Новые визуальные эффекты и технологии съёмок: Матрица (The Matrix) (16+)
Год: 1999
Сама картина появилась благодаря другим лентам, которые вдохновили её создателей, а именно: «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «12 обезьян». Но «Матрица» выделяется среди этих фильмов своими нововведениями. В фильме использовались новые технологии съемок, революционные визуальные эффекты, включая всемирно известный эффект буллет-тайм (англ. Bullet time), т.е. «время пули».
The Matrix/ Warner Bros. VIA Giphy
Фильм открыл новые границы киноповествования, а также дал множество новых идей будущим создателям научно-фантастических работ. Например, идею о поиске психологической грани, разделяющей людей и машин, которая заставляет всё больше сомневаться в реальности нашего мира.
1.
Насколько хороши «Учёности плоды» как фильм?
Несмотря на довольно внушительную продолжительность (шутка ли – два с половиной часа неспешного повествования), «Учёности плоды» смотрятся довольно легко и приятно. За атмосферу, безусловно, нужно похвалить Угольникова.
Также замечательную работу проделали операторы, подарив нам несколько удивительно красивых кадров. Повествование не кажется надёрганным или нарочитым, обстановка воссоздана очень неплохо. Также отдельное спасибо хочется сказать композитору Сергею Шустицкому, проделавшему огромный труд по написанию удивительно красивых 80 минут музыки к фильму.
Есть несколько вопросов к сюжету, а именно к его любовной линии, которая не кажется до конца убедительной – но он здесь и не главное. Основной акцент создатели делают на искусстве, которое может объединить даже самых непримиримых врагов и толкнуть людей на необдуманные поступки в попытке его защитить.
Вот и получается, что «Учёности плоды» представляет собой отличную, добротно сделанную, не чернушную, мастерски поставленную отечественную картину. И была бы просто отличным фильмом. Но только при одном условии – если бы всё действие на экране происходило в альтернативной вселенной или в фэнтези-сеттинге.
Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76
Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.
Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…
Лента «Домашние игры» стала обладателем Гран-при основного конкура документального кино «Лiстапада»
9 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Обладателем Гран-при основного конкура документального кино «Лiстапада-2018» стал фильм режиссера Алисы Коваленко «Домашние игры» (Украина, Франция, Польша), передает корреспондент БЕЛТА с церемонии награждения победителей XXV Минского международного кинофестиваля «Лістапад».
Специального приза жюри удостоена картина «За пределом», режиссер — Марта Прус (Финляндия, Германия, Польша). Дипломами «За выдающиеся достижения» награждены фильмы «Отшельник» (режиссер Артем Москалев, Россия) и «Пленница» (режиссер Бернадетт Туза-Риттер, Венгрия).
В основном конкурсе документального кино «Лiстапада-2018» принимало участие 13 картин. Их оценивали Рати Онели (Грузия), Пертти Вейялайнен (Финляндия), Евгения Марченко (Россия), Галина Адамович (Беларусь) и председатель жюри Михал Лещиловски (Польша, Швеция).
ХХV Минский международный кинофестиваль «Лістапад-2018» проходил в Минске с 2 по 9 ноября. Учредителями кинофестиваля выступили Министерство культуры и Минский городской исполнительный комитет. Организатор — Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн».
версия для печати
сделать стартовой
добавить в избранное
Первый полнометражный мультфильм: Белоснежка и семь гномов (Snow White And The Seven Dwarfs) (0+)
Год: 1937
Сегодня практически любой полнометражный мультфильм обречён на успех, но так было не всегда. Уолт Дисней очень сильно рискнул, решив создать полнометражный мультфильм. Услышав, что он работает над мультфильмом, который длится больше часа, многие спонсоры не решались давать ему деньги на дальнейшую разработку, а владельцы кинотеатров не желали показывать ленту
Все сомневались в том, что картина сможет больше часа удерживать внимание детей в зале.
