Смерть
Первые проблемы с сердцем начались у артиста в конце 70-х. После двух перенесенных инфарктов он ненадолго отказывался от участия в спектаклях и съемках в кино, но долго без работы не выдерживал.
К 1992 году проблемы с сердцем усугубились. Евгений Евстигнеев решился на операцию в Лондоне. Перед этим такую же операцию на сердце перенес композитор Микаэл Таривердиев. Он и рассказал Евстигнееву, что на четвертый день после хирургического вмешательства почувствовал себя бодрым и полным сил.
Евгений Евстигнеев мечтал поправить здоровье: в последние годы жизни он чувствовал себя счастливым человеком, рядом любимая жена, впереди творческие планы. Единственной преградой счастью было слабое сердце.
Могила Евгения Евстигнеева
Деньги на операцию дал министр культуры Николай Губенко. 5 марта артисту назначили операцию, а 17 марта Евгений Евстигнеев собирался играть в спектакле «Вишневый сад». Он не дожил до операции день и скончался 4 марта 1992 года от сердечного приступа.
Тело артиста переправили в Москву и похоронили на Новодевичьем кладбище.
«Я не умер, я жив!»
В тот момент у него и роль в кино была последняя. Да какая знаковая! В фильме «Ермак» актёр играл Ивана Грозного, собирателя земель русских. Один из режиссёров Владимир Краснопольский вспоминал: «Когда нам разрешили снимать в Кремле, и он, уже загримированный, вошёл в царские палаты, было ощущение, что появился настоящий хозяин Кремля: как он вошёл, огляделся, как сел… Очень большой был жизнелюб. Выходя на площадку, обычно спрашивал: „А где положенные мне 50 граммов коньячку?“, хотя в основном всё ограничивалось лишь этими словами. Иногда, если мимо проходила интересная девушка, он мог продолжать говорить репликами Грозного, но при этом смотреть ей вслед так выразительно, что мы понимали: Грозный и таким был».
В роли Ивана Грозного. «Ермак», 1996 год.
9 октября Евгению Александровичу исполнилось бы 95 лет. А ушёл он в 65. И сейчас очевидно, что на российском кинонебосклоне нет и, вероятно, ещё долго не будет никого, кто мог бы хоть на йоту приблизиться к звезде по имени Евстигнеев. Уже при жизни многие коллеги называли его инстинктивным гением. Или Евсти-гением.
Подпольный миллионер и священник, следователь и палач, профессор и старый зэк, пьяный пассажир и генерал, степист и саксофонист, Луначарский и Калинин… Сложно даже представить, кого не смог бы сыграть Евстигнеев. Актёр надевал костюм любого героя. Любой эпохи. И тот сидел на нём как влитой. Ему были подвластны все жанры. И, кажется, все режиссёры счастливы были поработать с таким исполнителем.
Статья по теме
Пьеса для трех актрис. «Маленькая семейная мафия» Евгения Евстигнеева
Сколько у него ролей в кино? 130? 150? Он не был рекордсменом, у иных актёров по 200 и больше. Однако десятка полтора, а то и два фильмов Евстигнеева — обожаемые народом картины. Классика советского кинематографа. Достаточно назвать «Место встречи изменить нельзя», «Семнадцать мгновений весны», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Мы из джаза», «Зигзаг удачи», «По семейным обстоятельствам», «Золотой телёнок» Швейцера…
Едва ли не лучшей многие считают роль профессора Преображенского. Однако сниматься в «Собачьем сердце» у Бортко актёр отказывался. Давно подводило изношенное сердце (эмоции не выплёскивал, проблемы носил в себе), был пережит не один инфаркт. Да и не читал Евгений Александрович прежде запрещённую повесть Булгакова.
Другое дело — «Зимний вечер в Гаграх». Актёр никогда не мечтал о Гамлете и прочих несбыточных проектах. Любил всё, что сыграл. А вот у Карена Шахназарова очень хотел сняться. Ходил за ним и канючил, как ребенок: «Это моё! Только я это должен играть». И не потому, что там тема джаза, который он обожал с детства (актёр владел несколькими инструментами и даже игрой на вилках). А потому, что герой Беглов говорит: «Я не умер, я не умер, я жив!»
Евстигнееву казалось это важным. Хотя до смерти оставалось всего семь лет.
Фильмы
В кино Евгений Александрович дебютировал, будучи довольно знаменитым актером театра. Его первой работой стала небольшая роль офицера в картине «Поединок» 1957 года. Несмотря на любовь артиста к кинематографу, из-за острой нехватки времени и постоянной занятости в театре в 50-х и первой половине 60-х Евгений Евстигнеев снимался редко. Прорывом в кинокарьере стал персонаж товарища Дынина из комедийной картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
Евгений Евстигнеев в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»
В 1965 году на экраны вышел фильм «Гиперболоид инженера Гарина» с Евстигнеевым в главной роли Петра Гарина. Научно-фантастическая лента получила премию «Золотая печать города Триеста» на фестивале фильмов в Италии.
До 1980 года Евгений Евстигнеев принимал участие в съемке фильмов, которые сегодня считаются культовыми лентами эпохи СССР. Среди них «Золотой теленок» (подпольный миллионер Корейко), «Семнадцать мгновений весны» (профессор Плейшнер), «Место встречи изменить нельзя» (вор «Ручечник») и «По семейным обстоятельствам» (художник Николай).
Особняком стоят роли в картинах Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля» и «Невероятные приключения итальянцев в России», в которых Евстигнееву снова достались второстепенные, но характерные и запомнившиеся роли.
Евгений Евстигнеев в фильме «Берегись автомобиля»
В 1983 году Евгений Евстигнеев снялся в музыкальной комедии «Мы из джаза». Актер с детства обожал джазовую музыку и собрал богатую коллекцию пластинок, которые привозил из зарубежных поездок и покупал у спекулянтов за огромные деньги. Евстигнеев часами слушал Фрэнка Синатру, Дюка Эллингтона и Луи Армстронга. Джаз звучал в машине, когда Евгений Александрович садился за руль.
В 1985 году на экраны вышла пронзительная музыкальная драма Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх», в которой Евгений Евстигнеев появился в образе забытого кумира и мастера чечетки Алексея Ивановича Беглова. Мелодрама снята по реальной биографической истории: прообразом Беглова стал мастер чечетки Алексей Андреевич Быстров, выступавший с московским джаз-оркестром Эдди Рознера.
Евгений Евстигнеев в фильме «Зимний вечер в Гаграх»
Наиболее успешной ролью Евгения Александровича по праву считается персонаж доктора Преображенского из двухсерийного фильма «Собачье сердце» Владимира Бортко. На роль пробовался десяток именитых актеров того времени, но после проб Евстигнеева режиссер Владимир Бортко остановился на его кандидатуре. Картина вошла в золотой фонд российского кинематографа, а Евгений Евстигнеев получил государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.
В 1991 году зрители увидели любимого артиста в приключенческом сериале Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» в роли Бестужева и в мелодраме «Ночные забавы». В последнем фильме, снятом Владимиром Краснопольским и Валерием Усковым, Евгений Евстигнеев снимался в компании звезд российского кино Ирины Алферовой, Альберта Филозова и Валентина Гафта.
Евгений Евстигнеев в сериале «Гардемарины, вперед!»
Точку в кинематографической биографии Евгения Евстигнеева поставила историческая лента «Ермак», вышедшая в прокат после смерти звезды. Артисту достался образ Ивана Грозного, но озвучить своего персонажа Евгений Александрович не успел, поэтому царь говорит голосом Сергея Арцибашева.
Роман Карцев (Швондер)
Фильм «Собачье сердце»: актер Роман Карцев в роли Швондера | goodfon.ru
Швондер — председатель домкома. В сопровождении членов домкома заявляется в дом профессора для разговора об «уплотнении» — то есть о подселении в квартиру посторонних.
Роман Карцев — актер театра и кино, эстрадный артист. Работал в Московском театре миниатюр под руководством Михаила Жванецкого. Много лет выступал на эстраде в дуэте с Виктором Ильченко с короткими шуточными номерами. Актерский дуэт выступал в телевизионной программе «Вокруг смеха» и имел широкую популярность в стране.
Последней работой Карцева в кино стала роль одесского таксиста в мелодраматической комедии «В стиле Jazz», снятой в 2010 году. До этого актер исполнил роль Максимилиана Андреевича Поплавского, дядюшки Берлиоза, в многосерийном фильме «Мастер и Маргарита», который вышел на телеэкраны в 2005-м. Еще одна лента, снятая режиссером Владимиром Бортко, в основу которой легло известнейшее произведение Михаила Булгакова.
Продюсирование
Жанр мастера сменился к 2002. Режиссер предстал в образе продюсера молодежной комедии «Займемся любовью». В центре повествования — переживания семнадцатилетних молодых людей. В глубине души они ищут любовь чистую и настоящую, прячась под масками цинизма и развязности.
Характерная обстановка общежития, нестандартные фразы и прекрасное музыкальное оформление обеспечили удивительную атмосферу картины. Вновь талантливому человеку пришлось менять устоявшийся образ. Он занялся продюсированием отечественных сериалов.
Главной задачей Евстигнеев называл повышение их до высококачественного уровня. Потому и сотрудничает Денис лишь с режиссерами-лауреатами фестивалей. Началом отсчета нового рода деятельности стал проект «Только ты». На экраны он вышел в 2004.
Тогда же была премьера и «Места под солнцем», и «Парней из стали». Денис Евгеньевич дважды устраивал личную жизнь. Первой его избранницей стала Татьяна Цыплакова. Пара рассталась. Позднее экс-супруги нашла свое счастье и вышла замуж. В браке появился сын.
Второй супругой талантливого деятеля Екатерина Зиновьевна Гердт, приемная дочь знаменитого артиста. Отношения официально оформили в 1992, Денис и Екатерина стал мужем и женой. Счастливо семья живет в течение двух десятилетий. Денис воспитывает ребенка супруги от предыдущего брака. Недавно Евстигнеев стал дедушкой: сын Екатерины подарил им двух внучек, Таню и Машу в 2003 и 2005.
Пасынок Евстигнеева, Орест Фокин, закончил юридический факультет МГУ. Он начинал работу в милиции, затем стал юристом крупной компании.
Режиссура
Затем Денис решил сменить поле работы и занялся режиссурой. Одной из последних работ Евстигнеева в данном амплуа стало французское кино 1995 «По поводу Ниццы».
Режиссерский дебют состоялся в тридцать четыре картиной «Лимита». Состав актеров в картину о покоряющих столицу провинциалах подбирался очень тщательно.
Главные роли были предложены Владимиру Машкову, Евгению Миронову и Кристине Орбакайте. Новой работой стала знаменитая «Мама». Драматический фильм был выпущен спустя четыре года после «Лимиты».
Машков, Мордюкова и Меньшиков помогли донести до зрителей пронзительную историю. Главной героине, матери нескольких детей, ради них пришло в голову захватить самолет.
Последняя любовь и уход актера
Третьей супругой актера стала Ирина Цывина. Когда коллеги узнали, что Евстигнеев сделал предложение своей студентке, разразился большой скандал. Девушка была на 37 лет моложе. Их роман начался еще при жизни Журкиной.
Евгений Евстигнеев. Слева с дочкой Марией. Справа с Ириной Цывиной
Несмотря на пересуды, влюбленные поженились. Друзья подозревали Цывину в корыстных намерениях, ведь её никто не знал, а её избранник был популярным актером. Близкие тоже осуждали Евстигнеева, особенно дочь Мария.
Ирина проявила терпение, и спустя год все убедились, что она искренне любит мужа. Актриса смогла наладить отношения с Марией и Денисом. Они в свою очередь, простили отца и радовались его счастью. Со стороны Евгений казался энергичным и помолодевшим. Но актер скрывал плохое самочувствие: сказывались перенесенные два сердечных приступа.
Врачи советовали сделать шунтирование. Евстигнеев все откладывал операцию, так как был постоянно занят работой. Весной 1992 года Евгений Александрович планировал уехать в Англию с целью лечения. К сожалению, за накануне операции сердце талантливого актера остановилось. Это случилось 4 марта, ему было всего 65 лет.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Судьбоносная встреча и выбор профессии
Часто Евгения приглашали в самые разные места, и он показывал свою виртуозную игру на ударных инструментах. На одном из таких любительских концертах побывал Виталий Лебский и предложил парню стать артистом. На тот момент он возглавлял местное театральное училище. Вручив Евстигнееву визитку, сказал, чтобы обязательно пришел. К совету педагога Женя прислушался и вскоре вошел в студенческие ряды.
Евгений Евстигнеев в молодости
В начале 50-х наш герой получил диплом и был распределен комиссией в город Владимир. В течение трех сезонов играл на театральных подмостках, однако постоянно думал о том, чтобы повысить профессиональный уровень.
Вскоре уехал в столицу и подал документы школу Московского Художественного Академического Театра. Одаренного молодого человека приняли сразу на третий курс. Евстигнееву шел уже 29 год. Он выделялся среди студентов и поражал всех своим талантом, незаурядностью.
Детство и юность
В октябре 1926 года в Нижнем Новгороде в семье простых рабочих, русских по национальности, появился сын, которого родители назвали Евгением. О том, что их чадо станет Народным артистом СССР, родители не представляли, ведь трудились в далекой от искусства сфере: отец Александр Михайлович работал металлургом, мама Мария Ивановна на том же заводе стояла за фрезерным станком.
Евгений Евстигнеев в детстве с мамой
Тягу к миру прекрасного Евгений Евстигнеев проявил в раннем детстве: мальчик рос музыкально одаренным, самостоятельно осваивал инструменты. Впрочем, жизнь не баловала Евстигнеева: любимому хобби Женя посвящал свободное время, которого оставалось не так уж и много.
В 6 лет мальчик впервые почувствовал горечь утраты: умер его отец, старший за маму на двадцать лет. Некоторое время Евгений Евстигнеев жил с матерью, которой приходилось работать, не покладая рук, чтобы прокормить семью. Жизнь Евстигнеевых наладилась, когда Мария Ивановна вышла замуж. Евгений окончил 7 классов школы и устроился электромонтером. Через год, желая повысить свою квалификацию, Евстигнеев поступил в дизелестроительный техникум.
Учеба нравилась парню, но, когда ему шел семнадцатый год, семью вновь постигло несчастье: погиб отчим, и Евгению пришлось бросить учебу, чтобы материально помогать матери. С его знаниями парня приняли на слесарем, здесь юноша проработал четыре года.
Евгений Евстигнеев в молодости
Мир никогда бы не узнал о гениальном актере, если бы не счастливый случай. Парень серьезно увлекался музыкой и достиг в этой сфере немалых успехов: Евгений Евстигнеев освоил гитару, рояль, ударные и даже столь экзотический инструмент, как вилки. Свои вечера музыкант коротал в составе джаз-оркестра, выступавшего на разных сценах родного города. Слава Евстигнеева достигла ушей Виталия Лебского, директора Горьковского театрального училища. Виталий Александрович посетил выступление и разглядел в молодом человеке артиста. Он и предложил Евстигнееву попробовать себя в актерской профессии.
Спустя два дня Евгений Евстигнеев стал студентом Горьковского театрального училища. Благодаря протекции директора парня приняли без экзаменов и зачислили после начала учебного года, что стало уникальным событием. В училище актерские таланты юноши раскрылись, и даже те, кто поначалу сомневался в способностях Евстигнеева, оказались приятно удивлены.
Евгений Евстигнеев
Дипломированный артист по распределению попал во Владимир, где три года выходил на сцену областного драматического театра имени А. В. Луначарского. Но Евстигнеева не покидало ощущение, что ему надо доучиться.
В 1954 году 28-летний Евгений Евстигнеев переехал в Москву и продолжил образование в Школе-студии МХАТ. Игра молодого актера из Владимира настолько поразила приемную комиссию, что по распоряжению ректора Вениамина Радомысленского его зачислили сразу на второй курс.
В 1956 году Евгений Александрович Евстигнеев получил второе высшее образование: на курсе Павла Массальского он оказался лучшим студентом, рядом учились Татьяна Доронина, Олег Басилашвили, Михаил Козаков и Галина Волчек.
«Русский проект»
В 90-е годы, ближе к середине, Евстигнеев ненадолго возвращается к работе оператора. Он принимает участие в съемках первой российской социальной рекламы.
Всего было создано более 20 роликов, каждый по 1-3 минуты. В них раскрывались особенности быта тогдашних времен. Через призму простых житейских ситуаций авторы поднимали темы любви, дружбы, морали и прочего.
Кадры из Русского проекта
«Русский проект» можно считать не просто рекламой, а настоящим произведением искусства.
Не последнюю роль в этом сыграл и сам Евстигнеев, который выбирал удачные ракурсы и создавал правильную атмосферу действия.
Как снимали легендарный фильм Владимира Бортко «Собачье сердце»
Сегодня в Петербурге на Моховой улице откроют памятник героям фильма «Собачье сердце». На прошлой неделе ленте Владимира Бортко исполнилось 30 лет
Фильм – экранизация одноименной повести Михаила Булгакова, действие которой разворачивается в России 1920-х годов во время разрухи. Профессор Преображенский делает уникальную операцию по пересадке гипофиза человека обыкновенной дворняжке… И совершается чудо – пес начинает обретать человеческий облик! Но постепенно становится ясно, что собаке лучше было бы оставаться собакой.
ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО Знаменитые актеры, режиссерский талант Владимира Бортко, высокий профессионализм оператора Юрия Шайгарданова, мастерство художника-постановщика Владимира Светозарова, костюмеров и гримеров, музыкальные номера, созданные композитором Владимиром Дашкевичем и поэтом Юлием Кимом, – все это позволило настолько ярко воплотить на экране образы персонажей повести, так проработать историю, что фильм до сих пор по праву считается одной из лучших экранизаций Булгакова. «Напиши кто-нибудь из современных авторов как Достоевский, Булгаков, – Бортко непременно поставил бы эти произведения. Но современные авторы не дают такого вдохновения, не рождают желания их сценарии экранизировать. Нет достойного материала. А «Собачье сердце», надо отдать ему должное, – фильм, который видели все, и никто не сказал, что это «так себе кино», – говорил художник-постановщик фильма Владимир Светозаров. Владимир Бортко считает, что к замыслу экранизации произведения его подтолкнул режиссер Сергей Микаэлян, возглавлявший тогда телевизионное отделение «Ленфильма». «Встретив меня в коридоре студии в тот раз, Микаэлян протянул журнал. Я пришел домой, начал читать, дошел до монолога профессора и понял, что буду снимать и даже знаю как. Это должно быть черно-белое кино…» – вспоминает Бортко.
ПРЕТЕНДЕНТЫ Актера на роль профессора Преображенского подбирали долго. Среди кандидатов были Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Владислав Стржельчик. Но режиссер отдал предпочтение Евгению Евстигнееву. Эта роль стала одной из самых ярких работ народного артиста СССР. Из восьмерых кандидатов на роль Шарикова, среди которых был Николай Караченцов, Владимир Бортко остановил свой выбор на малоизвестном актере Алма-Атинского русского театра драмы Владимире Толоконникове. На пробах Толоконников играл сцену за ужином, когда Шариков произносит свою ставшую впоследствии знаменитой фразу: «Желаю, чтобы все!» Артист произнес тост так ярко, что у режиссера исчезли всякие сомнения по поводу кандидатуры. А вот пса, который сыграл Шарика, нашли через ленинградский Клуб служебного собаководства. «Из 20 претендентов его выбрали за то, что он выглядел как чистокровная дворняга. Звали его, если не изменяет память, Карай», – рассказал историк кино Александр Поздняков.
НА УЛИЦАХ ЛЕНИНГРАДА Съемки проходили в Ленинграде, и «роль» улиц Москвы, где разворачивается действие фильма, с успехом «сыграли» улицы Северной столицы. Пречистенкой, где произошла судьбоносная для Шарика встреча с профессором, стала Боровая ул. Обухов пер., где находится дом Преображенского, снимали на Моховой. Также съемки проходили на Преображенской пл., на ул. Рылеева, в Дегтярном пер. и в других местах города на Неве. Как вспоминал художник-постановщик фильма Владимир Светозаров, дом профессора Преображенского выбрали по его рекомендации. Художник учился в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, который располагался прямо напротив. И в парадных большого доходного дома на Моховой студенты после занятий часто устраивали дружеские посиделки. Поэтому он знал его как свои пять пальцев.
СПРАВКА:Фильм «Собачье сердце» в 1989 г. получил приз «Золотой экран» на Международном кинофестивале в Варшаве и Гран-при на фестивалях телефильмов в Душанбе и Перудже.
Солнечный удар
Скромный, лишённый тщеславия (при его-то популярности!) Евстигнеев отказывался от должностей и не понимал деятелей культуры, которые поучали с трибун, как жить. Про себя же говорил: «Мне не нравятся ложь, фарисейство, не приемлю хамство, кликушество. Восстаю против дурного вкуса во всём: в политике, экономике, культуре. Я выработал правило: не ходить с протянутой рукой, ни от кого не ждать похвал — ни от зрителей, ни от коллег».
Говорят, обожали Евстигнеева все, и не было у него ни завистников, ни врагов. На гастролях любой из коллектива, хоть осветитель, хоть гримёр, мог зайти к нему в номер и поделиться наболевшим. А уж как обожали актёра женщины! Это его-то: невысокого, не красавца, с ранней лысиной… Красота у Евстигнеева была внутренняя. А обаяние сшибало всех наповал.
При этом он не был верным мужем. Ни в первом браке с Галиной Волчек, ни во втором с Лилией Журкиной. Разве что Ирина Цывина, на 37 лет моложе, могла похвастать, что Евстигнеев полностью принадлежал ей. Одна жена родила актёру сына, вторая — дочь. А с Ирой случилась последняя любовь. Как солнечный удар. И не смущали их ни слухи, ни разговоры за спиной. Они даже мечтали родить ребенка. Судьба распорядилась иначе, отведя влюблённым лишь 7 счастливых лет. Беременность Ирины закончилась выкидышем.
Евсти-гений. Гениальные роли и минутные «пустячки» Евгения Евстигнеева
Подробнее
Но в марте 1992-го супруги ещё верят в совместное будущее. И по рекомендации Микаэла Таривердиева летят в Лондон делать операцию на сердце.
К сожалению, до операции дело не дошло. Актёр увидел нарисованное доктором сердце с почти полностью забитыми сосудами, услышал: «Будет операция или нет, вы всё равно умрёте». И тут же, словно прочитав очередной сценарий, представил, как это будет. И похолодел.
Ранние годы
Денис Евстигнеев родился в родился 29.10.1961 г. По матери его можно назвать коренным москвичом. Галина Волчек появилась на свет в столице. Легендарный Евгений Евстигнеев родился в Нижнем Новгороде.
В первые же годы жизни отец и мама мальчика расстались. Это случилось в 1964 г. Причиной развода, по словам самого артиста и его матери, стала измена.
Несмотря на такой поворот событий, Денис хорошо общался с отцом до самой смерти родителя, как и Волчек, которая сохранила дружеские отношения с бывшим супругом.
Как сообщает Евстигнеев младший, он никогда не воспринимал своего знаменитого отца как человека из другого мира. Для него он был просто папой, как и мать.
Евгений Евстигнеев и его сын Денис Евстигнеев
Очень скоро мама Дениса, Галина Волчек выходит замуж за другого. Избранником маститого режиссера и актрисы становится инженер, технический специалист и научный работник Марк Абелев. Сам сын Евстигнеева не любит слово отчим, как он признавался в одном из интервью.
Отношения нового мужа Галины Волчек и маленького Дениса складываются как нельзя лучше. Будущий артист даже пытается называть Абелева отцом. Но мать была категорически против (о причинах режиссер не сообщает).
В юности Дениса Евстигнеева мама активно работала в театре. Времени на отпрыска оставалось очень мало, что сильно расстраивало Дениса. По словам режиссера, он откровенно ревновал мать к коллегам по цеху. Что как раз связано с недостатком внимания и тепла.
Воспитанием ребенка частенько занималась та, которую Евстигнеев называет «Ариной Родионовной». Звали женщину Татьяной Тихоновной. Она нянчилась еще с самой Волчек и семья ей безоговорочно доверяла.
Денис Евстигнеев с отцом и сестрой Марией
Чтобы хоть как-то компенсировать недостаток внимания, Галина Борисовна начинает брать сына в театр и на гастроли. Здесь мальчик очень быстро проникается атмосферой творчества.
Однако, по признаниям мэтра, сейчас он театр не любит. Поскольку там все слишком искусственно и показно устроено.
В разъездах Денис Евстигнеев знакомится с детьми других именитых родителей — Михаилом Ефремовым и Антоном Табаковым. Общение с ними он продолжает и по сей день.