Смерть и похороны актёра
После непродолжительного периода застоя, когда у знаменитого актёра не было ролей на сцене и в кино, в 50 лет он ощутил свою ненужность. Но это чувство длилось недолго. После съёмок в кинофильме «Зимняя вишня» он много работал актёром и вёл преподавательскую деятельность, обучая студентов ВГИКа. Любимое дело сильно затянуло Виталия, который не придавал большого значения головной боли, отдающей в виски. После своего 60-летнего юбилея Соломин играл главную роль в «Свадьбе Кречинского», ему приходилось петь и танцевать. На одном из показов спектакля 24 апреля 2002 года его почти парализовало из-за гипертонии, он не смог начать второй акт, Юрий Соломин объявил об этом зрителям. Возле него в антрактах дежурил врач, чтобы сделать актёру укол и снизить давление. Сыграв половину спектакля, он был вынужден покинуть сцену, поскольку его увезли на «скорой» в Институт Склифосовского с инсультом.
Семья артиста не теряла надежды на его выздоровление: после проведённой ему операции он периодически приходил в себя. Он боролся за жизнь чуть больше месяца, но не выжил. Дата смерти актёра — 27 мая 2002 года, причина смерти — геморрагический инсульт после операции по удалению гематомы из-за ишемического инсульта. В 12 часов ночи, когда умер Виталий Соломин, возле него в реанимации присутствовал целый штат специалистов по медицине, но уколы в сердце не помогли из-за отёка мозга. Похороны Виталия Соломина состоялись в конце весны 31 мая 2002 года, панихида по нему проходила в Малом театре, могила актёра находится на Ваганьковском кладбище в Москве.
Отрывок, характеризующий Рудная, Наталья Владимировна
Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги. – Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться. Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало. – Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей. Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову. – Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него. – Об одном тебя пг’ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться. Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него. – Сигнал! – проговорил он. Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы. В то же мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие то люди, – должно быть, это были французы, – бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.
Детство и юность
Соломины Виталий и Юрий — родные братья не пошли по стопам родителей, работавших учителями музыки, а стали играть на сцене. После непродолжительного обучения в музыкальной школе Виталий забыл про фортепиано, поскольку не желал связывать с этим инструментом свою дальнейшую судьбу. В детстве чтение было основным занятием Виталия. Он перечитывал Конан Дойля. В итоге родители будущего актёра Мефодий Соломин и Зинаида Рябцева отступили и не препятствовали выбору сына, которого заинтересовал спорт. Он пробовал себя в гимнастике, волейболе и баскетболе, затем увлёкся боксом. Он любил бить по груше, но никогда в молодости не выступал на ринге, поскольку не позволил бы себе нанести удар человеку. Яркое детство и семья, в которой рос Виталий, не могли не сделать его творческим человеком. Он использовал свой шанс стать актёром, выпавший на его долю. Юность он провёл в Москве, где работал его старший брат Юрий.
Детские годы и юношество
Актриса – коренная москвичка. Появилась на свет в 1942 году в интеллигентной семье. Отец – журналист и писатель, до начала войны трудился корреспондентом «Вечерней Москвы», затем ушел на фронт добровольцем. Мать училась на переводчика. Кроме Наташи, в семье подрастали два мальчика – старшие сыновьях от первого брака.
Справляться с детьми в отсутствии отца, матери будущей актрисы помогала Полина Демкина – женщина, которая стала для семьи Рудовых пусть не родной по крови, но очень близкой подругой. Военные годы запомнились маленькой Наташе не только голодом и бомбежками, но и постоянным страхом о том, что соседи узнают правду о ее семье.
Интересно: Мать девочки была немкой, и когда об этом прознавали окружающие, они незамедлительно требовали отселить семью Рудных из их дома.
После завершения войны, когда домой вернулся папа Натальи, жизнь начала потихоньку налаживаться. Рудной работал в известных московских издательствах, мать активно трудилась, переводя немецкие тексты на русский язык. Владимиру Рудному принес широкую известность роман «Гантугцы», идея которого созрела у писателя, пока он находился на фронте.