В итоге показ состоялся, и мультфильм принёс создателю невероятный успех, прославив имя Диснея во всём мире, и создав новый жанр в кино. Изначально Диснею приходилось лишь надеется, что фильм сможет отбить вложенные в него миллион долларов, но через два месяца доходы уже перевалили за 8 миллионов.
Это стало отправной точкой для полнометражных мультфильмов, которые до сих пор ежегодно и неоднократно радуют как детей, так и взрослых.
10.
Явление солдат из будущего
Бывший военный Дэн Форестер вполне счастливый человек. У него есть любящая жена, маленькая дочь и вполне сносная работа школьного учителя. Но Дэн хочет большего, а точнее вернуться на службу. Увы, очередное обращение не дает результата. Мужчина сильно расстраивается, но находит утешение в собственной семье.
Действие происходит в аккурат на Рождество 2022 года и Дэн вместе с друзьями смотрит по телевизору трансляцию футбольного матча в прямом эфире. И тут по зрителям проходит словно ударная волна, а прямо на поле появляются вооруженные люди. Они сообщают, что прибыли из будущего, что там идет война и что они проигрывают. Потому-то и обращаются к людям из прошлого.
Собственно, суть в том, что некие пришельцы скоро уничтожат все человечество и нужны бойцы. С этого дня в будущее регулярно отправляют солдат из прошлого. Увы, надежды на победу не оправдались, люди продолжают гибнуть. Потому правительство обратилось и к мирному населению.
Кадр из фильма «Война будущего»
Лучшим игровым фильмом национального конкурса стала лента Мары Тамкович «Дочь»
9 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Лучшим игровым фильмом национального конкурса стала лента режиссера Мары Тамкович «Дочь» (Польша), передает корреспондент БЕЛТА с церемонии награждения победителей XXV Минского международного кинофестиваля «Лістапад».
Лучшим анимационным фильмом национального конкурса признали ленту «Добрый волк» белорусского режиссера Наталии Дарвиной, лучшим документальным — картину Руслана Федотова «Песни для Кита» (Беларусь, Россия).
Жюри национального конкурса наградило дипломом «За выдающееся визуальное решение» фильм «Франка» из альманаха «Война. Остаться человеком», режиссер — Митрий Семенов-Алейников, дипломом «За утонченность и поэтичность творчества» — режиссера Игоря Волчека за анимационных фильм «Волчишко».
В национальном конкурсе участвовало семь игровых, семь документальных и пять анимационных лент, которые оценивало международное жюри — фестивальный агент из Франции Паскаль Рамонда, белорусский режиссер и сценарист Дарья Юркевич, итальянский отборщик конкурса «Дни авторов» Венецианского кинофестиваля Рената Санторо — председатель судейской коллегии.
«Учёности плоды» – не про Великую Отечественную войну
Где-то тут и вылезает основной и, что самое печальное, фатальный минус картины, о который разбиваются все её плюсы. Возможно, где-то когда-то что-то подобное и могло бы произойти, но точно не на территории Советского Союза и точно не в период Второй Мировой. Тем обиднее видеть фразу «Основано на реальных событиях» в начале фильма.
Давайте немножко отвлечёмся и вспомним, как в Третьем рейхе относились к евреям, цыганам и славянам. Герои картины несколько раз делали акцент на том, что их считают людьми второго сорта. Так вот, в реальности нацисты их таковыми не считали, поскольку не считали их за людей. И ситуация, в которой немецкое руководство, ведущее с Союзом войну на уничтожение, позволило бы другим немцам культурно просвещать славян, не могла существовать.
Не будем забывать про разрушения и бесчинства фашистских оккупантов в клинском доме П.И. Чайковского. Или сколько сил и жизней было положено при разминировании разграбленного Михайловского. Создатели уверяют, что фрау Шиллер действительно существовала, но не упоминают ни конкретных документов, ни мемуаров, да и в интернете информации при беглом просмотре не найдёшь.
Кинжалом в сердце ощущаются многие моменты фильма.
- Тот факт, что большинство показанных зверств осуществляется руками именно русских коллаборантов, а немцы (за исключением упомянутого уже майора) почти всегда остаются красивыми и благородными, которые пришли на наши земли просвещать людей.
