момент артист был женат, но не смог устоять перед чарами юной красавицы – Таня ходила на все его спектакли.
Когда Евгений видел Лаврову в зале, начинал путать текст. Сначала они жили в театральном общежитии, потом перебрались в коммуналку к бабушке актрисы. Узнав об измене возлюбленного, Татьяна не смогла его простить. Их жизненные дороги разошлись, но со временем старые обиды забылись, они начали нормально общаться.
Актриса Татьяна Лаврова с супругом Владимиром Михайловым
Вторым супругом Лавровой стал актер Олег Даль. В него были влюблены все женщины Советского Союза, Таня тоже не смогла устоять перед его обаянием. Через 6 месяцев пара развелась. Все это время Лаврова боролась с пороком артиста – пьянством, но не смогла справиться с ним. Для Даля любовь к алкоголю перевесила чашу весов.
В 1965 г. у актрисы завязались романтические отношения с поэтом Андреем Вознесенским. Классик ХХ века длительное время метался между двух огней – дома его ждала законная супруга, но неведомая сила его тянула к Татьяне. В конце концов он остался с Зоей Богуславской. Во время болезненного расставания с красавицей актрисой он посвятил ей знаменитое стихотворение «Сага».
В 1966 г. в личной жизни Лавровой произошла перемена – она вышла замуж за футболиста Владимира Михайлова. В браке с Михайловым у нее родился единственный сын – Владимир Лавров. Муж оказался очень ревнивым человеком, тираном.
Он требовал от жены, чтобы она отказалась от косметики, перестала модно одеваться, бросила работу в театре. Татьяна сначала терпела, потом, забрав сына, ушла от Михайлова. Она запретила Владимиру общаться с отцом. Встреча двух родных по крови людей произошла только после кончины актрисы.