Тогда и сейчас

Личная жизнь Аллы Суриковой

Личная жизнь Аллы Ильиничны (Исааковны) Суриковой (род. 6 ноября 1940 г., г. Киев) тесно связана с кинематографией. Все ее киноленты отличают искрящийся юмор, доброта и отсутствие такого материала, который может оставить в душе тяжесть или негатив. Алла Сурикова всегда разделяла жизнь личную и жизнь публичную.

Алла Сурикова в детстве

Родители Аллы Суриковой

Режиссер, постановщик, посвятивший свою жизнь киноискусству, она ощущала себя человеком счастливым и никогда этого не скрывала. Ее личная жизнь была трижды связана узами брака, и по откровенному признанию самой Суриковой, каждое из трех замужеств она вспоминает с благодарностью за жизненные уроки. Семейная жизнь для нее до самого последнего случая была на втором плане. На первое место она всегда ставила кинематографию.

«Ищите женщину», 1983

Второй фильм Суриковой «Будьте моим мужем» также был, пожалуй, мелодрамой — герои Андрея Миронова и Елены Прокловой попадали в ловушку курортного романа, из которой находили путь к семейному счастью. А вот в следующей работе режиссер отправилась на неизведанную территорию детектива — с преступлениями, убийствами и кровью. Двухсерийный фильм «Ищите женщину» — это экранизация пьесы британского драматурга Джека Поплуэлла, которая, правда, до СССР добралась через Францию (отсюда французские имена персонажей). Секретарь нотариальной конторы Алиса видит своего босса мэтра Роше с ножом в спине; в панике она вызывает полицию, но труп исчез — и лишь острый ум инспектора Грандэна способен разгадать эту загадку. В фильме снова снялась целая россыпь звезд советского кино (в итоге это стало «фишкой» Суриковой), «Ищите женщину» не раз показывали по центральному телевидению, да и сейчас эта картина не кажется сильно устаревшей — хотя, конечно, это больше киноинсценировка театральной пьесы.

Статья по теме

История одного фильма: «Человек с бульвара Капуцинов»

«Ералаш» (1975)

Без Аллы Суриковой никакого «Ералаша», возможно, не было. В 1972 году она только что окончила режиссерские курсы, но нашла в себе смелость написать письмо в Госкомитет по кинематографии с предложением сделать аналог знаменитого «Фитиля» для детей. Идея власть предержащим понравилась, и новую серию утвердили на уровне ЦК КПСС (несмотря на возражения «владельца» «Фитиля» Сергея Михалкова). Правда, предложенное Суриковой название — «Фитилёк» — пришлось заменить. Создателями детского юмористического киножурнала стали сценарист Александр Хмелик и режиссер Борис Грачевский, а знакомый всем «Ералаш» придумала дочь Хмелика. Для Суриковой «Ералаш» какой-то вехой в карьере не стал, но она сняла для этого журнала два выпуска.

Личная жизнь

В киевский период жизни у Аллы Суриковой были отношения с очень ревнивым мужчиной по имени Владимир. До брака дело не дошло, хотя они были вместе 7 лет. Первым официальным мужем стал Вадим Суриков. У них родилась дочь Кира, но через 5 лет супруги расстались.

С дочерью Кирой

Брак со вторым мужем, звукооператором Евгением, тоже не был продолжительным. Но, в конце концов, Алле Ильиничне посчастливилось встретить «своего» мужчину – Александра Поташникова. Он стал единомышленником и взял на себя финансовые и производственные дела некоммерческой студии «Позитив-фильм», созданной женой.

Алла Сурикова и Александр Поташников
Дочь Кира стала писательницей. Она в браке с Александром Голутвой, философом по образованию, родила троих сыновей. Внуки Аллы Ильиничны Иван, Николай и Артём находятся в творческом поиске. Актёрскую профессию получил старший из них, Иван.