- Тот факт, что единственный чистый и трогательный персонаж – тоже из числа нацистов.
- Тот факт, что смерть нацистских захватчиков в некоторых сценах показана как трагедия, а предают своих именно русские.
И любовный четырёхугольник с милыми шутками и чудачествами главных героев на фоне показанных расстрелов и стычек смотрятся как плевок в лицо. Для того, чтобы это вышло действительно хорошо и смотрелось так же непринуждённо, как «Небесный тихоход» или «Беспокойное хозяйство», нужно, чтобы создатели сами выказывали уважение людям, про которых снимают. Увы, этого не получилось.
Снова обидки на родителей…
Забавно, в будущем Дэн встретил свою дочь. Теперь Мюрей — полковник Форестер. Точнее, она была супер пуперским ученым-генетиком, но ей пришлось стать воином. Однако с ее стороны никакой радости от встречи с отцом. И вообще полковник Форестер ведет себя очень отстраненно.
Что скрывает Мюрей, почему не хочет говорить отцу о его смерти? Нет, ну честно, еще одна обиженка на своего папу. Ну смешно же, прошло столько лет. Как человек с такими детскими травмами смог чего-то добиться? Наоборот, надо спасибо сказать. Может только благодаря такому поведению отца она и стала успешным ученым?
Почему став взрослой, Мюрей не смогла найти оправдания для своего отца? Может он полюбил другую женщину? Может он разлюбил жену? Может была еще какая-то причина? Почему дети, даже будучи взрослыми, не оставляют своим родителям ни малейшего права на эмоции и какую-то жизнь вне своих детей. Ну что за эгоизм такой?
Кадр из фильма «Война будущего»
Всё, что они умели делать, — это разорять города
В нашем понимании варвары — это типичные кочевники, которые жгли сёла, насиловали крестьянок и угоняли в рабство всё работоспособное население. Но погоди, разве не то же самое делали и «цивилизованные» страны? Те же греки были настолько «толерантными» и «цивилизованными» людьми, что не считали илотов, находящихся между крепостными и рабами, людьми. Посвящение мальчиков в мужчины в Спарте происходило так: их бросали посреди местности, где они должны были прятаться и убивать как можно большее число илотов.
Многие «варвары» были цивилизованнее тех же греков и римлян, не говоря уже о милосердии. Когда вандалы завоевали Рим в 455 году, они не только не уничтожили город, но и практически не учинили зверств. В отличие от тех же римлян, которые не гнушались вырезать поселения под корень, а наградой в походах было всё то награбленное, что солдаты смогут унести.
Они не знали закона и порядка
В массовой культуре варвары совершенно не знают закона, а в их поселениях царит полный хаос. Им чужды запреты, и любые «цивилизованные» законы воспринимаются ими как попытка ослабить свободу и выливаются в бессмысленное противостояние.
Проблема в том, что многие «варварские» народы просто не записывали свои законы, так как в этом не было необходимости: они передавали их из уст в уста. Именно поэтому считалось, что варвары — сборище дикарей, не имеющих понятия о частной собственности, моральных нормах и других законах.
Но это постоянно опровергали сами «варвары». Например, после завоевания Рима король вестготов создал Бревиарий Алариха — свод законов, который включал в себя как римское право, так и новшества вестготов. Кодекс стёр различия между завоёванными римлянами и вестготами, назвав их всех испанцами. До этого «цивилизованные» римляне не особо жаловали завоёванные народы и максимально отгораживали римлян от «варваров».
Как взаимодействуют кино и литература
Игровое кино литературоцентрично, огромное количество фильмов — это экранизации. Однако нужно понимать, что литература и киносценарий — совершенно разные формы прозы. Например, Стивен Кинг редко участвовал в написании сценариев фильмов, основаных на своих же романах и рассказах. Более того, те кинокартины, в которых Стивен Кинг непосредственно участвовал, не сопоставимы по своему художественному уровню. Вспомним «Сияние» Стэнли Кубрика, который купил права на роман и полностью изменил идею.
