Список шиндлера (фильм)

После войны

Советские войска вошли в город Брненец в мае 1945 года, при этом Оскара на месте уже не было. Как нацист, он должен был скрываться вместе с супругой от победителей Германии. Под видом беглых евреев им удалось беспрепятственно попасть на нейтральную американскую территорию.

Вскоре Шиндлер вместе с супругой оказался в Швейцарии, где им помогла выжить еврейская организация «Джойнт». Только через три года после войны Оскару удалось переехать в Аргентину. В Буэнос-Айресе чету Шиндлеров вновь встретила еврейская община, которая выделила бывшему покровителю земельный участок с домом в городке Сан-Висенте.

Шиндлер начал заниматься разведением нутрий, но освоить новую профессию ему не удалось. В 1958 году Оскар в одиночку возвратился в Западную Германию, где получил от правительства возмещение за потерянное во время войны имущество в размере 100 тыс. марок.

В Аргентину к супруге он так и не вернулся. На полученные деньги на родине Шиндлер пытался вновь начать производство, но все проекты предпринимателя терпели крах.

Личная жизнь

В 1981 году Нисон начал встречаться с кинозвездой Хелен Миррен. Актеры встретились на съемочной площадке фильма «Экскалибур», где Миррен играла Моргану. Она была старше Нисана на 7 лет и взяла шефство над дебютантом.

Хелен подсказала ему подать документы на получение американского гражданства, так как в Голливуде предпочитают работать с местными актерами, а не оформлять контракты с иностранцами. Таким образом, Миррен дала толчок карьере Нисона, за что он ей очень благодарен. Их роман продлился меньше года, но оба с ностальгией вспоминают ушедшие времена.

С супругой Наташей Ричардсон Лиам познакомился в 1993 году. Они вместе играли в бродвейской постановке. Через год актер сделал возлюбленной предложение руки и сердца. Рождение сыновей Микеля и Дэниэля в 1995 и 1996 гг. еще больше укрепило счастливый брак. Таша, как ласково звал супругу Лиам, была ему настоящим другом.

В 2009 году по нелепой случайности она разбилась на горнолыжном курорте, где отдыхала с сыновьями. Не желая беспокоить мальчиков, женщина не сразу обратилась к врачу, хотя при падении сильно ушибла голову. Время было упущено, и она скончалась от отека мозга.

Несколько лет после трагедии Лиам Нисон грустил по жене и даже пристрастился к алкоголю, но позже взял себя в руки и посвятил все свободное время общению с сыновьями. В бульварной хронике регулярно появляется информация о его новых романах, но Нисон не подтверждает ее.

Интересные факты

  • Факты не дают однозначно утверждать, герой Шиндлер или нет. Мнения противоречивы. В 1951-м бывший владелец фабрики эмалированной посуды в Кракове Натан Вурцель заявил, что Оскар отобрал у него производство: якобы его избили и заставили подписать документы о продаже за ничтожную сумму.
  • В 2001 году чешский историк и писательница Йитка Грунтова написала книгу «Правда об Оскаре Шиндлере», которая основывалась на подлинных документах и фото из дела о немецком промышленнике. Грунтова нашла доказательства, опровергающие причастность нациста к спасению 1200 работников. Единственный документ, подтверждающий спасение нескольких десятков евреев, был составлен Марселем Гольдбергом. Было выявлено, что в список попадали только те, кто нашел определенную сумму для взноса.
  • Кроме того, сам Оскар в документальном фильме, посвященном Второй мировой войне, упоминал о том, что вывозил фабрику по приказу германского правительства подальше от линии фронта, а не по собственному усмотрению, чтобы спасти евреев, эвакуируя их в безопасное место. Решением Исторического института Академии наук Чехии немецкий промышленник был исключен из списка выдающихся деятелей Пардубицкого края.