Мужья

Конечно же, поклонников интересуют не только творческие достижения Аллы Суриковой. Биография, личная жизнь – люди хотят знать все о своем кумире. Известно, что эта женщина трижды выходила замуж. Первым ее мужем стал молодой врач Вадим Суриков. Алла прославилась под его фамилией. В браке родилась дочь Кира, однако это не помогло спасти его. Алла рассталась с мужем, когда ребенку было всего три года. Она объясняет это тем, что она и Вадим тогда просто не дозрели до семейной жизни.

Что происходило в личной жизни Аллы Суриковой после развода? Вскоре после расставания с первым мужем она вышла замуж во второй раз. Избранником режиссера стал звукооператор Евгений. С этим мужчиной Алла прожила около семи лет. Она шутит, что на память от второго мужа осталась московская прописка.

Алик Поташников – третий муж Суриковой. Она познакомилась с ним незадолго до начала работы над картиной «Человек с бульвара Капуцинов». Судьбоносная встреча произошла в Доме творчества в Болшеве, где они оба отдыхали. Вот уже много лет Поташников и Сурикова счастливы вместе.

Ирина Купченко (род. 1 марта 1948 г.)

Известную советскую и российскую актрису критики называют настоящей чеховской героиней, олицетворением ушедшей эпохи. Зрители сумели рассмотреть за внешней хрупкостью актрисы ее неподдельную искренность и внутреннюю стойкость и одарили ее своим восхищением и непреходящей любовью.

Ловушка нежелательной ситуации: пять рисков несвоевременного принятия решений

Дешево, без конкурентов: стоит ли заниматься производством тофу

Нестабильная экономика: причины страха при запуске дела и как их преодолеть

В продолжение полувека творческой жизни И. П. Купченко сыграла более девяноста ролей в кино и около двадцати в театре. В «Сибириаде» актриса исполнила эпизодическую роль одной из родственниц Соломиных. Ирина Петровна является вдовой великого артиста Василия Ланового, недавно скончавшегося от коронавирусной болезни. Имеет двоих сыновей. По сей день остается востребованной как в театре, так и в кино.

«Суета сует», 1979

Свой дебютный полнометражный фильм Сурикова поставила по сценарию Эмиля Брагинского. Это не совсем комедия — скорее, мелодрама. Главные герои женаты почти двадцать лет, у них взрослая дочь, и вроде бы всё хорошо. Но однажды муж решает уйти из семьи, потому что полюбил другую женщину. Жена, инспектор ЗАГСа, воспринимает такое изменение своего статуса крайне болезненно, а тут ещё дочь, воспользовавшись разладом родителей, уехала к жениху-таксисту в Новгород. Заканчивается всё, разумеется, хорошо, а комедийный дух в «Суете сует» появился благодаря исполнителям главных (Галина Польских и Фрунзик Мктрчян) и второстепенных ролей (Леонид Куравлёв, Людмила Иванова, Яна Поплавская, Наталья Крачковская, Борислав Брондуков). Первый «блин» у Суриковой в итоге комом не вышел — фильм посмотрели более 25 млн человек.


Алла Сурикова, 1981 г. Фото: РИА Новости/ Шахвердиев

Иван Пырьев: биография

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Молодые годы Ивана Пырьева

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Фото Ивана Пырьева | LiveInternet

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

«Человек с бульвара Капуцинов» и любовь Аллы Суриковой

Со своим третьим мужем, Аликом Поташниковым, кинорежиссеру довелось встретиться в Болшево, в Доме творчества кинематографистов. О судьбоносном вечере режиссер вспоминает: «… Заглянула в буфет и увидела импозантного мужчину с бородкой. Седого и красивого. Он заказал себе виски. Я подумала, что это состоятельный грузин, а оказался — бедный еврей. Однако было уже поздно…». Отношения развивались очень ярко, и вот уже Алла и Александр вместе едут в г. Феодосию на съемки «Человека с бульвара Капуцинов».