Это был личный роман о писателе, который с женой и сыном устраивается зимой смотрителем в отель и начинает потихоньку сходить с ума. У Стивена Кинга главным злодеем был отель, населенный призраками. В конце главный герой, жертвуя собой, спасает жену и ребенка, так как Стивен Кинг рассказывал о своем алкоголизме, который он в итоге поборол. И свои переживания он отразил в завуалированной форме через роман «Сияние».
Стэнли Кубрика абсолютно не волновали личные проблемы Стивена Кинга. У него свои взгляды на мир, и он сделал главного героя злодеем. Это нормально, потому что кино — другая форма искусства. То же самое с «Солярисом» Андрея Тарковского. Этот фильм и книга Станислава Лема — это разные произведения. Их нужно воспринимать независимо.
Если прочитать книгу после фильма, мы, возможно, увидим, что роман глубже кино, в котором потеряны какие-то смыслы. Например, первый фильм «Рэмбо» — казалось бы, обычный боевик со Сталлоне. На самом деле, роман Морелло «Первая кровь», по которому снят фильм, не просто содержит историю одного ветерана Вьетнама и его борьбы с местной американской полицией. В романе показано противостояние двух ветеранов войны — Рэмбо, ветерана Вьетнама, и шерифа, ветерана Кореи. И это дуэль почти равных людей со своими персональными травмами, в то время как в фильме все однозначно.
В любом случае очень интересный опыт — смотреть сначала фильм, а потом читать книгу, или наоборот. Тогда мы можем поставить себя на место режиссера и увидеть, что он оставил из романа, что убрал, а где выразил собственную позицию.
Первый вестерн и первая история, рассказанная в кино: Большое ограбление поезда (The Great Train Robbery) (12+)
Год: 1903
До Джона Уэйна и Клинта Иствуда был этот 12-минутный безмолвный фильм, который оказался первым в мире вестерном. Сходство заключительного кадра этой ленты, в котором злодей направляет пистолет на камеру, можно увидеть и в таких фильмах, как «Славные парни», «Тумстоун: Легенда дикого запада» и «Во все тяжкие».
История
Именно в этом фильме впервые в истории была рассказана история, а не просто видео чего-то или кого-то в движении. Режиссёром и оператором данной короткометражной работы стал Блэр Смит. Он же являлся одним из кинооператоров американского изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. В фильме всего 14 сцен, и все они были склеены с помощью линейного монтажа. Всего 14 сцен стали отправной точкой кино, которое мы имеем счастье наблюдать сегодня.
13.
У них не было культуры
В греческих и римских сказаниях варвары — это такие полулюди-полуживотные, стереотипные существа, которые умеют лишь мычать какие-то простые слова себе под нос, а из материальной культуры у них только глиняные горшки и дома из палок и навоза. Но многие «варвары» в плане культуры были если не богаче, то наравне с «цивилизованными» народами. К примеру, персов тоже считали варварами, но их культура была одной их самых богатых в Древнем мире. Те же викинги тоже имели богатую культуру с уникальными видами спорта, настольными играми, фестивалями, зодчеством, оружейным делом, музыкой и поэзией.
Картину «Юли» Исиара Больяина зрители признали лучшим игровым фильмом «Лiстапада-2018»
9 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Приз зрительских симпатий «За лучший игровой фильм» получила картина «Юли», режиссер — Исиар Больяин (Испания, Великобритания, Германия), передает корреспондент БЕЛТА с церемонии награждения победителей XХV Минского международного кинофестиваля «Лістапад».
Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм получил «Проект «Бабушка», режиссер — Балинт Ревес (Венгрия, Германия, Великобритания). А лучшим фильмом для детской и юношеской аудитории в конкурсе «Лістападзік» признана лента «Супа Модо», режиссер — Ликарион Вайнайна (Кения, Германия).
Кроме того, международное жюри кинопрессы ФИПРЕССИ присудило приз «Новые голоса» картине «Горничная», режиссер — Лила Авилес (Мексика).