Наталья Рудная в молодые годы
Наташа росла в атмосфере литературы и искусства. Именно это повлияло на биографию актрисы Натальи Рудной. Девочка мечтала пойти по стопам отца и журналистом. Но Владимир Рудной отговорил любимую дочь от этого поступка. Он объяснил школьнице, что ей придется получить партийный билет и ваять опусы на политические темы.
Отец понимал, что девочка слишком далека от этого. Тогда Наталья решила подать документы в Щукинское училище и успешно прошла все испытания. После окончания театрального вуза Рудная начала активно сниматься в кино и выступать на театральной сцене.
Наталья Рудная
Возраст: 79
Наталья Владимировна Рудная. Родилась 10 ноября 1942 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Первая жена актера Виталия Соломина. Первая жена актера и режиссера Андрея Смирнова.
Наталья Рудная родилась 10 ноября 1942 года в Москве.
Отец — Владимир Александрович Рудный (1913-1984), по национальности еврей, известный советский журналист и писатель, был редактором альманаха «Литературная Москва», часто публиковался в газете «Правда».
В 1963 году окончила Театральное училище им. Б. Щукина, курс Л.М. Шихматова.
Работала в Государственном Русском Драматическом театре Эстонской ССР.
В 1981-2008 годах — актриса Центрального академического театра Советской (позже — Российской) армии, среди ее работ: Софья Марковна — «Старик»; Таня — «Часы без стрелок»; Марго — «Закон вечности»; Илона Чибор — «Моя профессия — синьор из общества»; Александра — «Идиот»; Жозефина — «Осенняя кампания 1799 года»; Ли — «Схватка»; Ведьма — «Макбет»; Лузгина — «Нянька»; Раиса Ивановна — «Ленинградец»; Императрица Мария Федоровна — «Павел I»; Фелисити — «Загнанная лошадь».
В кино дебютировала в 1963 году в музыкальном фильме «Иоланта» одноименной опере П.И. Чайковского, в котором сыграла главную героиню — Иоланту. По сюжету королевская дочь встречает своего принца — и сразу же покоряет сердце юноши. У клумбы цветов счастливый принц в знак любви просит Иоланту подарить ему красную розу. Но слепая девушка срывает белый цветок.
Наталья Рудная в фильме «Иоланта»
Далее были работы в лентах «Царская невеста», «Лебедев против Лебедева» и «Мятежная застава».
Звездной для актрисы стала роль Александры Никитиной в мелодраме Андрея Смирнова (на тот момент ее мужа) «Осень». Ее партнером был Леонид Кулагин. По сюжету в юности они любили друг друга, но расстались. Илья женился, стал врачом, Александра выучилась на инженера, вышла замуж. Но теперь они опять вместе, на маленькой глухой станции. Они представились мужем и женой. На самом деле он пока женат на другой, да и она имеет опыт неудачного брака. Целых восемь дней они будут на глухом полустанке, где их никто не знает и никто не помешает любви.
Легендарный фильм позже был запрещён к прокату за показ откровенных сцен любви. Режиссера же на много лет отлучили от профессии.
Наталья Рудная в фильме «Осень»
После «Осени» десять лет не снималась, в середине 1980-х появилась в двух картинах — «Хозяйка детского дома» и «Город над головой». Затем опять последовал длительный перерыв в съемках.
В 2000-е снялась в мелодраме «Курортный роман», а также в драме «Связь», режиссером и сценаристом которой была ее дочь Авдотья Смирнова.
Наталья Рудная в фильме «Связь»
Личная жизнь Натальи Рудной:
Трижды была замужем.