Алла Сурикова с мужем Аликом Поташниковым

В процессе работы у Аллы Ильиничны порой не было возможности даже поговорить с любимым человеком, поэтому он просто был рядом и ни о чем не просил. Было приятно наблюдать, как ежедневно, поднявшись ранним утром, он шел, чтобы купить для Аллы творог к завтраку. Забота и сопричастность растопили сердце Аллы Суриковой. Как специалист, который знает технику, он всегда оказывался там, где его знания и помощь были необходимы.

Личная жизнь Евгения Петросяна

Первой супругой юмориста стала младшая сестра балерины Викторины Кригер, чье имя общественности неизвестно. В 1968 году в браке появилась дочь, Викторина Петросянц, в которой молодой отец души не чаял: брал на свои выступления, а однажды девочка прочла со сцены свое стихотворение, посвященное папе – зал был растроган.

Евгений Петросян с дочкой

Второй супругой Евгения Петросяна стала дочь знаменитого оперного певца Ивана Козловского, Анна. С ней брак продлился всего полтора года. В 2007 году женщины не стало. Евгений Петросян в программе «Прямой эфир» Третья жена артиста была непубличным человеком. Избранницей Петросяна стала искусствовед из Ленинграда по имени Людмила.

Евгений Петросян с Еленой Степаненко познакомился в 1979 году

А вот с Еленой Степаненко Евгений познакомился в 1979 году. После бурного романа, вспыхнувшего во время гастролей в Семипалатинске, в середине 80-х годов пара расписалась и с тех пор была неразлучна. «Юмористическая семья» работает над одними проектами и во всем поддерживает друг друга. Общих детей у пары нет.

Евгений Петросян с Еленой Степаненко, дочерью и внуками

В 2008 году ходили слухи, что Евгений Ваганович увлекся администратором своего театра, 26-летней Татьяной, однако их роман оказался скоротечным. В 2021 году его часто видели в компании 30-летней артистки его театра, которую юморист сделал едва ли не своей правой рукой. Женщину также звали Татьяной. В 2021 году стало известно о разводе Петросяна и Степаненко, причем Елена Григорьевна была намерена отсудить у бывшего супруга более 80% имущества общей стоимостью 1,5 млрд рублей.

После этого Евгений Ваганович не стал скрывать свой роман с администратором своего театра Татьяной Брухуновой (1989 г.р.), но и не подтверждал его. 30 декабря 2021 года девушка подтвердила их отношения в шоу «Эксклюзив» и сообщила, что они вместе уже 12 лет. Год спустя в СМИ появилась информация о свадьбе юмориста и его помощницы, но, опять-таки, неофициальная.

Евгений Петросян и Татьяна Брухунова. Разница в возрасте – 43 года

А в марте 2021 близкие к Петросяну источники сообщили, что он и Татьяна прибегли к услугам суррогатной мамы, которая родила паре сына.

Сын Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой

Дочь Евгения Петросяна окончила исторический факультет МГУ. На данный момент она является генеральным продюсером и основателем , которая занимается выпуском многосерийных документальных фильмов. Она воспитывает двоих сыновей – Андреаса и Марка.

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Адой Войцик, режиссёр познакомился на съёмках картины «Конвейер смерти». У них родился сын Эрик. Брак распался, по обоюдному согласию.

С Адой Войцик

Второй супругой стала известная актриса того времени Марина Ладынина. Вместе они стали жить в 1936 году, а официально оформили отношения только в 1955 году. В этом браке родился сын Андрей. Марина, на протяжении всей их совместной жизни, исполняла главные роли во всех картинах мужа. Но, несмотря на долгую совместную жизнь, и этот брак также распался.

С Мариной и Андреем

Новой избранницей режиссёра стала молодая актриса Людмила Марченко. Разница в возрасте составляла почти 40 лет. Родные девушки были против таких встреч, и Людмила предпочла более молодого ухажёра.

С Людмилой Марченко

А вот с Ладыниной, Пырьев расстался не на очень «приятной ноте». Пользуясь своим авторитетом и уважением в кругу режиссёров, он попросил её больше нигде не снимать. Она стала не востребована.

Третьей официальной супругой стала актриса Лионелла Скирда. Их разница в 37 лет не помешала им быть вместе до последнего вздоха Ивана Александровича.