«Веревка» (1948)
https://youtube.com/watch?v=93Gpm6kLZLk
Пока Орсон Уэллс боролся со студийными монтажерами, в конце 40-х первым снять беспрерывный фильм задумал Альфред Хичкок. Для этого он построил на студии Warner Bros. уникальные подвижные декорации на колесиках, которые могли бесшумно кататься по съемочной площадке. Актеров, включая суперзвезду того времени Джеймса Стюарта, заставили на зубок учить роли — вплоть до отточенных перемещений по комнате.
На съемках
Наконец, режиссер придумал хитроумную систему монтажных склеек — через спины героев — чтобы действо не останавливалось ни на секунду. Увы, во времена Хичкока объем фильмокопии был ограничен — всего 10 минут, поэтому фактически «Веревка» снята не одним, а десятью кадрами. Несмотря на технические новаторские приемы, фильм приняли неоднозначно. Впоследствии даже сами Хичкок и Стюарт отмечали, что прием с длинными кадрами себя не оправдал, а только сделал фильм холоднее и академичнее.
Матрица времени (2017), рейтинг КП 6.23
Фильм хорош и напоминает некую помесь «Дня сурка» и «Пункта назначения». Только одна главная героиня знает как чудовищно все обернется в конце концов, и, каждый раз возвращаясь в один и тот же день, пытается подправить события так, чтобы было хорошо и вашим и нашим. Но в жизни так бывает только в редких случаях. А потому все потуги Зои Дойч, исполнительницы роли главной героини фильма, раз за разом оказываются безуспешными и, более того, приводят к еще более ужасным последствиям.
М-да. Тут комедией и не пахнет. Скорее фильм напоминает некий закрученный и замуроченный фантастический триллер с элементами детектива. Ведь актриса изо всех сил старается докопаться что тут пошло не так и что сделать, чтобы это исправить.
Но исправить все бывает под силу только ценой… Хотя, что говорить. Сами все увидите!
Про что снимает Жуде
Как можно понять, Раду Жуде больше всего волнует исторический вопрос: как прошлое и современность связаны друг с другом? Также его как автора заботит проблема репрезентации и восприятия. Ведь все, что режиссер показывает на экране, преломляется сквозь собственное видение каждого зрителя. А его режиссерская постановка создается в соответствии с его собственными представлениями о тех или иных исторических событиях. Чтобы быть предельно точным, Жуде пользуется услугами исторического консультанта Констанцы Винтилэ-Гицулеску. Также в период подготовки к фильму он читает много этнографической литературы. Например, чтобы снять «Браво!» режиссер проштудировал горы румынской литературы ХIХ века (пусть эти имена ничего и не скажут, но все же: Николае Филимон, Ион Крянгэ, Антон Панн).
Для того чтобы историческое погружение получилось наиболее полным, Жуде использует также визуальные выразительные средства. Так, «Браво!» снят в черно-белом цвете, как классические американские вестерны (Джона Форда или Говарда Хокса). При этом на начальном этапе Жуде вообще собирался сделать стилизацию под техниколор — первые цветные фильмы 1950-х.
В «Израненных сердцах» сюжет развивается во время расцвета национал-социализма в Европе, накануне Второй мировой войны. Главный герой, двадцатилетний Эмануэль, к тому же еврей. Антисемитизм и костный туберкулез, заставивший носить тяжелый корсет, становятся главными его врагами. В фильме есть момент, когда Эмануэль читает в газете заметку о Гитлере, а затем его товарищ начинает яростно пародировать восходящего тирана. В картине очень достоверно выполнена стилизация интерьеров и костюмов — так, например, туалет близкой подруги Эмануэля Соланж состоит по крайней мере из шести предметов нижнего белья (как на тот момент одевались дамы из высшего общества).
В случае с «Варварами» Жуде использовал как архивную кинохронику, документальные и художественные фильмы о маршале Антонеску (название «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» — цитата маршала), так и философскую литературу, первым делом опираясь на произведения Вальтера Беньямина. Румынский холокост — вообще тема малоизученная, и Жуде подошел к ней не только дидактически. Его интересует не столько сам факт уничтожения евреев румынами, а тривиализация его процесса изучения. В интервью Cineuropa он сказал: «Просто взгляните на этих серьезных исследователей, изучающих холокост, это уже само по себе как-то нелепо. Тут есть проблема, если не сказать больше: они просто зарабатывают себе на жизнь. Они идут на конгресс, и у них подготовлена речь о резне и газовых камерах, а затем они выходят за коктейлем или пивом, и все. А потом они идут домой и занимаются сексом».
Героиня Мариана, имея проблемы с любовником-пилотом, все же не такая. Она не конформистка, как все вокруг. Она одержима идеей рассказать современникам правду о политических преступлениях. Жуде подробно показывает, как, придя домой, Мариана проводит вечер: читает по скайпу книгу Бабеля, а позанимавшись сексом, тут же включает фильм о судебном процессе над Антонеску, который очень ее возмущает. Когда Жуде спрашивают, много ли у него общего с героиней, он отвечает, что она чуть более одержима, а также что он намеренно сделал персонажа женщиной, чтобы никто не думал, что он рисовал портрет с себя.
Когда своих лучше бросать…
Дальше все как обычно. Ничего нового придумать не смогли. Одна самка и куча самцов. Ну и о какой разумности тут идет речь, если человеки для белошипов всего лишь еда? Как эти твари умудрились создать корабли для дальних перелетов? Как столь примитивные твари вообще способны на какие-то тактические решения? Не сходится что-то у меня…
Для уничтожения тварей Мюрей Форестер создала токсин, и именно ее отец должен перенести его в прошлое, ибо в будущем у человечества уже просто нет времени. Дэн конечно идиот. Я понимаю, своих не бросают, все правильно, но не тогда когда речь идет о том, что спасть нужно не одного человека, а все человечество.
Первый раз он полез выручать нового друга, в итоге погиб не только друг, но и еще несколько человек. Второй раз начал спасть дочь. Понятно, что самого родного человека не бросишь. Но блин, если с ним самим что-то случится, у этой самой дочери уже точно не будет никакого шанса на жизнь.
Кадр из фильма «Война будущего»
«Русский ковчег» (2002)
https://youtube.com/watch?v=jZLkCmw67ZY
Мендес и Дикинс признаются почти в каждом интервью, что именно «Русский ковчег» Александра Сокурова вдохновил их на съемку одним кадром в «1917». Оба являются знатоками российского и советского кино (любимые военные фильмы Дикинса — «Иваново детство» и «Иди и смотри»), так что ничего удивительного. Удивительный тут как раз фильм Сокурова — беспрерывная история отечества, разыгранная при помощи 2000 актеров и статистов в стенах государственного «Эрмитажа». Противники картины до сих пор задаются простым вопросом «зачем?», не замечая в фильме особой художественной ценности, глубины и достоинств кроме технического трюка, ради которого мы сегодня здесь собрались. Влюбленные в «Ковчег» часто признают его лучшей картиной Сокурова. Истина, как обычно, где-то посередине, но «Русский ковчег» действительно монументальное и очень впечатляющее кино.
Срочная служба Дэна Форестера
Пессимистическое настроение школьников вполне понятно. Какой смысл что-то делать и учиться, если точно известно, что через 30 лет человечество погибнет. Возмущаться стали и обычные люди. Они совсем не хотят погибать в будущем, ведь есть еще 30 лет или около того, чтобы нормально пожить. А потом, хоть потоп. Именно к такому нас приучают уже очень давно.
Приходит время, когда на службу призывают и Дэна. Первым делом его проверяют на некоем устройстве. Оно позволяет узнать будущее. Так вот, согласно документам, Дэн Форестер должен умереть через семь лет. Так что, он лучший кандидат на войну. Причину смерти не озвучивают, но сразу же вживляют в руку некое устройство, которое будет отслеживать его действия и местоположение.
Кадр из фильма «Война будущего»