В ролях

  • Лиам Нисон (Liam Neeson) — Oskar Schindler
  • Бен Кингсли (Ben Kingsley) — Itzhak Stern
  • Рэйф Файнс (Ralph Fiennes) — Amon Goeth
  • Кэролайн Гудолл (Caroline Goodall) — Emilie Schindler
  • Джонатан Сагалл (Jonathan Sagall) — Poldek Pfefferberg
  • Эмбет Дэвидц (Embeth Davidtz) — Helen Hirsch
  • Малгоша Гебель (Malgoscha Gebel) — Victoria Klonowska
  • Шмуэль Леви (Shmuel Levy) — Wilek Chilowicz
  • Марк Иванир (Mark Ivanir) — Marcel Goldberg
  • Беатрис Макола (Béatrice Macola) — Ingrid
  • Анджей Северин (Andrzej Seweryn) — Julian Scherner
  • Фридрих Фон Тун (Friedrich von Thun) — Rolf Czurda
  • Кшиштоф Луфт (Krzysztof Luft) — Herman Toffel
  • Harry Nehring — Leo John
  • Норберт Вайссер (Norbert Weisser) — Albert Hujar
  • Adi Nitzan — Mila Pfefferberg
  • Майкл Шнайдер (Michael Schneider) — Juda Dresner
  • Мири Фабиан (Miri Fabian) — Chaja Dresner
  • Анна Муча (Anna Mucha) — Danka Dresner
  • Albert Misak — Mordecai Wulkan
  • Майкл Гордон (Michael Gordon) — Mr. Nussbaum
  • Ежи Новак — ‘
  • Магдалена Дандурян — ‘
  • Павел Делаг — ‘
  • Тадеуш Брадецкий — ‘
  • Войцех Клата — ‘
  • Элина Ловенсон — ‘
  • Вили Матула — ‘
  • Людгер Пистор — ‘
  • Бранко Ластиг — ‘
  • Ханс-Михаэль Реберг — ‘
  • Эрвин Ледер — ‘
  • Йохен Никель — ‘
  • Олаф Любашенко — ‘
  • Томаш Дедек — ‘
  • Мартин Земмельрогге — ‘
  • Йоахим Пауль Ассбёк — ‘
  • Джереми Флинн — ‘
  • Агнешка Вагнер — ‘
  • Ян Юревич — ‘
  • Майа Осташевска — ‘
  • Томас Моррис — ‘
  • Александр Штробель — ‘
  • Гетц Отто — ‘
  • Хелен Хирш — ‘

Награды и номинации

В списке 100 лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства фильм занял восьмую позицию. Кроме этого, Оскар Шиндлер в исполнении Лиама Нисона в списке 100 величайших киногероев занял 15-е место. Амон Гёт в исполнении Рэйфа Файнса стал 15-м в списке 100 величайших кинозлодеев.

Награды

  •  — Премия «Оскар»
    • Лучший фильм — Стивен Спилберг, Джералд Молен, Бранко Лустиг
    • Лучший режиссёр — Стивен Спилберг
    • Лучшие декорации
    • Лучшая операторская работа — Януш Камински
    • Лучший монтаж — Майкл Кан
    • Лучшая оригинальная музыка — Джон Уильямс
    • Лучший сценарий — Стивен Заиллян
  •  — Премия BAFTA
    • Лучший актёр второго плана — Рэйф Файнс
    • Лучшая операторская работа — Януш Камински
    • Лучший монтаж — Майкл Кан
    • Лучший фильм — Стивен Спилберг, Джералд Молен, Бранко Лустиг
    • Лучшая оригинальная музыка — Джон Уильямс
    • Лучший адаптированный сценарий — Стивен Заиллян
    • Премия Дэвида Лина за режиссуру — Стивен Спилберг
  •  — Премия «Золотой глобус»
    • Лучший режиссёр — Стивен Спилберг
    • Лучшая драма
    • Лучший сценарий — Стивен Заиллян
  •  — Премия «Грэмми»

    Лучшая инструментальная композиция для кино — Джон Уильямс

  •  — Премия «National Board of Review»

    Лучший фильм на английском языке

Номинации

  •  — Премия «Оскар»
    • Лучший актёр — Лиам Нисон
    • Лучший актёр второго плана — Рэйф Файнс
    • Лучший дизайн костюмов
    • Лучший грим
    • Лучший звук
  •  — Премия BAFTA
    • Лучший актёр — Лиам Нисон
    • Лучший актёр второго плана — Бен Кингсли
    • Лучший дизайн костюмов
    • Лучший грим
    • Лучший звук
    • Лучший дизайн — Аллан Старски
  •  — Премия «Сезар»

    Лучший зарубежный фильм — Стивен Спилберг

  •  — Премия «Золотой глобус»
    • Лучшая оригинальная музыка — Джон Уильямс
    • Лучший драматический актёр — Лиам Нисон
    • Лучший актёр второго плана — Рэйф Файнс

Создание фильма[править]

Полдек (Леопольд) Пфефферберг, реальное лицо, был одним из «евреев Шиндлера», он поставил себе жизненную цель — рассказать историю своего спасителя.