Первый муж — Виталий Мефодьевич Соломин (1941-2002), советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Они познакомились, когда она училась в Щуке, а он в Щепке. Их отношения начались во время студенческого спектакля в 1962 году. Спустя год после знакомства поженились. Сначала жили у родителей Натальи. Позже купили кооператив у метро «Аэропорт». Соломин очень ревновал Рудную и, по слухам, имел к тому основания. По рассказам знавших пару, Рудная изменила Соломину с известным актером и он подал на развод.
Наталья Рудная и Виталий Соломин
Второй муж — Андрей Сергеевич Смирнов, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист РФ.
В браке родились две дочери — Авдотья и Александра.
Наталья Рудная и Андрей Смирнов
Дочь Авдотья Смирнова — известный российский сценарист, кинорежиссёр, телеведущая, публицист.
Наталья Рудная и дочь Авдотья Смирнова
Третий муж — Сергей Александрович Лукин, выпускник постановочного факультета Школы-студии МХАТ, по образованию театральный художник, ныне — телевизионный оператор. Поженились в 1984 году.
Фильмография Натальи Рудной:
1963 — Иоланта — Иоланта (поет Галина Олейниченко)
1964 — Царская невеста — Любаша (поет Лариса Авдеева)
1965 — Лебедев против Лебедева — Ира
1967 — Мятежная застава — Лидия Аркадьевна
1974 — Осень — Александра Никитина
1983 — Хозяйка детского дома — Елена Максимова, мать Павла
1985 — Город над головой — эпизод
2001 — Курортный роман
2006 — Связь — мама Нины
последнее обновление информации: 06.08.2022
Биография Виталия Соломина. Причина смерти. Похороны
Биография Виталия Соломина. Причина смерти. Похороны – все это интересует многочисленных поклонников творчества актера, так рано ушедшего из жизни. Родился театрал в городе Чита, в семье музыкантов. Его отец – Мефодий Викторович Соломин и мать – Зинаида Ананьевна Рябцева видели сына известным пианистом. Однако ни Виталий, ни его старший брат – Юрий Мефодьевич Соломин не пошли по стопам своих родителей. В силу своего маленького возраста, еще неизвестно какую профессию выберут внуки Соломина – Кирилл и Федор.
Получив среднее образование, Виталий переезжает в Москву и поступает там в театральное училище, где, в свое время, получал знания его брат Юрий. На втором курсе Виталий начинает играть в Малом театре. Лишь однажды Виталий Мефодьевич покинет стены родного театра, но потом все равно спустя два года возвращается в театр, который стал для него вторым домом.
Жизнь актера оборвалась в 2002 году – в одной из московских клиник, куда его доставили прямо из театра. Виталий Соломин страдал гипертонией, во время спектакля у него произошло кровоизлияние в головной мозг, после чего он впал в кому, иногда приходя в себя, но так и не смог поправиться.
Актерство
До рождения дочерей Наталья Рудная довольно активно снималась в кино, эпизодически подрабатывала на телевидении. Удачно все складывалось у нее и в Малом театре, где она стала работать после училища.
Но в одночасье, как сознается актриса, профессия вдруг перестала доставлять ей удовольствие, стала однообразной и скучной. Наталья Владимировна решила посвятить себя дому и воспитанию дочерей. Родители убедили не оставлять актерство, и Наталья Владимировна поступила в Таллиннский театр. В Таллин к ней из Москвы приезжали дочери, выучившие наизусть пьесу “Зайка-зазнайка”, в которой мать играла какую-то зверушку.
Наталья Владимировна сознается, что сожалеет о выборе профессии актера. Актерство абсолютно чуждо ее характеру, говорит она. Рудная совершенно не любит пробиваться, а в данном случае это отнюдь не является достоинством. Скромность для актера – скорее недостаток.
В юности она собиралась пойти в журналистику – рассоветовал отец. Зачем оно ей надо: про Брежнева писать? Да к тому же заставят в партию вступить, а она по идейным соображениям не была и комсомолкой.
Хотела в свое время выучиться на библиотекаря (как-то довелось подрабатывать в библиотеке пионерлагеря, о чем Наталья Владимировна вспоминает с огромным удовольствием) – но как-то не получилось.
Фильмография
Ее проникновенная игра запомнилась советскому зрителю, хотя не особо часто снималась в кино Наталья Рудная. Фильмы с ее участием перечислить легко. В 1963-м актриса сыграла роль Иоланты в одноименном фильме-опере реж. В. Гориккера (оперные партии исполняет Галина Олейниченко). В этом же году исполнила одну из второстепенных ролей в фильме реж. Б. Волчека «Сотрудник ЧК». В 1964-м сыграла Любашу в «Царской невесте» (реж. В. Гориккер). В 1965-м исполнила роль Ирины в фильме режиссера Г. Габая «Лебедев против Лебедева». В 1967-м сыграла Лидию в «Мятежной заставе» реж. А. Бергункера. В 1974-м актриса исполнила главную роль Александры Никитиной в нашумевшем фильме «Осень» своего мужа, режиссера Смирнова. В 1983-м в «Хозяйке детского дома» (реж. В. Кремнев) сыграла Елену Максимову. В 2001-м исполнила одну из эпизодических ролей в «Курортном романе» реж. Г. Гярдушяна, в 2006-м снялась в фильме «Связь» (режиссерский дебют дочери Авдотьи Смирновой).
Характеристика Натальи
Наталья Мелехова является восемнадцатилетней казачкой. Она очень красивая, опрятная, любит нарядно одеваться. Наталья родом из богатой семьи, она скромна, молчалива, трудолюбива. Уважает своего отца и всегда его слушается. У Натальи имеется также две сестры. Наталья так же как и ее сестры трудолюбивые, к труду их с детства приучал отец. Также Наталья хозяйственная, шьет, вяжет. У героини добрая душа, ухаживает за своим дедом. Наталья очень серьезная, ей не нравятся гулянки. Она очень скромная, и никогда не показывает своих эмоций и не рассказывает о своих страданиях. Она терпеливая, мудрая и очень рассудительная женщина.
Наталья находилась в браке с Григорием. Она выходила замуж за него по любви, а вот Мелехов решил жениться по расчету. Она всегда хотела иметь с ним крепкую семью, но супруг ей изменял, и говорил Наталье, что не любит ее. Наталья очень трудолюбива и нравилась родителям мужа. Сам же Григорий скучал по своей любовнице по имени Аксинья.
Через какое-то Григорий все-таки решил бросить Наталью и уйти к своей любовнице. Наталья не выдержала этого и решила уйти к отцу.
Позже появились сплетни о том, что на женщину наведена порча и мужчины говорили про нее всякие гадости. Наталья решает покончить жизнь самоубийством, но ее попытка была неудачной.
Но отец не смог ее простить, попрекал ее, то что та терпела унижения своего мужа. Тогда Наталья вернулась в дом Мелеховых, ведь девушка и дома ощущала себя чужой, так как ее отец кричал на нее и стыдил. Мелеховы хорошо приняли девушку хорошо.
Григорий решил вернуться в семью, так как Аксинья изменила ему. У Григория и Натальи родились двойняшки. Наталья полностью посветила себя своим детям-сыну и дочке. С рождением детей женщина стала еще красивее выглядеть, это и заметил ее супруг. Но отношение к ней так и не поменял. Он стал добрым и более внимательным, но только ради детей.
Наталья очень благоразумная девушка, она готова была на все ради семейного блага и детей. Она терпела отношения супруга и унижения.
Чуть позже опять вспыхнула связь между двумя любовниками Григорием и Аксиньей. В это же время Наталья ждала третьего ребенка. Наталья же больше не смогла выдержать таких отношений и решает делать аборт и расходиться с супругом. Но жизнь героини заканчивается трагически, так как аборт прошел неудачно, и Наталья умерла. Любовь Наталье приносила много горя, переживаний, страданий и в итоге стала виновницей в ее смерти.
Смерть актера
Виталий Соломин долгие годы страдал гипертонической болезнью. Патология постепенно прогрессировала. Весной 2002 состояние мужчины резко ухудшилось. 24-го апреля он почувствовал себя плохо. Но поскольку на носу была премьера, о своем благополучии Соломин думал в последнюю очередь. О том, чтобы отменить спектакль, не шло и речи.
Через силу актер отыграл один акт и потерял сознание. Прибывшие на место врачи констатировали, что у Виталия Мефодьевича случился инсульт. В течение долгого времени они продолжали бороться за жизнь знаменитого актера, но все оказалось тщетно.
Ранее Соломин говорил, что хочет умереть на сцене, как настоящий актер. Судьба сыграла с артистом злую шутку, дала ему то, чего тот желал.
Могила Виталия Соломина
27-го мая 2002 года актер скончался в возрасте 60-ти лет. Причиной смерти Виталия Соломина стал инсульт. Похороны состоялись в последний день весны. Последнее пристанище именитый артист нашел на Ваганьковском кладбище, его могилу можно найти на участке №24.
Интервью с Виталием Соломиным
Творческая карьера
Творческая биография Виталия Соломина началась на втором курсе института. Будущий знаменитый артист кино начинал на подмостках.
Театр
Старт карьеры Соломина состоялся на сцене Малого театра. Исторический первой работой в амплуа профессионального артиста стала постановка «Твой дядя Миша».
Перспективный молодой человек произвел на комиссию сильное впечатление. Этого было вполне достаточно, чтобы после выпуска из театрального института пригласить Виталия Соломина в свою труппу. Вскоре он стал самостоятельным актером Малого театра.
Репертуар артиста состоял в основном из классических произведений. Он принимал участие в постановке «Горе от ума», играл Астрова в спектакле «Дядя Ваня».
Ф.Шиллер. Заговор Фиеско в Генуе. Серия 1. Малый театр. Постановка Л.Хейфеца (1980)
За годы сотрудничества с родным творческим объединением мужчина успел сыграть еще и в «Живом трупе». На этом история Соломина как театрального актера не заканчивается.
В 1986-м году Виталий Мефодьевич ненадолго покинул труппу и стал частью Театра имени Моссовета, где отыграл несколько постановок. Всего через год мужчина вернулся на родное место и продолжил сотрудничать с Малым Театром.
Встречи с любимыми актерами — Виталий Соломин (1996)
Кинематограф
Дебют Соломина в качестве артиста большого кино произошел в 1963-м году. Его пригласили в картину «Улица Ньютона, дом 1». Роль была эпизодическая. Молодой человек не имел опыта на съемочной площадке. Эта возможность была идеальной для того, чтобы начать работать в кино.
Виталий Соломин в картине «Улица Ньютона, дом 1»
Следом было еще несколько эпизодических, не слишком заметных образов. Однако с ними Соломин справлялся блестяще.
Первый настоящий проект ожидал артиста в 1966-м году. Проявить себя актер сумел на съемках картины «Женщины». В мелодраме мужчине досталась роль Жени, сына одной из героинь.
Виталий Соломин в фильме «Женщины»
С этого момента карьера артиста пошла в гору. Его заметили, о нем стали говорить. Дальнейшее развитие не заставило себя ждать.
70-е годы были продуктивными и принесли Соломину немало успешных картин. В этот период актер снимался в более чем в десятке кино. Однако настоящую известность Соломину принес фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Виталий Соломин в картине «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
Картина снималась на исходе десятилетия. В свет она вышла в 1979. Соломину достался образ обаятельного, элегантного помощника гениального сыщика Шерлока Холмса. Коллегой артиста по съемочной площадке был Василий Ливанов.
Это был настоящий прорыв в карьере Виталия Мефодьевича Соломина. Адаптация была признана одной из лучших за все годы попыток перенести на экраны истории о выдающемся детективе-интеллектуале.
Кино стало невероятно популярным. Поэтому режиссер принял решение снять еще 4 фильма. Каждый из них состоял из нескольких серий и базировался на тех или иных рассказах Артура Конана Дойля.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Загадочное письмо
Последняя лента из цикла о Шерлоке Холмсе вышла в 1986-м году и стала пятой, заключительной частью кинематографической антологии.
Были в послужном списке Виталия Соломина и другие интересные, популярные у зрителя картины. Например. в 1979-м на большие экраны вышла оперетта Яна Фрида «Летучая мышь».
Виталий Соломин в картине «Летучая мышь»
За основу сюжета взяли произведение Иоганна Штрауса и переложили его на большие экраны, адаптировав в формат музыкального фильма.
Всего через 2 года советский зритель увидел другую оперетту. Постановщиком, руководителем проекта был все тот же Ян Фрид. Картина называлась «Сильва». На сей раз базу для кино составило произведение Имре Кальмана.
Виталий Соломин в фильме «Сильва»
Следующий успех к Соломину пришел в 1985-м году после премьеры кино «Зимняя вишня». Картина произвела на зрителей сильнейшее впечатление и в буквальном смысле стала культовой.
Виталий Соломин в картине «Зимняя вишня»
С момента окончания цикла о Шерлоке Холмсе Виталий Соломин почти не появлялся в крупных ролях. В будущие годы он снимался в продолжениях ленты «Зимняя вишня». Однако повторить успех, который был некогда достигнут, актер так и не сумел. Во многом по той простой причине, что судьба не дала ему такого шанса.
С премьеры пятого фильма о Шерлоке Холмсе и до начала нового тысячелетия Соломин снялся всего в 10 проектах. На заре следующей эпохи дела пошли и того хуже.
Вполне может быть, что артист сумел бы вновь взобраться на творческий Олимп. Но провидение не дало ему нового шанса.
Мужья
О своем муже, Сергее Александровиче Лукине, Рудная говорит: «не нынешний, а единственный». Супруги прожили вместе уже не одно десятилетие.
До встречи с Лукиным Наталья Владимировна дважды была замужем. Первым ее супругом был знаменитый актер Виталий Соломин, с которым они быстро развелись, не сойдясь во взглядах на семейную жизнь. Во втором браке, с режиссером Андреем Смирновым, сыном знаменитого советского писателя С. Смирнова, родились две дочери.
Старшая, Авдотья, которую в детстве называли «домашний философ», стала телеведущей и режиссером кино. Известна как Дуня Смирнова. Ныне является женой политика А. Б. Чубайса. Младшая, Александра, бывшая в детстве большой хохотуньей, по словам Натальи Владимировны, также выросла зрелым творческим человеком и сейчас строит свою карьеру за границей.
С третьим супругом, как сознается актриса, у них очень много общего. С Сергеем они не только живут рядом друг с другом, но и всегда вместе во всем. Они умеют друг друга слушать, им очень легко общаться. По мнению Натальи Рудной, отношения между мужчиной и женщиной должны выстраиваться не на любви, а на дружбе. Любовь может уйти, а верная дружба – именно то, что держит людей вместе. Сергея Александровича Лукина, ее мужа, она считает настоящим другом. Он пришел в их семью в трудный момент, когда умер отец, и было очень тяжело в материальном плане. Хотя по возрасту Сергей Александрович и моложе Натальи Владимировны, он не испугался ответственности за столь многочисленную семью. Поначалу она не воспринимала всерьез ухаживаний молодого человека из-за его возраста. Но со временем супруг доказал свою человеческую состоятельность, поддержав и ее, и ее родных в трудные минуты жизни.
Кино
Самым значимым фильмом артистки можно считать картину «Осень». Героини середины семидесятых годов — это прекрасные утонченные женщины. Они мирятся с одиночеством и при этом не могут простить пошлости, эгоизма своим избранникам. Фильм построен на двух противоположных героинях с разным подходом к жизни. Две Натальи сыграли свои роли блестяще. Наталья Рудная и Наталья Гундарева.
Сама Наталья Владимировна не считает свою роль и игру яркой, потому что была в постоянном напряжении. И оператор ее невзлюбил, и боялась подвести мужа-режисера. Да и сами съемки были непривычными — всего с одним дублем. А это очень сложно. Но все переживания остались за кадром, и зритель получил нестареющий фильм.
В 1981 году Рудная становится актрисой театра Советской армии, из которого ушла в 2008. Последняя ее роль сыграна в фильме «Связь». Эта картина является режиссерским дебютом дочери Натальи. В фильме приняли участие известные актеры, такие как Михаил Пореченков и Анна Михалкова.
Фильмы
Об актерской профессии Мария не думала и на съемки своего первого фильма, «Городской романс», попала случайно. Девушка, тогда еще студентка «Мухинки», шла по городу, и на нее внезапно наткнулась ассистентка Тодоровского. Так как режиссер искал актрису, схожую с героиней фильма, Марию, хрупкую и по-детски миловидную — эта особенность видна на фото Маши в молодости, пригласили на пробы и немедленно утвердили.
Мария Соломина в картине «Городской романс»
Роль открыла девушке дорогу в мир кино – фильм, вышедший в 1971 году, имел огромный успех, и актриса, точно попав в образ, полюбилась зрителям. Следующая картина, «Облака», вышла в 1973 году и была принята намного спокойнее.
Мария Соломина в фильме «Облака»
После этого был откровенно неудачный «Прыжок с крыши», снятый в 1977 году. Там Маша снималась уже вместе с мужем Виталием Соломиным, и у обоих впечатления от съемочного процесса остались посредственными.
Картина «Двое в новом доме» была удачнее в прокате, но поставила крест на карьере актрисы. Партнером оказался Александр Абдулов, один из самых популярных у женщин актеров СССР, что вызвало ревность супруга. После этого актер категорически запретил жене сниматься в фильмах без него.
Мария Соломина в фильме «Двое в новом доме»
Так как Мария, к тому моменту уже не только жена, но и мать, не стремилась на экран, после этого в ее фильмографии были только две значительные роли. В 1979 году актриса сыграла близняшек Элен и Джулию Стоунер в первом эпизоде советского сериала о Шерлоке Холмсе
. И фильм, и роль вызвали восторг у зрителей, но в 1981 году Мария появилась на экране в последний раз – сыграла Стасси в экранизации популярной оперетты «Сильва».
Мария Соломина в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
После этого Мария Антониновна покончила с актерским мастерством и посвятила себя семье.
Виталий Соломин — биография
Виталий Мефодьевич Соломин — советский актер театра и кино. Прежде всего известен работами на съемочной площадки и блестящими образами, воплощенными на больших экранах.
После распада Советского Союза артист и не думал заканчивать профессиональную карьеру. Однако судьба распорядилась по другому.
Настоящей визитной карточкой Виталия Соломина стал образ доктора Ватсона. Элегантного английского джентльмена, помощника легендарного сыщика Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова.
По воспоминаниям коллег и друзей Соломина, во многом, он походил на своего киношного героя: спокойный, рассудительный, тактичный и уважительный. При этом — жуткий перфекционист и максималист. Последние качества особенно сильно проявлялись в ранние годы.
Несмотря на то, что образ доктора Ватсона сделал Виталия Соломина наиболее узнаваемым среди прочих его работ, это была далеко не единственная роль артиста.
За годы творческого развития, профессиональной жизни в искусстве мужчина успел сыграть более чем в полусотне фильмов.
Большая часть проектов пришлась на времена Советского Союза. Но и после распада страны он остался достаточно востребованным. Продолжал играть, радовать своих поклонников и просто зрителей.
Дети
Наталья Рудная, биография которой была очень интересной и увлекательной, считает, что самые крепкие отношения между парой именно тогда, когда они строятся в первую очередь на дружбе. Любовь приходит и уходит, а дружба держит людей вместе.
Дочки актрисы выросли творческими личностями. Старшая Дуня — автор статей и эссе, кинорежиссер, сценаристка, телеведущая. Младшая Александра свою карьеру делает в Лондоне. По характеру девочки совершенно разные. Старшая серьезная, а младшая хохотушка.
В настоящее время, Наталья Владимировна занимается своим любимым делом — пишет небольшие рассказы, которые, к слову сказать, пользуются определенным успехом среди любителей литературы. Некоторые ее произведения получили заслуженные положительные отзывы от критиков.
Итоговое сочинение
Блок аргументов, которые пригодятся для сочинения ЕГЭ, в которых отражены:
Проблема взаимоотношений в семье
Проблема недопонимания в семье
Проблема пренебрежения семейными узами
Проблема конфликта между родственниками
Проблема значимости семьи
Возможные тезисы:
Родственные связи – самые прочные, семья для человека высшая ценность, и он готов жертвовать всем ради родных
Часто люди пренебрегают семьей ради собственных интересов
В. И. Амлинский роман «Возвращение брата»
В романе «Возвращение брата» Амлинский демонстрирует безусловную любовь мальчика к старшему брату, которого он никогда раньше не видел. Ивану, отсидевшему двенадцать лет в колонии, было сложно привыкнуть к новой жизни. Парень не оправдал ожидания маленького Сережи, который очень ждал возращения брата, надеясь, что они станут друзьями. Но мальчик не отвернулся от Вани и помог ему встать на правильный жизненный путь.
(60 слов)
Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба»
Подтверждение того, что семья для человека может отойти на второй план, можно найти на страницах известной повести Гоголя «Тарас Бульба». Так, Андрий, младший сын Тараса, влюбился в полячку, девушку с вражеской стороны. Герой не мог наблюдать, как вместе с ляхами от голода страдает красавица, покорившая его сердце. Но помочь ей — означало предать своих. Любовь оказалась важнее родственных связей, Андрий отрекся от отца и старшего брата и перешел на сторону врага.
(71 слово)
Для Тараса Бульбы, героя одноименной повести Гоголя, товарищество и преданность родине были важнее семьи. Старый козак всех предателей призирал одинаково, даже если таким оказывался близкий человек. Когда Андрий, влюбленный в полячку, перешел на сторону врага, Тарас не смог с этим смириться. При встрече с сыном разгневанный отец убил собственного сына за предательство, и его рука не дрогнула в этот сложный момент.
(61 слово)
Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
Проблема семейных взаимоотношений прослеживается и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Дуняша Раскольникова очень любила своего брата и была готова жертвовать собой ради его благополучия. Сначала девушка устроилась в дом Свидригайловых, чтобы отправить Родиону денег, где ей пришлось терпеть приставания помещика. А после она решилась выйти замуж за нелюбимого, но богатого Лужина, в надежде, что он поможет оплатить образование брата.
(60 слов)
В романе Достоевского «Преступление и наказание» описывается самопожертвование ради семьи. Соня Мармеладова жила с отцом, мачехой и сводными братьями и сестрами. Семья испытывала крайнюю нужду, дети голодали, а отец спивался. Чтобы хоть как-то помочь родным, верующая Соня преступила заповедь «не прелюбодействуй», решившись спать с мужчинами за деньги, что было для нее очень сложным шагом. Поступок этой девушки является ярким примером готовности пожертвовать собой и отказаться от собственных принципов ради семьи.
(70 слов)
Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» прослеживается пренебрежение родственными связями. Когда Бурьянова сняли с должности лесничего за превышение полномочий и назначили на его место двоюродного брата Егора Полушкина, завистливый мужчина заманил родственника в ловушку и избил его вместе со своими подельниками, после чего главный герой скончался в больнице.
(50 слов)