С Лионеллой

Личная жизнь

В киевский период жизни у Аллы Суриковой были отношения с очень ревнивым мужчиной по имени Владимир. До брака дело не дошло, хотя они были вместе 7 лет. Первым официальным мужем стал Вадим Суриков. У них родилась дочь Кира, но через 5 лет супруги расстались.

С дочерью Кирой

Брак со вторым мужем, звукооператором Евгением, тоже не был продолжительным. Но, в конце концов, Алле Ильиничне посчастливилось встретить «своего» мужчину – Александра Поташникова. Он стал единомышленником и взял на себя финансовые и производственные дела некоммерческой студии «Позитив-фильм», созданной женой.

Алла Сурикова и Александр Поташников

Дочь Кира стала писательницей. Она в браке с Александром Голутвой, философом по образованию, родила троих сыновей. Внуки Аллы Ильиничны Иван, Николай и Артём находятся в творческом поиске. Актёрскую профессию получил старший из них, Иван.

В поисках себя

После перерыва длиной в несколько лет режиссер занялся воспроизведением на киноэкране работы сценариста Катерины Виноградской, которая имела рабочее название «Анка». Под руководством И.А. Пырьева актеры (главную роль исполняла Ада Войцик) прекрасно передали истинный драматизм истории. Руководство страны по достоинству оценило картину. Окончательное название этого фильма «Партийный билет».

Однако большого успеха у зрителя фильм не имел. Было его и недостаточно, чтобы укрепить положение Ивана Александровича на «Мосфильме». Творческий кризис, не совсем успешные совместные работы привели к разладу в отношениях с женой. Пырьев, еще и поссорившись с представителями дирекции, уехал в Киев, где стал работать над экранизацией сценария кинодраматурга Евгения Помещикова. Реакция зрителей от просмотра музыкальной комедии «Богатая невеста» (1939) была восторженной. Стремительный ритм, красота, задор и добрая веселость пронизывали каждый эпизод картины, а музыка Исаака Дунаевского, написанная специально к этому фильму, делала историю еще более проникновенной, веселой и реалистичной. Главную роль в фильме исполнила Марина Ладынина, которая впоследствии стала второй женой Ивана Пырьева.

Мужья

Конечно же, поклонников интересуют не только творческие достижения Аллы Суриковой. Биография, личная жизнь – люди хотят знать все о своем кумире. Известно, что эта женщина трижды выходила замуж. Первым ее мужем стал молодой врач Вадим Суриков. Алла прославилась под его фамилией. В браке родилась дочь Кира, однако это не помогло спасти его. Алла рассталась с мужем, когда ребенку было всего три года. Она объясняет это тем, что она и Вадим тогда просто не дозрели до семейной жизни.

Что происходило в личной жизни Аллы Суриковой после развода? Вскоре после расставания с первым мужем она вышла замуж во второй раз. Избранником режиссера стал звукооператор Евгений. С этим мужчиной Алла прожила около семи лет. Она шутит, что на память от второго мужа осталась московская прописка.

Алик Поташников – третий муж Суриковой. Она познакомилась с ним незадолго до начала работы над картиной «Человек с бульвара Капуцинов». Судьбоносная встреча произошла в Доме творчества в Болшеве, где они оба отдыхали. Вот уже много лет Поташников и Сурикова счастливы вместе.

Другие роли в кино

Кстати, Конкину и Иванову все же довелось быть партнерами. Вместе они сыграли в картине “Как закалялась сталь” и ленте “Аты-баты шли солдаты…”. Всего в творческой биографии актера насчитывается около 60 работ: историческая картина “Рожденная революцией”, комедия “Ар-хи-ме-ды!”, приключения “Волны черного моря”, драма “Тревожный месяц вересень”, детский х/ф “Три веселые смены”, военная лента “Отряд особого назначения”, муз. картина “Свадебный цветок”, киноповесть “Утро вечера мудренее…”, драма “Нежность к ревущему зверю” и др.