Пфефферберг пытался создать фильм-биографию Оскара Шиндлера с компанией MGM в 1963 году, используя записи Говарда Коча, но договор «провалился».

В 1982 году Томас Кенилли опубликовал роман «Ковчег Шиндлера», который он написал после встречи с Пфеффербергом. Президент компании MCA Records, Сид Шейнберг отправил продюсеру Стивену Спилбергу рецензию книги. Спилберг был удивлен историей Шиндлера, шутливо спрашивая, действительно ли это правда и такое действительно произошло. Спилберг увлекся парадоксальной «природой» Шиндлера.

Спилберг обнаружил достаточный интерес, и компания Юниверсал Пикчерс купила права на роман. В начале 1983 года Спилберг встретился с Пфеффербергом. При встрече Пфефферберг поинтересовался, когда тот собирается начать, ответ был однозначным: «Через десять лет от сегодня».

Спилберг не был окончательно уверен в собственной зрелости для создания фильма о Холокосте, поскольку это достаточно серьезная тема. Некоторое время замысел «висел в воздухе». Спилберг пытался передать проект польскому режиссеру Роману Полански, тот отказался. Мать Полански убили в Освенциме, в то время он сам жил, и выжил, в Краковском гетто. Полански создал свой собственный фильм о холокосте — «Пианист» в 2002 году.

Спилберг также предлагал фильм Сидни Поллаку. Мартина Скорсезе назначили руководителем «Списка Шиндлера» в 1988 году. Однако Спилберг не был уверен, хочет ли он отдавать фильм Скорсезе. Зато предложил ему другой фильм («Мыс страха» — «Cape Fear»). Билли Уайлдер (австро-германский и американский кинорежиссер и сценарист) также изъявлял желание управлять проектом, в память большинства членов его семьи, погибших в Освенциме.

В конце концов Спилберг осмелился создавать фильм собственноручно. Невероятно богатое еврейское наследие поглотило его, оно даже некоторым образом отразилось на воспитании его собственных детей.

Актерская карьера

В 1976 году Белфастский театр согласился принять в труппу молодого актера без какого-то либо серьезного опыта за спиной. Лиам гастролировал с ними два года, прежде чем впервые не появился в кино в фильме «Прогресс Пилигрима». Поскольку съемки проходили в Дублине, Нисону пришлось переехать в Ирландию, где он начал работать в «Abbey Theatre».

Лиам Нисон в молодости

В 1980 во время игры Лиама в постановке «О мышах и людях» его заметил режиссер Джон Бурман, предложивший молодому человеку роль в фэнтези «Экскалибур». Лиам снова переезжает, на этот раз его домом стал Лондон, где он продолжил театральную карьеру и играл в малобюджетных фильмах. Постепенно съемки занимали все больше времени и приносили больше денег. В 1986 году Лиаму досталась эпизодическая роль в сериале «Полиция Майами», после которой он переехал в Америку в надежде покорить Голливуд. Нисона начали приглашать и в крупные проекты, только время в кадре отводили немного. Так произошло в «Баунти» (1984) и в «Миссии» (1986). Зато Лиам поработал на одной площадке с Энтони Хопкинсом, Лоуренсом Оливье и Робертом Де Ниро.

Лиам Нисон в фильме «Экскалибур»

Прорывом в актерской карьере можно считать ленту «Человек тьмы» (1990): молодого парня стали узнавать на улицах, а предложений стало значительно больше

В последующих фильмах актер уже исполнял главные роли, пусть сами картины и не котировались в числе лидеров проката и не привлекали столь пристальное внимание СМИ

Лиам Нисон в картине «Человек тьмы»

В 1993 году легендарный режиссер Стивен Спилберг случайно увидел Лиама в постановке «Анна Кристи» и пригласил его на пробы для фильма «Список Шиндлера». На главную роль претендовали Мэл Гибсон, Кевин Костнер и Уоррен Битти, но Спилберг предпочел еще начинающего актера Нисона. Трейлер фильма с участием Лиама Нисона «Список Шиндлера» На экран Лиаму предстояло перенести образ реального человека, спасшего больше тысячи евреев от смерти в концлагерях во времена Холокоста. Многогранность образа и эмоции, переданные Нисоном, не оставили равнодушными критиков и зрителей: актер удостоился номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар», однако уступил Тому Хэнксу за роль умирающего от СПИДа гомосексуального мужчины в фильме «Филадельфия».

Лиам Нисон в картине «Майкл Коллинз»

Появление в «Майкле Коллинзе» (1996) добавило в копилку новую номинацию на Золотой Глобус, спустя два года Лиам сыграл Жана Вальжана в экранизации всемирно известного произведения «Отверженные» (1998).

Лиам Нисон в саге «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»

Нашлось место Лиаму и в возрожденной саге Джорджа Лукаса «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (1999), а через три года за роль советского подводника в «К-19» Нисон получил первый баснословный для себя гонорар на тот момент – 3 миллиона. «Доктор Кинси» (2004) был скромнее по размаху, но сценарий понравился актеру, поэтому он подписал договор, особо не раздумывая.

Лиам Нисон и Харрисон Форд в фильме «К-19»

Многим зрителям запомнилась роль Лиама в мелодраме «Реальная любовь» (2003), где актер сыграл одна-одиночку, помогающего своему сыну в отношениях с его первой школьной любовью. Тогда еще никто не знал, что так трепетно созданный образ вдовца станет для Нисона ужасной реальностью в его жизни. Лиам Нисон в программе «Вечерний Ургант» Богатым на премьеры выдался 2005 год. Нисон поработал с двумя классиками кинематографа Ридли Скоттом и Кристофером Ноланом над «Царством небесным» и частью серии «Бэтмен: Начало», соответственно. В том же году он озвучил льва Аслана в «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф».

Лиам Нисон в триллере «Заложница»

«Заложница» (2007) перевернула карьеру Нисона. На смену мелодрамам и фэнтези пришли боевики и триллеры – режиссеры один за другим стали приглашать Лиама в голливудские блокбастеры, в числе которых «Команда «А» (2010), «Воздушный маршал» (2014), «Ночной беглец» (2015), а «Заложница 3» завершила трилогию. Трейлер фильма с участием Лиама Нисона «Пассажир» Эксплуатирующий образ брутального и смелого одиночки многими критиками воспринималось холодно, однако зрители продолжали ходить на новые картины с участием Лиама. Примером тому стал «Пассажир» (2018), собравший в кинотеатрах более 120 млн долларов.

Биография

Лиам Нисон — «крутой парень» из культовых боевиков. Но это для окружающих. В жизни он немножко философ с трагической историей любви. Брутальный парень без страха и упрека — таким знают его поклонники. Сразиться со стаей волков («Схватка», 2012 г.), спасти дочь от бандитов («Заложница», 2008 г.), раскрыть серию страшных преступлений («Прогулка среди могил», 2014 г.) — кажется, что герои Лиама только и делают, что ввязываются в неприятности и с блеском их них выходят. Однако в жизни все иначе.

Нисона называют «самым скромным актером Голливуда», а коллеги и друзья характеризуют его как спокойного, душевного и очень доброго человека. Артист признается, что ни разу не участвовал в уличной драке. «При первых признаках драки ищи глазами дверь и уходи», — посоветовал актер поклонникам в одном из интервью.

Интересные факты:

  1. От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
  2. Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
  3. Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
  4. В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
  5. Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
  6. В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
  7. Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
  8. Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
  9. 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
  10. На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
  11. Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
  12. В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
  13. Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
  14. Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
  15. Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
  16. Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
  17. Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
  18. В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
  19. Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
  20. На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
  21. С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
  22. Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
  23. Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
  24. «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
  25. Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.

Русский дубляж

Дубляж фильма был поручен советскому и российскому режиссёру дубляжа Ярославе Турылёвой.

Масштаб работ по дубляжу был большим: необходимо было озвучить 159 персонажей картины. Эта работа заняла четыре месяца, непосредственная работа с актёрами продолжалась два с половиной месяца без выходных по двенадцать часов в день.

Остальные полтора месяца были потрачены на состыковку актёрского состава и текста перевода с супервайзерами и сведение звука.

Дополнительной трудностью стало преодоление проблемы совместимости современной американской звукозаписывающей аппаратуры системы Dolby с той , которая являлась носителем советской студии.

После окончания работы дубляж был отправлен в США, где его отсматривали представители Universal Pictures, в том числе и сам режиссёр. В ответ Стивен Спилберг прислал письмо, в котором благодарил команду озвучивания за высококачественный дубляж и указывал на взаимосвязь событий в фильме с историей советского народа.

Роли дублировали

  • Андрей Мартынов — Оскар Шиндлер
  • Алексей Борзунов — Ицхак Штерн
  • Андрей Ташков — Амон Гёт
  • Ирина Акулова — Эмилия Шиндлер
  • Вадим Андреев — Полдек Пфефферберг
  • Андрей Казанцев — Марсель Гольдберг
  • Дмитрий Матвеев — Вилек Хилович
  • Рудольф Панков — Рольф Чурда
  • Вадим Захарченко — Лёвенштайн
  • Александр Рожков — Клаус Таубер
  • Игорь Ясулович — Хаим Новак
  • Анна Каменкова — Мила Пфефферберг
  • Александр Белявский — Рудольф Хосс
  • Всеволод Абдулов — Юда Дреснер
  • Лариса Данилина — Хая Дреснер
  • Игорь Тарадайкин — Йозеф Липольд
  • Андрей Градов — Юлиан Шернер
  • Станислав Захаров — Лео Йон
  • Ян Янакиев — рабби Менаша Левартов
  • Марина Дюжева — Регина Перльман
  • Артём Карапетян — Юлиус Мадрич
  • Виктор Незнанов — инженер
  • Борис Быстров
  • Людмила Ильина
  • Олег Мокшанцев
  • Борис Токарев
  • Сергей Чекан
  • Андрей Анненский — детские роли

Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва.

Закадровая версия

Фильм также был озвучен компанией «Киномания» для DVD в 2005 году.
Текст читали: Александр Воеводин (Оскар Шиндлер), Александр Котов (Ицхак Штерн, Амон Гёт) и Лариса Некипелова.

Детство и юношеские годы

Нисон Уильям Джон («Лиам») родился 7 июня 1952 года в Северной Ирландии, в городке Баллимина. Большая часть населения придерживалось протестантсткой веры, а Нисоны были католиками. Никаких ссор или драк из-за разницы в вероисповедании между жителями Баллимины не было. Лиам вспоминает, что никогда не выяснял отношениях на кулаках, хотя с 9 лет занимался боксом.

Его родители работали в католических школах: мать готовила обеды для девочек, а отец служил администратором в учебном заведении для мальчиков. Помимо Лиама, в семье Нисон росли 3 дочери, и мать не знала с ними забот, в отличие от непоседливого сына.

Мальчик плохо учился, и его переводили в следующий класс благодаря его участию в школьных спектаклях. Это было особым соглашением между директором и отстающим учеником.

Лиам выигрывал соревнования по боксу, но раз за разом получал в поединках серьезные травмы. Однажды он даже потерял на четверть часа ориентацию в пространстве и в 17 лет бросил секцию.

Родители постоянно обсуждали дома дела школы, и Нисон решил продолжить семейную традицию и стать учителем. Ему удалось поступить в Королевский университет в Белфасте и продержаться там до 3-го курса, но после практики в средней школе Лиам почувствовал, что не в силах управлять подростками, тем более передавать им знания.

Ему срочно нужно было придумать, чем заняться, но ничего, кроме выступлений на сцене, на ум не приходило. Устроившись в Белфасте помощником столяра, а позже грузчиком, молодой человек принялся посещать театры и предлагать свою кандидатуру в качестве актера.

Со временем он начал выходить на сцену в небольших ролях, чаще всего бессловесных персонажей. Денег Лиаму это практически не приносило, но он упорно продолжал носить в агентства свои фотографии в надежде стать известным актером. В то время он ощущал себя неудачником, неспособным получить нормальную профессию. Две сестры Лиама стали учительницами, и родители нередко укоряли его за лень и бездействие.

Детство и юность

Оскар родился 28 апреля 1908 года в австро-венгерском городе Цвиттау (сейчас Свитави в Чехии). Родители мальчика, Ганс Шиндлер и Франциска Лузер, переехали на север страны из Вены. В 1915 году в семье родилась дочь Эльфрида.

После окончания школы Оскар поступил в техническое училище в Брно. Сдать аттестационный экзамен юноше не удалось, и он устроился на три года к отцу на фирму, которая занималась производством и реализацией сельскохозяйственной техники и инвентаря. В молодости Шиндлер вел беззаботный образ жизни и увлекался мотогонками. Начиная с 1927 года, после свадьбы, он поступил на службу в Моравскую электрическую компанию MEAS, главный офис которой находился в Брно.

Проработав некоторое время в автошколе города, Оскар отслужил 18 месяцев в звании ефрейтора в чешской армии. После службы вернулся к своим обязанностям в MEAS. В 1931 году предприятие закрылось, молодой человек потерял рабочее место и вынужден был уехать в столицу Германии для поиска заработка.

Через год Шиндлер вернулся обратно и начал заниматься сельским хозяйством и банковским делом в Jaroslav Simek Bank. Он работал также в сфере недвижимости. На полученные гонорары Оскару удалось отстроить собственный особняк в Брно и обставить его со вкусом.

Лиам Нисон: биография

К Лиаму Нисону не сразу пришла звездная популярность. Но артист не опустил руки и в итоге получил главную роль в культовой картине «Список Шиндлера

», который возвел мужчину на голливудский пьедестал.

Лиам Нисон

После этого на актера посыпались предложения, которые не перестают поступать и сегодня. Зрители могут насладиться игрой кумира в картинах «Пассажир», «Звездные войны», «Заложница» и других.

Видеокурс «Весенний»

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

«Кто спас одну человеческую жизнь, тот спас целый мир» — кольцо с такой надписью дарят спасенные евреи немецкому промышленнику Оскару Шиндлеру. Оскар Шиндлер открыл в Кракове фабрику по производству металлических изделий и нанял в качестве персонала евреев из гетто. Постепенно он привыкает к своим работникам, проникается их страшной участью и превращается в их ангела-хранителя. Он спасает их от физического уничтожения, некоторых буквально вырывая из лап смерти.
При этом он рискует не только репутацией, но и жизнью. Он проявляет чудеса изобретательности, идет на подкуп и взятки, разоряется дотла, но дарует жизнь более 850 евреям, в том числе детям.

Это экранизация книги, написанной о реальном человеке по имени Оскар Шиндлер. Спилберг блестяще доказал, что он мастер кино не только развлекательного, но и серьезного. Он совершил поступок, отдав дань трагедии своего народа, потерявшего в результате нацистского геноцида шесть миллионов жизней. (М. Иванов)

(Источник описания: )

Интересные факты

«Список Шиндлера» снят Стивеном Спилбергом по книге польского еврея Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера».

Реально существовавший Оскар Шиндлер не был настоящим бизнесменом. Скорее авантюристом, пробовавшим удачу тут и там: то на мотогонках, то в пивной, то в Нацистской партии. Он даже не управлял своей фабрикой – вместо него это делали те же «бесплатные» евреи. Но благодаря немецкому имени Шиндлера, его знакомствам в кругах высшего офицерского состава Рейха в Кракове – таких же искателей лёгкой наживы, как и Оскар, трудолюбивые, талантливые, организованные и глубоко верующие евреи могли жить.

Как уже говорилось, «Список Шиндлера» – историческая драма. Интересно же то, что многие евреи, спасшиеся благодаря Шиндлеру, согласились присутствовать на съёмках и консультировать Спилберга по вопросам декораций и социальных сцен. Ицхак Штерн тоже был там. У него сохранился тот самый «Священный список». После выхода фильма в прокат Штерн продал артефакт за баснословные деньги на аукционе Ebay.

В финале фильма на могилу Шиндлера, расположенную на католическом кладбище Иерусалима, приходят евреи, которых он спас в реальной жизни. Рука, которая кладет цветы на надгробие, принадлежит Лиаму Нисону.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Это интересно: 44 актера и их роли в Чудо-женщина (ТВ) (2011)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: