Редакции
Первый тираж первого британского издания был выпущен тиражом не менее 1500 экземпляров, а на обложке — цитата из Вэл Макдермид, а на задней обложке цитаты из Марк Биллингем и Алекс Грей. Все трое — коллеги-криминалисты, которые отрицают, что им сообщили истинную личность Гэлбрейта. На суперобложке книги было указано, что «Роберт Гэлбрейт» был псевдонимом, но сопутствующие биографические данные, приведенные о времени Гэлбрейта в Королевской военной полиции, предполагали, что псевдоним был использован просто для защиты личности государственного чиновника, что отчасти связано с манера Джон ле Карре.
На странице авторских прав нет числовая строка но просто заявляет: «Впервые опубликовано в Великобритании в 2013 году компанией Sphere». На странице авторских прав второго тиража первого издания для Великобритании также нет числовой строки, но в дополнение к цитированной выше строке «первая опубликованная» есть вторая строка с надписью «Перепечатано в 2013 году (дважды)». (Торговые издания в мягкой обложке и твердые обложки имеют одну и ту же страницу выходных данных, и на этой странице указано количество переизданий; оно обновляется каждый раз при перепечатке. В этом случае торговая книжка в мягкой обложке переиздается до перепечатки.) На перепечатке также есть измененная задняя обложка с дополнительными цитатами, а исправленные внутренние клапаны теперь подтверждают авторство Роулинг.
Чисто английское убийство
Английский детективный роман, как и детективный
сериал о британцах, серьезно отличается от проектов, в основу которых положена
классическая американская литература своей неторопливостью, тягучестью и, если
будет позволено сравнение, камерностью обстановки. «Страйк» — история из этой
же оперы и потому не следует ждать от сериала головокружительных погонь, перестрелок
и моря крови.
«Страйк» — эта некая дань детективам Агаты Кристи, с
ее блистательным Пуаро, только здесь в главной партии солирует одноногий сыщик,
а в качестве капитана Гастинга выступает остроумная секретарша, при этом еще
очень спорный вопрос, кто в актерском тандеме лидер, а кто — ведомый.
Корморана Страйка в сериале сыграл 36-летний актёр Том
Бёрк, знакомый зрителям по таким проектам как «Мушкетёры», «Война и мир», и, по
всеобщему мнению, сыграл относительно неплохо, особенно когда не забывал, что у
его героя нет одной ноги. Впрочем, трудно отрицать, что киношному Страйку не
хватает харизмы и некоей внушительности, приходящей с возрастом.
Холлидей Грейнджер, воплотившая на экране секретаршу
Робин, актриса более именитая. Её зрители полюбили по фильмам «Джен Эйр», «Золушка»
и многим другим. В «Страйке» роль Робин Эллакотт удалась ей, пожалуй, даже
больше, чем главному персонажу более четким попаданием в образ.
Сериал «Страйк» — продукт весьма достойный, однако
существует опасение, что в общей сериальной массе нового сезона он останется
незамеченным для широких зрительских масс. Существует и иная опасность: «Страйк»
не отклоняется от сюжета романов Роулинг-Гэлбрейта, поэтому ожидать каких-то
сюрпризов не приходится.
Продажа и прием
Книга получила в основном положительные отзывы. Большинство из них появилось только после того, как Роулинг стала известна как автор, но первые отзывы в целом также были комплиментарными. После раскрытия личности автора Деклан Берк из The Irish Times дал очень положительную рецензию, особенно наслаждаясь его «удовлетворительно сложным сюжетом, который петляет через лабиринт вульгарных лондонских богачей», а также его характеристикой, считая его «одним из самых уверенных и увлекательных дебютных криминальных романов года». » Написание для USA Today, Чарльз Финч повторил это мнение, также написав: «Как в общих чертах, так и в десятках видов восприятия, подобных этому,« Зов кукушки »показывает, что вся великая художественная литература — даже если она касается только нашего повседневного мира — имеет свой собственный вид магии».Шифер ‘Кэти Уолдман также положительно отреагировала на книгу, высоко оценив ее повествование и персонажей и проводя параллели между книгой и Гарри Поттер серии.
В Обычный дилер Лаура ДеМарко приветствовала Роулинг за «полное воплощение своего актерского состава», уточнив: «Это свидетельство умелого способа Роулинг привить своим персонажам человечность: хотя Лула убита за несколько месяцев до начала истории, она оживает как плоть. — женщина-и-кровь, как не делают многие вымышленные жертвы преступлений ».Publishers Weekly и Мичико Какутани из Нью-Йорк Таймс согласился, с последним мнением: «Страйк и его теперь постоянный помощник Робин (играющий Робина для своего Бэтмена, Нору для его Ника, Саландер для его Микаэля) стали командой — командой, дальнейшие приключения которой читатель не может дождаться читать.» Еще один положительный отзыв пришел от The Huffington Post, чей Дэвид Кудлер похвалил книгу как «аккуратную, хорошо написанную тайну, которая замечательно возрождает почти мертвый жанр», но сочла психологию преступления «немного натянутой».The Hindustan Times также понравилась книга, назвав ее «занимательной историей с персонажами, вызывающими интерес читателя», но один отметил, что сделанные выводы казались «слишком неожиданными». Джейк Керридж в его Дейли Телеграф обзор, присвоил книге четыре звезды из пяти и охарактеризовал роман как «резко современный роман, полный старомодных достоинств; есть возможности для улучшения в плане построения, но он удивительно свежий и забавный».
Том Гейер из Entertainment Weekly поставил книге «B +» и написал: «Несмотря на современную обстановку и большое количество F-слов, Зов кукушки явно старомодно. Роулинг подает суши-ассорти из красной сельди, разбрасывая подсказки по пути, прежде чем Страйк вытаскивает признание из убийцы в кульминации прямо из Агаты Кристи ».Лондонский вечерний стандарт дала смешанную рецензию, высоко оценив ее сатирический тон и классический сюжет, но критикуя ее «чрезвычайно неуклюжий, чрезмерно описательный стиль, который Роулинг сделала своим собственным». Отрицательный отзыв пришел от энергетический ядерный реактор Морин Корриген, которая раскритиковала книгу за то, что она является клише «школа британской детективной фантастики« Mayhem Parva »» и ее слабыми персонажами, написав: «Самая интригующая неразгаданная загадка в« Зове кукушки »заключается в том, почему в этом посте -Лисбет Саландер В возрасте, Роулинг предпочла бы нарядить свою главную женскую роль таким кротким и анахроничным женским поведением ».
О нравах лондонской аристократии
По сюжету четвёртой книги в офис Корморана Страйка вваливается на первый взгляд неуравновешенный молодой человек Билли, который уверяет, что стал свидетелем убийства ребёнка. Неопытная сотрудница агентства вызывает полицию. Это пугает Билли — и он убегает, но слова свидетеля не выходят из головы детектива. Уже в начале расследования становится ясно, что произошедшая с Билли история — не плод воображения, и втянуты в неё не самые последние чины британского правительства.
Вместе с Кормораном читатели гуляют по туманному городу и перемещаются из роскошных салонов в тёмные переулки лондонских окраин. В этой книге герои не только откроются с новой стороны, но и покажут, что они самые обычные люди со своими проблемами, предубеждениями и страхами.
Занимаясь очередным делом, мрачный детектив Страйк и его помощница Робин научатся лучше понимать друг друга без слов — об этом автор напишет как бы между делом. Здесь и само расследование является фоном, поводом и основанием для структурирования отношений между Кормораном и Робин. Героями также движут сомнения, они ищут улики и доказательства своих чувств, отметают неверные теории и строят новые. А писательница вновь продемонстрирует своё умение мастерски вплетать различные важные для сюжета и смыслового наполнения книги нити в единое полотно повествования.
Взрослые романы о повседневности
Роулинг начала публикацию серии детективов о Страйке под псевдонимом Роберт Гэлбрейт в 2013 году. За шесть лет из-под пера писательницы вышли первые три криминальных романа — «Зов кукушки», «Шелкопряд» и «На службе зла».
По словам редактора издательства «Азбука» Александра Гузмана, зачастую литературные новинки рассматриваются издателями задолго до потенциальной публикации. На этом же этапе может быть упомянуто подлинное имя автора, если последний предпочёл псевдоним.
- Кадр из сериала «Страйк»
«Конкретно в данном случае я не готов задним числом восстанавливать свою (или коллег) тогдашнюю реакцию, всё-таки уже почти шесть лет прошло. Если правильно помню, текст попал ко мне уже после того, как псевдоним был раскрыт. Сколько там прошло между исходной публикацией и утечкой… месяца три. А если говорить о некой абстрактной гипотетической ситуации, то мы же, как правило, рассматриваем все потенциально громкие новинки не когда они уже выйдут, а гораздо раньше, за год или два, на стадии агентской заявки и т. п., а в заявках, рассылках и прочих материалах, рассчитанных на покупателей лицензионных прав, никто ничего, как правило, не скрывает. То есть если под именем «дебютанта» скрывается кто-то уже известный (как правило, в другом жанре), то настоящее имя могут сразу и не прописать, но сам факт будет упомянут — кроме, может быть, тех случаев, когда весь смысл проекта именно в масштабной мистификации сверху донизу», — рассказал Гузман в беседе с RT.
Впрочем, после франшизы о Гарри Поттере Роулинг не сразу принялась писать детективы. Первым романом — обращением к взрослой публике стала «Случайная вакансия», которую переводчица Елена Петрова называет романом-переключателем между фэнтези-сагой и циклом романов о Страйке.
По словам Петровой, от книг про Страйка «Случайная вакансия» отличается, но не разительно: роман занимает промежуточное положение в творчестве Роулинг, однако всё же гораздо больше тяготеет ко второй саге. От поттерианы в «Случайной вакансии», как отмечает переводчик, осталась только тема взросления, а со второй сагой этот роман объединяют пристальный интерес к современности и повседневности, а также языковой фактор.
«Лояльность читателям видится мне в том, чтобы донести до них, в частности, авторскую манеру письма, отмеченную среди прочего реалистичным взглядом на стиль общения — в самых разных ситуациях — выходцев из самых разных слоёв общества. Давайте не будем забывать, что в романах Роберта Гэлбрейта есть и старомодная речь пожилых, образованных персонажей, и сленг, и профессиональный жаргон, и молодежный трёп», — пояснила переводчица.
В плане манеры подачи текста «Случайную вакансию» роднит с сагой о Страйке клиповая структура: главы довольно короткие и примерно равны по объёму, они удобны в чтении и просятся на экран.
«Наконец, во всех романах, о которых у нас идёт речь — от «Случайной вакансии» до «Смертельной белизны», — огромную роль играют эпиграфы и прочие отсылки к другим текстам
Они не только обогащают смысл, но (что для меня особенно важно) дают повод вспомнить и отразить в примечаниях блестящих отечественных переводчиков разных эпох: Каролину Павлову, Анну Ганзен и Петра Ганзена, Полину Мелкову и многих других. Низкий им поклон», — поделилась мнением Петрова
Главным вызовом для переводчика, отметила она, остаётся умение передать авторскую речь, каламбуры и литературные обороты.
«Если удаётся передать авторское чувство юмора (либо тонкое, либо грубоватое), игру слов, иронию, рифмовку — это как счастье. Если у автора текст насыщен именами и названиями, не стоит, мне кажется, заменять их обобщениями или опускать вовсе. Зачем же лишать читателя возможности узнать нечто новое?» — заключила она.
участок
Неполноценный Афганская война ветеран и борющийся частный сыщик К Корморану Страйку подходит Джон Бристоу, приемный брат одноклассника Страйка Чарли. Бристоу считает, что его сестра-супермодель Лула Лэндри, которую его родители усыновили после смерти Чарли, не прыгнула на смерть тремя месяцами ранее, и хочет, чтобы Страйк продолжил расследование. Хотя поначалу это было неубедительно, Страйк берется за дело из-за потребности в деньгах для погашения ссуды, которую ему дал его биологический отец, рок-звезда Джонни Рокби, потому что адвокат Рокби требует выплаты. В начале расследования Страйк знакомится с Робин Эллакоттом, которую временное агентство назначило его секретарем, и нанимает ее на неделю, несмотря на нехватку средств. Робин, которая только что обручилась с давним парнем Мэтью, оказалась гораздо более компетентной, чем ожидал Страйк, что побудило его продлить ее пребывание.
Эти двое приступили к опросу друзей и членов семьи Лулы, а также ее личного водителя, швейцара у нее. Mayfair квартира, и модельер, ласково назвавший ее «Кукушка». С каждым воспоминанием о Луле и дне ее смерти Страйк постепенно подозревает, что обстоятельства ее смерти более мрачны, чем он первоначально представлял. Его подозрения подтвердились после интервью с соседкой Лулы внизу Тэнси Бестиги, которая сказала полиции, что слышала, как Лула дралась с мужчиной незадолго до своей смерти. Хотя полиция отклонила заявление Тэнси, потому что она не могла слышать драку через окна своей квартиры с тройным остеклением, Страйк приходит к выводу, что муж запер ее на балконе после горячего спора из-за нее. кокаин После того, как она рассказала ему о том, что видела, ей пригрозили солгать, что она была внутри, когда услышала спор.
Вскоре после этого подруга Лулы Рошель находят мертвой в Темзе, утонувшей через несколько часов после встречи со Страйком. Он убеждается, что она была в контакте с убийцей, и позже делает вывод, что Лула, интересовавшаяся исследованием ее биологических корней перед смертью, была убита из-за десяти миллионов фунтов, которые она получила в наследство после смерти приемной матери.
Позже Страйк встречается с Бристоу в своем офисе, обвиняя Бристоу в убийстве Лулы и Рошель, а также Чарли, который, как все считали, умер после того, как ехал на велосипеде в карьер. Бристоу была взбешена тем, что Лула выследила своего биологического брата Джона, и завидовала ее успеху. Он убил ее по той же причине, по которой он убил Чарли, который должен был обеспечить его собственное положение, а затем использовал Страйк, чтобы попытаться обвинить Джона в преступлении. Страйк продолжает объяснять, что Лула буду это оставило ее состояние Ионе и полностью исключило семью Бристоу, в чем подозревал Бристоу. Бристоу организовал план, чтобы подставить Джона, что сделало бы его неспособным унаследовать, и использовал дружбу Страйка с Чарли для достижения своего финала. Рошель знала, что произошло, и шантажировала Бристоу по этому поводу, что тоже привело к ее убийству. Понимая, что его поймали, Бристоу пытается нанести удар Страйку, но после того, как Робин входит в офис, его подавляют.
Некоторое время спустя Робин готовится уйти на якобы постоянную работу, когда Страйк делает ей прощальный подарок в виде дорогого платья, которое она примерила во время расследования. Несмотря на то, что они едва могут заплатить ей и испытывают трудности с подавлением своих романтических чувств к ней, они соглашаются, чтобы она оставалась.
Разработка
Фон
На протяжении многих лет Роулинг часто говорила о написании детективного романа. В 2007 г. во время Эдинбургский книжный фестиваль, автор Ян Рэнкин утверждал, что его жена заметила, что Роулинг «строчит» детективный роман в кафе. Позже Рэнкин отказался от этой истории, заявив, что это шутка. Слух сохранился с Хранитель ‘В 2012 году предполагали, что следующей книгой Роулинг будет детективный роман.
Публикация
BBC сообщила, что Роулинг отправила рукопись издателям анонимно, и по крайней мере одно издательство отклонило ее, в том числе Книги Ориона. В конечном итоге он был принят Книги Сферы, что является отпечатком Little, Brown & Company, с которым Роулинг сотрудничала над своим предыдущим романом, Случайная вакансия (2012).
Идентификация
Авторство Роулинг было раскрыто Санди Таймс 13 июля 2013 года после расследования, как начинающий автор, «имеющий опыт работы в армии и гражданской индустрии безопасности», мог написать такой гарантированный дебютный роман. В Sunday Times заручился услугами Оксфордский университет профессор Питер Милликан и Питтсбург с Duquesne University профессор Патрик Юола, чьи программы провели многократный анализ романа и других работ Роулинг, сравнивая их с работами других авторов. Однако позже сообщалось, что авторство Роулинг просочилось в Sunday Times репортер через друг жены адвоката Russells Solicitors, которая работала на Роулинг. Фирма с тех пор извинилась и сделал «существенное благотворительное пожертвование» Солдатская благотворительность в результате судебного иска, возбужденного Роулинг.
После того, как она была раскрыта как автор, Роулинг сказала, что хотела бы остаться анонимной еще какое-то время, заявив: «Работа Робертом Гэлбрейтом была таким освобождающим опытом … Было замечательно публиковаться без шумихи и ожиданий и с чистым удовольствием. получить отзыв под другим именем «.
В других СМИ
Телевидение
10 декабря 2014 года было объявлено, что романы будут адаптированы как Забастовка, телесериал для BBC One, начиная с Зов кукушки. Роулинг будет исполнительным продюсером сериала через свою продюсерскую компанию Brontë Film and Television, вместе с Нилом Блэром и Рут Кенли-Леттс. Три драмы событий будут основаны на сценарии Бена Ричардса, который напишет Зов кукушки, и Том Эдж, который напишет Шелкопряд и Карьера зла. Майкл Кейллор будет направлять Зов кукушки, Кирон Хоукс направит Шелкопряд и Чарльз Старридж направит Карьера зла. Джеки Ларкин будет продюсером.
В сентябре 2016 года было объявлено, что Том Берк был настроен играть Корморан Страйк в адаптации. а в ноябре 2016 года было объявлено, что Холлидей Грейнджер сыграет помощника Страйка Робина Эллакотта.
В сериале также звезды Лео Билл как Джон Бристоу, Эларика Джонсон как Лула Ландри, Мартин Шоу как Тони Лэндри, Тара Фицджеральд в роли Тэнси Бестиги, Тезлим-сеньор-Сакуту в роли Рошель Онифад, Дэвид Эйвери как Нико Коловас-Джонс, Брайан Бовелл как Деррик Уилсон, Сиан Филлипс в роли леди Иветт Бристоу, Бронсон Уэбб в роли Эвана Даффилда, Эмбер Андерсон в роли Сиары Портер, Кадифф Кирван в роли Гая Соме, Керр Логан в роли Мэтью Канлиффа и Киллиан Скотт как инспектор Эрик Уордл.
Детектив Джоан Роулинг «Зов кукушки» экранизируют
На телеканале BBC One выйдет криминальный сериал по детективному роману известной британской писательницы Джоан Роулинг «Зов кукушки», который был опубликован под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.
О будущей экранизации детектива «Зов кукушки» Джоан Роулинг сообщила в своем микроблоге. Она написала:
И добавила:
Смешная шутка, ведь весь мир знает о том, что Роберт Гэлбрейт и Джоан Роулинг это одно лицо. Известная британская писательница, коей является Джоан Роулинг, на сегодняшний день опубликовала под псевдонимом Роберт Гэлбрейт уже два детективных романа — это «Зов кукушки» и «Шелкопряд». Кстати, добавим, что детектив «Шелкопряд» Джоан Роулинг вышел у нас в России совсем недавно. Ранее писательница поделилась с нами следующей информацией: она объявила, что на данный момент времени уже написала половину своего третьего криминального романа, а так же приступила к работе над сюжетом четвертого детектива. Насколько нам известно всего Джоан Роулинг планирует написать более семи книг под псевдонимном Роберта Гэлбрейта. Романы писательницы связаны между собой общим главным героем — в центре её произведений частный детектив по имени Корморан Страйк. В детективном романе «Зов кукушки», который и будет экранизирован, частный сыщик Корморан Страйк расследует загадочную смерть модели, упавшей с балкона.
Когда Джоан Роулинг задали вопрос, почему новость об экранизации детектива «Зов кукушки» сообщила она сама в своем микроблоге, а не через аккаунт Роберта Гэлбрейта, писательница ответила так:
Напомним, что Джоан Роулинг является автором семи книг о Гарри Поттере, которые были выпущены в 1997-2007 годах и переведены на шестьдесят пять языков. Общий тираж книг о Гарри Поттере превышает четыреста миллионов экземпляров. Согласитесь, это довольно много. Последняя серия экранизации поттерианы вышла на экраны в 2011 году. В настоящее время бренд «Гарри Поттер» оценивается в £7 млрд.
Будет ли экранизация детектива Джоан Роулинг «Зов кукушки» настолько же успешной, как экранизация книг о Гарри Поттере – неизвестно. Время покажет. Но одно можно сказать точно – Джоан Роулинг может писать не только качественные книги для детей, но и детективы для взрослых.
Рубрика: В прессе, Детектив в кино, Криминальное чтиво, О новостях Метки: детектив, детективный роман, Джоан Роулинг, Зов кукушки Джоан Роулинг, Зов кукушки экранизация, частный детектив, частный сыщик
Скажи, кукушка!
Причина, по которой Джоан Роулинг опубликовала роман
под псевдонимом, ясна: автор хотела непредвзятой оценки, дабы читатель оценивал
качество произведения, а не ориентировался на известное имя. Как понятна
причина, по которой авторство было раскрыто. Презренный металл решает все, а
продажи «Зова кукушки» были очень скромными.
Тем не менее, трилогия о сыщике вышла, а телеканал,
подсуетившись, довольно скоро выпустил сериал, включающий на данный момент три
сезона. Первый, по одноименному роману «Зов кукушки» уже можно посмотреть онлайн
у кабельных операторов, второй — «Шелкопряд», появится совсем скоро, анонс третьего
сезона «На службе зла» ожидается в 2018 году.
В сериале, так же как и романе, бывший участник
военных действий в Афганистане, военный полицейский, инвалид, незаконнорожденный
сын известного рок-музыканта и второсортной актрисы Корморан Страйк расследует
таинственное самоубийство звезды подиума Лулы Лэндри, прозванную друзьями
Кукушкой.
Распутывать дело Страйку поможет находчивая
секретарша Робин Эллакотт, появившаяся в его видавшем виды офисе в качестве
временной помощницы, и задержавшейся там навсегда, несмотря на негативное
отношение жениха к происходящему. Но захватывающая работа у частного детектива
кажется ей куда интереснее скучного прозябания в офисе.
Лула Лэндри, чья роскошная жизнь вызывает зависть у
очень многих, после своей смерти оказывается настоящей головоломкой даже для опытного
сыщика, а ее мнимое самоубийство влечет за собой не только новые загадки, но и
смерти, которые трудно назвать случайными совпадениями. Одинокая, несмотря на круг
своих друзей «Кукушка» не так легко откроет следствию свои тайны.