Очень полюбились зрителям его герои в экранизациях: “Дачная поездка сержанта Цыбули” – сержант Цыбуля, “Пани Мария” – лейтенант милиции, “Суета сует” – жених из Новгорода Василий. А вот сам Иванов любил роль житомирского кузена Лариосика, которого сыграл в картине В. Басова “Дни Турбиных”.

Сергей Иванов в фильме «Дни Турбиных», 1976 год

Сергей Петрович пробовал свои силы как режиссер. В 1991-м году создал комедию “Медовый месяц” и собрал прекрасный ансамбль актеров: Майю Булгакову, Борислава Брондукова, Любовь Полищук, Маргариту Криницину. Кроме этого написал два сценария: к научной фантастике “Детонатор” и документальной ленте “О, этот Фариан!”.

Интерес к режиссуре

В 1965 г. студентка окончила университет. В течение некоторого времени она работала корреспонденткой на украинском телевидении, после этого Сурикова устроилась на киностудию имени Довженко. Она работала на должности ассистентки режиссёра, помогала в создании двух небезызвестных картин. Благодаря Алле были успешно сняты такие киноленты, как «Умеете ли вы жить?» и «Маленький школьный оркестр».

В 1971 г. девушка отправилась в Москву, чтобы пройти режиссёрские курсы. В течение двух лет она обучалась у Александра Алова, Георгия Данелия и Владимира Наумова. Курсовые работы Суриковой, короткометражки «Живая шляпа» и «Девочка и Солнечный зайчик», пользовались успехом. В последней из них снялась дочь артистки Кира. Эти работы были отлично восприняты преподавателями.

Именно в этот период Алла задумывается о создании детского юмористического тележурнала, наподобие проекта «Фитиль». Её поддержали коллеги, в числе которых Ролан Быков и Кира Парамонова. В 1972 году на экранах появляется «Ералаш», впоследствии Сурикова сняла для него две миниатюры — «Врёшь ты всё!» и «Ну кто же так рисует?».

В 1974 г. дипломная работа студентки «Лжинка, или Маленькая ложь и большие неприятности» была удостоена приза Госкино на Всесоюзном фестивале «Молодость». Критики отметили мюзикл за лучшую режиссуру. Первыми крупными работами девушки после окончания курсов стали два полнометражных фильма — документальная лента «Рождение танца» и «Предположим, ты капитан». Обе картины были выпущены в 1976 году на студии имени Александра Довженко.

Зал костюмов

Экспозиция подлинников костюмов собиралась на «Мосфильме» еще с 1920-х годов. Большая часть экспонатов была задействована в фильмах, ставших классикой отечественного кинематографа. В рамках экскурсии будут показаны кружевные платья из «Войны и мира» Сергея Бондарчука и «Анны Карениной» Александра Зархи, платья главной героини «Соляриса» Андрея Тарковского и монашеское одеяние Рублева из картины «Андрей Рублев», роскошные царские одеяния из фильма «Борис Годунов».

Костюмы Анфиски и Раиски из «Женитьбы Бальзаминова», 1964 год.

Платье Элен Курагиной из фильма «Война и мир» С. Бондарчука (1964 год)

Мундир князя Андрея Болконского (Вячеслав Тихонов) из фильма «Война и мир» С. Бондарчука (1964 год)

Халат Обломова из фильма 1979 года (в главной роли — Олег Табаков)

Костюмы из фильма «Руслан и Людмила», 1972 год

Костюмы из фильма «Борис Годунов» 1986 год

Костюмы к фильмам «Солярис» и «Андрей Рублев» Арсения Тарковского.

Костюмы к фильму «Анна Каренина» А. Зархи, 1967 год.

Костюмы к фильму «Цареубийца» Карена Шахназарова, 1991 год

Корона Российской империи — ходили слухи, будто Алмазный фонд передал ее на хранение в Мосфильм — так мол безопаснее. На самом деле в этой короне использовано стекло, потому что оно лучше блестит на экране. А вот подлинные бриллианты в кино выглядят тускло.

А это тот самый «Шлем Александра Македонского» из культового фильма «Джентельмены удачи». Переделан из пожарной каски.

Это вовсе не посмертные маски, как могут подумать, а слепки, по которым актерам разрабатывается грим.

На фото показан процесс нанесения сложного грима.

Эти перчатки изготовлены специально для Чуда-Юда, которое сыграл Александр Семчев в фильме «Последний богатырь» (2017).

«Суета сует»

Впервые привлечь к себе внимание режиссер Алла Сурикова смогла благодаря комедии «Суета сует». Главные роли в фильме, представленном на суд зрителей в 1979 году, исполнили Галина Польских и Фрунзик Мкртчян

В центре внимания история сотрудницы ЗАГСа Марины Петровны. На протяжении многих лет эта женщина регистрировала счастливые браки. Однажды к ней пришел собственный муж, который заявил о своем желании развестись. Оказалось, что он встретил другую женщину, хочет создать новую семью. Однако Марина Петровна не намерена так просто отпускать коварного изменщика. Она собирается сражаться за свое счастье.

Как «Ералаш» познакомил Аллу Сурикову с ее вторым мужем

Знакомство режиссера Суриковой с Евгением произошло на съемках юмористического киножурнала для детей «Ералаш». В процессе монтажа было обнаружено несоответствие звука и видеоизображения. Синхронность была нарушена еще в процессе съемки, и Алла, дорабатывая это упущение, подружилась с интеллигентнейшим человеком, звукооператором Евгением.

Творчество настолько сблизило двух увлеченных одной идеей интеллигентных людей, что следующий их шаг был сделан к дверям ЗАГСа. Вместе Алла и Евгений прожили семь лет. Она большую часть времени работала на «Мосфильме», была занята съемками и смогла добиться больших творческих успехов в своем деле. Пытаясь познать непознанное, сделала для себя много новых открытий.

А ее муж Евгений терпеливо ждал, пока Алла придет домой, грустил и, сидя дома, сочинял для нее стихи о своей большой любви. В своей книге «Любовь со второго взгляда» Алла Сурикова писала, что четко начала осознавать собственные предпочтения, в это время и определилась ее дальнейшая биография. От этого брака у Аллы осталась московская прописка и любовь к киноискусству.

«МОЕГО ГЕРОЯ УБИЛИ ЖЕСТОКО, ЧТОБЫ У СЦЕНАРИСТОВ НЕ БЫЛО ШАНСА ЕГО ОЖИВИТЬ»

О «Спруте» в связи с Плачидо вспоминают в первую очередь и в России, и в Италии, и во всем мире. Хотя и до этого карьера Микеле складывалась вполне неплохо.

Он родился в 1946 году в апулийском городке Асколи-Сатриано. Учился в школе при монастыре, потом служил в римской полиции («если бы не пошел в кино, в конце концов стал бы отличным комиссаром!» — говорил он много лет спустя). В конце концов его приняли в Академию драматических искусств. И с начала 70-х Плачидо не знал с работой никаких проблем: его активно снимали и в комедиях, и в драмах, и в полицейских фильмах. В 1976-м он получил итальянский «Оскар» — премию «Давид Донателло» — за роль в «Триумфальном марше» Марко Белоккьо, а два года спустя был назван лучшим актером на Берлинском кинофестивале за роль конюха-гомосексуалиста в трагикомедии «Эрнесто». Он играл и в эротической комедии Луиджи Коменчини «Боже, как низко я пала!», и в «Крыльях голубки» Бенуа Жако по повести Генри Джеймса, и в «Трех братьях» Франческо Рози, снятых по мотивам рассказа Андрея Платонова…

И все это, как и остальные четыре десятка ролей, оказалось в тени, когда весной 1984-го итальянское телевидение начало показывать «Спрута». Говорят, его посмотрел каждый второй взрослый житель страны. В принципе, и раньше все были в курсе, что на Сицилии процветает мафия — но после сериала эта тема стала в итальянских СМИ главной, захватив эфир телеканалов и обложки газет: все словно вдруг осознали, что закрывать глаза на сицилийскую организованную преступность, делая вид, что это такой вековой народный промысел, больше нельзя.

Слово placido переводится с итальянского как «спокойный, мирный, тихий». Актер говорил, что по характеру своей фамилии вполне соответствует. И что именно постановщик «Спрута» Дамиано Дамиани, у которого он начал сниматься задолго до этого сенсационного сериала, научил его, когда надо для роли, «отбрасывать мягкотелость, добродушие, рефлексию и становиться решительным, жестким, даже злым».

За первым «Спрутом» мигом последовал второй, потом третий, потом четвертый. Мафии сериал очень не нравился — и продюсеры, и лично Плачидо получали письма с угрозами. В итоге съемки многих сцен приходилось проводить где угодно (в Швейцарии, Греции, Германии, даже в Британии) — только не в Италии, где это было попросту опасно. Зато «Спрута» показали в 80 странах — немыслимый результат для итальянского телепродукта. И в конце июля 1986 года комиссар Каттани овладел мыслями всех советских телезрителей.

Микеле Плачидо в сериале «Спрут»

Фото: кадр из фильма

Постепенно комиссар Плачидо осточертел: он понял, что больше сниматься в сериале не хочет. В четвертом сезоне Каттани торжественно убили: его долго-долго расстреливали в упор из автоматов. На таком способе умерщвления настоял сам актер: он хотел, чтобы его герой на глазах у зрителей погиб совсем, окончательно, чтобы у сценаристов не осталось ни единого шанса отправить его в кому, а потом оживить. (Впрочем, сам по себе сериал «Спрут» даже после гибели главного героя протянул на телевидении еще шесть сезонов: тема была столь актуальной для Италии, что на смену убиенному пришли новые персонажи, подхватившие знамя борьбы с мафией).

Марина Ладынина: жена и муза

Следующая комедия «Трактористы» по сюжету немного повторяла предыдущую. Однако здесь главная героиня, которую вновь воплотила на экране М. Ладынина, была более волевой и энергичной. И снова успех, сделавший Пырьева и Ладынину одними из самых популярных деятелей культуры того времени.

Следует отметить, что влюбившись в Марину Ладынину, Иван Александрович оставил свою первую жену Аду Войцик, но любовь к сыну Эрику не давала ему уйти окончательно. Потом он несколько раз возвращался к первой супруге. Но новая любовь все же одержала верх. Ладынина была для Пырьева настоящей музой. Она исполнила главные роли в девяти его лентах, большинство из которых имели оглушительный успех у зрителей. Ада Войцик очень страдала. Поговаривали, что она даже хотела покончить с собой. Но потом время притупило боль и обиду. Она смирилась.

Иван Пырьев разработал своеобразную поэтику бесконфликтной лирической комедии, которая воспевала труд и жизнь на благо Родины. Ее он успешно воплотил в «Богатой невесте» и «Трактористах». Именно такая интерпретация комедийного жанра стала своеобразным эталоном советской комедии середины XX века.

Покорение Москвы

В столице первыми работами в качестве актера стали роли в спектакле Сергея Эйзенштейна «Мексиканец». А в кино он впервые появился в роли клоуна в короткометражке «Дневник Глумова». Затем Пырьев работал у Всеволода Мейерхольда. Многим запомнился его зеленый парик, когда он играл роль Буланова в «Лесе». Попутно будущий режиссер Иван Пырьев осуществляет руководство несколькими самодеятельными кружками, в которых он ставил агитки и оратории на актуальные, злободневные темы того времени.

В 1923 году он с успехом закончил ГЭКТЭМАС как студент актерского отделения. А на режиссерском он учился еще какое-то время. Наконец он попал в мир кинематографа, в который так стремился. Сначала Пырьев работал помощником режиссера. Профессионализм и талант проявились практически сразу и о нем заговорили, как о «короле ассистентов». В кулуарах павильонов шептались, что, имея Пырьева в ассистентах, даже самый слабый режиссер добивался успеха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: