Сергей герасимов

Содержание серий

1 серия

1944 год. В Москве орудует банда «Мертвая голова», которая нападает только на бандитов и оставляет на месте преступлений рисунки с портретами убитых жертв. Расследовать их деятельность поручают майору милиции Ефимычу и его помощнику Александру Сазонову.

2 серия

В отдел к Ефимычу приходит работать сержант Костенко, бывший сослуживец Сазонова. Александр знакомится с библиотекаршей Светой и влюбляется в нее, а трое бандитов из «Мертвой головы» во главе с Прозрачным совершают новое убийство.

3 серия

Ефимыч с Сазоновым выясняют, что почерк нового убийства сильно отличается от предыдущих. Это наводит их на мысль о том, что бандиты не так уж сплочены. Оперативники отправляются на поиски Штепы, чтобы выйти на след Художника.

4 серия

Оперативники приходят к выводу, что Прозрачного и его подельников завербовали во время оккупации. Ефимыч и Сазонов подозревают, что на самом деле «Мертвая голова» может быть тщательно подготовленной диверсионной группой, а Художник – шпионом.

5 серия

Пульнер предупреждает оперативников, что теперь информация о вооружении банды «Мертвая голова» строго засекречена. Сазонов и Ефимыч просят вора в законе Ливера помочь найти Штепу, а в городе тем временем объявляется новый руководитель троек Канцлер.

6 серия

Ливер посылает подручного Губу на поиски Штепы, надеясь через него выйти на «Мертвую голову», а Ефимыч и Сазонов берутся за расследование нового убийства. Сазонов уверен, что банда раскололась и преступники теперь открыто воюют с Художником.

7 серия

Начальник Рудакова рассказывает ему, что Журбин занимался операцией под кодовым названием «Вальс», и советует поговорить с Алексеем Петровым, который также входил в состав секретной группы.

8 серия

Петрова обнаруживают убитым в своей квартире. Кроме этого, пропадает папка с секретными документами. Рудаков узнает, что в Москву был заброшен немецкий агент под псевдонимом Вагнер, который внедрился в силовые структуры. А  Ефимыч решает ловить банду Прозрачного на живца.

9 серия

Ефимыч, Сазонов и бандиты пытаются выяснить, когда деньги общака прибудут в Москву. Люся вызывается помочь Сазонову, но взамен просит расправиться с бандитом по прозвищу Дракон. Тем временем Рудаков занимается расследованием убийства Петрова и находит новые улики.

10 серия

Оперативники разрабатывают операцию по поимке банды «Мертвая голова». Они решают взять живым одного из преступников, чтобы выйти на след Вагнера. Рудаков выясняет, что Петров вел двойную игру, и отправляется на поиски его сына.

11 серия

Ефимыч считает, что на Петровке завелся крот, и пытается выяснить, кто сливает информацию «Мертвой голове». Рудаков добивается эксгумации тела сына Петрова, но его могила оказывается пустой.

12 серия

На месте перестрелки в кафе Ефимыч находит американский пистолет-пулемет. Он понимает, что преступники приходили за Художником. Костенко и Сазонов подозревают, что Рудаков может быть главарем банды, пока тот выходит на след немецкого офицера Отто Рихтера.

13 серия

Пытаясь выманить Сазонова, Канцлер и Прозрачный убивают Свету. Сазонов расправляется с Прозрачным, а Канцлеру удается сбежать. Тем временем в Москву прибывают тысячи немецких военнопленных для участия в марше под кодовым названием «Большой Вальс».

«Послушайте, Сереженька, это же прекрасно»: первые фильмы Герасимова

Кадр из художественного фильма Сергея Герасимова «Комсомольск», 1938

Кадр из художественного фильма Сергея Герасимова «Семеро смелых», 1936

Тамара Макарова в роли Аграфены Шумилиной в художественном фильме Сергея Герасимова «Учитель» (1939)

В 1930 году Сергей Герасимов окончил Техникум сценических искусств и задумал снять собственный фильм о молодых революционерах — «Двадцать два несчастья». Картина вышла на экраны в этом же году.

Герасимов вспоминал: «Еще в процессе постановки Козинцев, взглянув на материал будущего фильма, сказал мне: «А у вас нет намерения немного подучиться режиссуре? Мы начинаем свой новый фильм «Одна». Там для вас и роль найдется, а заодно поработаете ассистентом». Герасимов согласился и сыграл роль председателя сельсовета. На площадке он так впечатлил своей игрой Козинцева, что тот пригласил актера преподавать на отделении кино Ленинградского института сценических искусств. В 1931 году Сергей Герасимов, сам недавний выпускник, стал педагогом.

В 1935 году Сергей Герасимов взялся за фильм «Семеро смелых», посвященный полярной зимовке. Актерами были студенты его мастерской. Снимали в Заполярье и на Кавказе: пока шла работа, все члены съемочной группы жили вместе. Герасимов вспоминал: «Это помогло родиться той естественности тона и свободе поведения, которые и сделали успех этому фильму <…> для последних ледовых съемок пришлось взбираться на Эльбрус, хотя никто из нас никогда не был альпинистом <…> только такая отчаянная команда могла взгромоздиться без всякой подготовки, буквально харкая кровью, и отснять все, что было предусмотрено, за эти три дня»</…></…>. В 1936 году фильм вышел на экраны. Это была первая серьезная работа Сергея Герасимова.

Спустя два года режиссер снял картину «Комсомольск» о том, как советская молодежь осваивала Дальний Восток. Сценарий Герасимов писал уже в самом городе — он хотел сначала осмотреться и пообщаться с людьми. Во время работы над фильмом Герасимов задумал еще одну картину — «Учитель». Она сильно отличалась от «Комсомольска»: там уже не было быстро развивающегося действия. По сюжету, молодой специалист Степан Лаутин вернулся в родное село и собрался открыть школу, однако к идее скептически относится его отец — председатель колхоза. Сергея Герасимова интересовал конфликт поколений. В книге «Жизнь, фильмы, споры» он писал: «Эта картина наиболее непосредственно связана с моими деревенскими впечатлениями. Там есть персонажи, целиком выхваченные из моего уральского детства, и я люблю ее, пожалуй, больше всех своих работ». Режиссер был дотошен в мелочах: сам рисовал художнику интерьеры домов, восстанавливал по памяти частушки, которые он слышал в детстве, требовал от актеров говорить на уральском диалекте. В 1939 году фильм был готов. Съемочная группа до последнего сомневалась в успехе: в то время популярностью пользовались фильмы о революции или гражданской войне.

В 1941 году за фильм «Учитель» режиссёр Сергей Герасимов и исполнительница главной женской роли Тамара Макарова были удостоены Сталинской премии II степени.

Съемки фильма

Следует отметить, что актеры фильма внешне очень были похожи на «молодогвардейцев». Чтобы наиболее реалистично сыграть роль, они жили в семьях «молодогвардейцев» и общались с очевидцами. Так, актер Владимир Иванов (Олег Кошевой) во время съемок жил в семье Кошевых, мать Олега Елена Николаевна и бабушка Вера даже называли его Олегом – настолько он им его напоминал. Местные жители также принимали его за Олега и соответствующим образом к нему обращались.

Незавидная участь досталась актерам, сыгравшим отрицательных персонажей. Так, Евгения Моргунова (Стахович) местные мальчишки избили в парке. Чтобы вжиться в роль, игравшие немцев актеры надевали немецкую форму и ходили в ней по городу. Среди них были и учителя немецкого языка, задача которых была говорить по-немецки. Шахтеры города, увидевшие актеров в эсэсовских мундирах, крепко их избили: настолько еще была свежа память о зверствах фашистов, о тех трудных кровавых временах. Тем не менее, несмотря на возникшие сложности, фильм удалось снять.

Владимир Иванов так хорошо сыграл роль Олега, что многие зрители не могли сдержать слез прямо в кинотеатре. Перед сценами казни и допросов Владимир ничего не ел в течение нескольких дней, чтобы придать реалистичности образу своего прототипа. После окончания съемок последней сцены с участием Владимира (сцены допроса) по пути домой он упал в голодный обморок и был доставлен в больницу.

Съемки сцены казни проходили у шахты №5 в холодный зимний вечер в том месте, где и были убиты реальные «молодогвардейцы». Местные жители, присутствовавшие на съемках, не могли сдерживать эмоций, и солдатам, участвующим в съемке, пришлось их выводить за оцепление. Однако горожане все равно не расходились, и когда съемки закончились, они бросились обнимать и целовать актеров, словно это были воскресшие «молодогвардейцы».

Борис Битюков (1921 — 2002)

Борис Битюков — тогда и в последние годы| stuki-druki.com, biozvezd.ru

Советский актер Борис Битюков исполнил роль одного из организаторов “Молодой гвардии” Ивана Земнухова. Впервые на большом экране Борис Валентинович появился именно в картине Герасимова, при этом не имея специального образования. Битюков пользовался популярностью у советского зрителя, он играл в таких лентах, как “Случай в тайге”, “Чук и Гек”, “Дорога”, “Жажда”, “Я шагаю по Москве”, “Калина красная”, “Вечный зов” и др.

В конце 1980-х годов Борису Валентиновичу пришлось уйти из кино в связи с болезнью глаз. Умер артист в 2002 году, его похороны прошли на Востряковском кладбище.

Евгений Герасимов: биография, семья

Надо сказать, что актер относится к той довольно немногочисленной группе представителей отечественного шоу-бизнеса, у которых жизнь сложилась по всем направлениям. Евгений Герасимов, личная жизнь которого сложилась удачно, в середине семидесятых годов женился на студентке филологического факультета Марии.

Они познакомились в компании друзей. Их роман продолжался очень долго – Евгений никак не мог сделать предложение своей избраннице. В то время он уже был очень известным актером, жил в бешеном ритме. Он долго сомневался, сможет ли он на себя взять еще и семейные хлопоты.

В 1977 году в семье родилась девочка. Дочку назвали Оля. В 1883 году родился сын Володя.

Сюжет фильма

Шел тяжелый 1942 год, войска Красной Армии терпели сокрушительные удары гитлеровских войск. Однако в городе Краснодон Ворошиловградской области (сейчас – Луганская область) по-прежнему теплится мирная жизнь. Юноши и девушки только что окончили школу, гуляют с друзьями, но в воздухе царит тревога: война уже на пороге. Многие осознают, что войска Красной армии отступают, и совсем скоро Краснодон будет захвачен врагом. Сложившуюся ситуацию понимает и партийное руководство, поэтому им проводится работа по подготовке подпольщиков для борьбы с немецкими оккупантами, а также предпринимаются меры по эвакуации людей, оборудования и техники, по взрыву и затоплению шахт, перевозке и уничтожению документов.

Люба Шевцова была веселой и жизнерадостной девушкой, любила выступать на сцене, и за это увлечение друзья прозвали ее «Любка-артистка». Она самостоятельно пришла и записалась в подполье. Свой выбор сделал и Сережа Тюленин, однако он не сразу попадает в подполье ввиду того, что поначалу стремился на фронт, куда не подходил по возрасту. Это обстоятельство его не остановило, и он принял участие в борьбе за освобождение родной земли. Олег Кошевой, будучи шестнадцатилетним подростком, также не смог остаться в стороне. Он проявил себя в качестве хорошего организатора, став у истоков создания молодой гвардии.

В момент эвакуации на колонну людей, оборудования и техники, двигавшуюся вместе с отступающими частями Красной Армии, обрушились бомбовые удары немецких истребителей. Многим беженцам не удалось достичь пункта назначения – города Каменки, так как он уже был захвачен, и им пришлось вернуться в Краснодон, где уже хозяйничали фашисты. Они занимали любой понравившийся дом, отбирали у местного населения продукты питания, ценности и домашний скот.

Для борьбы с гитлеровцами бывшие школьники организовали крупную подпольную организацию «Молодая гвардия», деятельность которой создавала впечатление, что в городе функционируют силы сопротивления, оставленные большевиками. Ребята вложили весомый вклад в борьбу за свободу своей Родины: они распространяли листовки с последними сводками с фронта и вели диверсионную деятельность, а Сережа Тюленин по личной инициативе совершил поджог штаба немецкого командования.

Никогда комсомольцы не будут рабами

«Получив список 32-х местных коммунистов, я вызвал к себе Соликовского и Стаценковакоторые подтвердили мне, что все эти лица являются активными сторонниками Советской власти. Для меня это было вполне достаточно, чтобы расстрелять этих людей. 28-го сентября 1942 года я приказал Соликовскому уничтожить арестованных коммунистов, не ограничивая при этом его в способах уничтожения».
«Мошков требовал, чтобы по всем важным вопросам работы «Молодой гвардии» мы обязательно советовались с ним. Но это предупреждение было излишним. Мы для того искали связи с коммунистами, чтобы пользоваться их опытом».
«Быть коммунистом – значит дерзать, думать, хотеть, сметь».
«Если погубят нас на земле родной, не нужно слез и не тратьте свечей, крест могильный смените звездой, напишите «Была комсомолкой!»
«…какой из меня будет комсомолец, если я оставлю свой билет дома?»

Инна Макарова (1926)

Инна Макарова — тогда и сейчас| www.kino-teatr.ru, yandex.ru

Народная артистка СССР Инна Макарова сыграла комсомолку Любовь Шевцову. Изначально Герасимов предполагал, что Инна Владимировна получит другую роль, но затем передумал. Тогда Макарова была брюнеткой, потому ей пришлось перекрасить волосы, чтобы добиться схожести со своей героиней. Этот фильм познакомил актрису с ее первым мужем Сергеем Бондарчуком и принес популярность, а песни Любы Шевцовой до сих перепевают оперные исполнители.

Инна Владимировна играла в таких картинах, как “Сельский врач”, “Высота”, “Девчата”, “Женитьба Бальзаминова”, а затем прервала карьеру, занявшись концертной деятельностью. В 2000-х Макарова вновь вернулась на экраны и стала сниматься в сериалах. Сейчас Инна Владимировна в кино не снимается в силу своего возраста (в 2019-м ей исполняется 93 года).

Георгий Юматов (1926 — 1997)

Георгий Юматов — тогда и в последние годы| volglib.ru, www.kino-teatr.ru

6 знаменитостей — нарушителей правопорядка

Артист Георгий Юматов, сыгравший в “Молодой гвардии” подпольщика ВОВ Анатолия Попова, дебютировал в кино еще в 1941 году, но играл лишь эпизодических персонажей. Несмотря на успех фильма Герасимова, истинную популярность Юматов получил после ролей в картинах “Адмирал Ушаков”, “Корабли штурмуют бастионы”, “Баллада о солдате”, “Стряпуха”, “Офицеры” и др.

Режиссеры перестали приглашать Георгия Александровича в кино после трагического случая, произошедшего в 1994-м. Тогда в состоянии алкогольного опьянения артист застрелил дворника, который упрекнул его за переживания о любимой собаке. Спустя два месяца после ареста его выпустили под подписку о невыезде, а уже в 1995 году дело было прекращено. Вскоре врачи диагностировали у Юматова аневризму брюшной аорты, которая и привела к его смерти в 1997-м. Георгия Александровича похоронили на Ваганьковском кладбище.

Но нашей вечной славы не украсть

«…история, звучащая в новом телефильме, куда ближе к реальным событиям. Так, в ленту введены герои, являвшиеся настоящими создателями «Молодой гвардии»: вместо Олега Кошевого, как это было у Сергея Герасимова, у нас на первый план выходит фигура Ивана Туркенича — командира Красной армии, бежавшего из немецкого плена и основавшего эту подпольную организацию. У Фадеева же, кстати, вообще были намеки, что он едва ли не предатель. Пересмотрена и роль Виктора Третьякевича, который стал главным героем нового фильма».
«Сам роман Фадеева более достоверен. Конечно, Фадеев где-то тоже домысливал и дописывал, потому что всё-таки это роман, а не документальная повесть. У нас в музее «Молодой гвардии» есть много исторических документов. Я так думаю, что режиссёр и съёмочная группа могли бы приехать сюда и пообщаться с очевидцами событий – у нас здесь есть люди, которые могли бы им рассказать, как всё происходило в действительности.…То, что он не был в музее и не изучил ни одного документа, это точно».
Надпись на стене камеры в Ровеньках

Шурф шахты №5 

//http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=592917&pagenum=4http://www.sovsekretno.ru/articles/id/311/http://www.molodguard.ru/guardian4.htmhttp://www.sovsekretno.ru/articles/id/311/ http://lili-lilya2009.narod.ru/index/glava_5/0-18716 https://www.youtube.com/watch?v=jDwFerfq4pohttp://fakty.ua/158533-ya-podvel-shevcovu-k-krayu-yamy-dlya-rasstrela-on…https://www.youtube.com/watch?v=sOSJ25V7-7g//http://rusk.ru/st.php?idar=11033123 http://vm.ru/news/2015/05/06/bit-mozhet-ya-kartonnij-geroj-no-ya-prinimayu-boj-285666.html//http://www.novdelo.ru/post/view?id=48241

Владимир Иванов (1924 — 1995)

Владимир Иванов — тогда и в последние годы| www.kino-teatr.ru, a-tremasov.ru

Советский актер Владимир Иванов сыграл участника организации “Молодая гвардия” Олега Кошевого. Как рассказывал артист, на съемки он попал еще будучи студентом, к роли готовился тщательно, заучивая реплики ночами. Как и другие артисты, Владимир Николаевич играл своего героя не только в фильме, но и на сцене театра. Однажды во время спектакля, когда его казнили немцы, Иванов неудачно упал и сильно ударился головой об пол, но, по его признанию, даже не ощущал боли, хотя и с трудом стоял на ногах.

После съемок в “Молодой гвардии” Владимир Николаевич стал заложником одной роли, в нем видели только Олега Кошевого. Он снялся еще в нескольких фильмах, а затем посвятил жизнь эстрадному жанру — ездил с концертами по стране и читал отрывки из произведений Фадеева. В 1995 году Владимир Иванов скончался.

Подлинные и картонные герои

«Мы не знаем, спала ли Люба с немцами. Были и проститутки, и увеселительные заведения для фашистов. Странно рассуждать о герое, который оказался на оккупированной территории, как о воздушном персонаже».
«Его глубоко трогало народное горе, страдания раненых. Вызывали негодование и воздушные налеты фашистских самолетов, и зверские бомбежки Краснодона. Олег не раз заявлял, что он не в силах больше терпеть этого, что он должен жестоко отомстить врагу за все. Накануне нового, 1942 года, в нашу армию приехала делегация трудящихся Цимлянского района и привезла три автомашины фронтовых подарков. Олег, узнав, что я еду с делегацией на передовую, попросил взять и его с собой. Я восхищался бесстрашием Олега, который вместе с нами ползал под огнем противника от окопа к окопу и вручал бойцам новогодние подарки. У одного из бойцов Олег попросил карабин и стал стрелять по немецким окопам, приговаривая:  — На тебе, гад, новогодний подарок! Это тебе за наши муки и горе, за нашу Родину!»
«Ненависть к врагу, откровенная и смелая, светилась у него в глазах».
И я решил, что жить так невозможно.           Смотреть на муки, самому страдать.Скорей пора! Пока еще не поздно,В тылу врага – врага уничтожать.
«Я так решил и это я исполню! Всю жизнь отдам за Родину свою…»

Биография

Актер

Евгений Герасимов родился 25 февраля 1951 года в Москве в рабочей семье.Реклама: В кино Евгений начал сниматься еще школьником. Первой его работой была роль Саньки Рымарева в драме Зигфрида Кюна «Они не пройдут» (1965). Герасимов сыграл мальчишку, мучительно переживающего приход в дом чужого человека — мать Саньки влюбляется в инженера Ганса Мюллера эмигрировавшего в СССР из Австрии.

Евгений Герасимов фотография

Через год Герасимов снялся в мелодраме «Человек, которого я люблю» по повести Л. Завальнюка «Дневник Родьки Муромцева — трудного человека», сыграв главную роль пятнадцатилетнего мальчишки Родьки.

Тем не менее, проблема выбора дальнейшей профессии у юного Евгения существовала. Дело в том, что он учился, и весьма успешно, в физико-математической школе. И после окончания ее в 1968 Евгений собирался подавать документы в один из технических вузов. Но любовь к кино взяла верх. И Герасимов поступил на актерский факультет Театрального училища имени Б.В. Щукина, в мастерскую А.Борисова.

Евгений Герасимов фотография

В 1972 году Евгений Герасимов окончил Щукинское училище и был принят в академический театр имени В. Маяковского, где проработал до 1980 года.

В 70-е — 80-е годы Герасимов много снимался в кино. Популярность актер приобрел после роли оперативника МУРа в приключенческих фильмах Бориса Григорьева «Петровка, 38» (1980) и «Огарева, 6» (1981), поставленных по произведениям Юлиана Семенова. Благодаря этому успеху многие режиссеры предпочитали снимать его в ролях «крутых парней», к тому же актер, имея спортивные разряды по разным видам спорта, сам не раз исполнял сложные трюки.

В 1984 году Евгений Герасимов сыграл робота Вертера в детском фантастическом фильме «Гостья из будущего».

Режиссер

В 1979-1981 годах Евгений Герасимов учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в мастерской Георгия Данелии и Эльдара Рязанова, и режиссерским его дебютом стала комедия «Очень важная персона».

В 1987 году Евгений Герасимов по сценарию Виктора Мережко снял молодежную социально-психологическую драму «Забавы молодых», привлекшую в то время внимание зрителей. Этим фильмом молодой режиссер выразил свое беспокойство по поводу бездуховности подрастающего поколения

Кроме того Герасимов поставил не оставшиеся незамеченными музыкальную комедию «Не ходите, девки, замуж» и романтическую драму «Поездка в Висбаден» по мотивам романа Тургенева «Вешние воды» (за этот фильм он получил знак отличия из рук Папы Римского). Одновременно Герасимов продолжал сниматься как актер. На его счету роли в приключенческом фильме «Конец операции «Резидент», авантюрной драме «Бармен из «Золотого якоря», детективе «Пять минут страха».

В начале 1990-х годов Герасимов поставил исторические картины «Ричард Львиное Сердце» и «Рыцарь Кеннет», в которых исполнил роль Конрада, маркиза Монферратского.

Телевидение

Помимо кино, начиная с 1994 года, Евгений Герасимов работает на телевидении. Он — автор телепрограмм «Кинескоп», «Парад звезд», «Парад фестивалей».

До 2000 года Евгений Владимирович был вице-президентом Гильдии актеров России.

Общественно-политическая деятельность

16 декабря 2001 года Евгений Герасимов избран депутатом Московской городской Думы. Он был избран заместителем председателя комиссии Думы по социальной политике, членом нескольких специальных комиссий Думы: по науке и технологиям, по этике, по здравоохранению и охране общественного здоровья, по культуре.

Евгений Владимирович координирует деятельность Московской городской Думы по направлениям: «Международное и межрегиональное сотрудничество в области телекоммуникаций, телевидения и связи», «Международные связи и связи с общественностью», «Социокультурные проблемы в городе Москве».

Параллели с сегодняшним днем

В художественном фильме «Молодая гвардия» хорошо показано, какими должны быть настоящие герои. Это люди, которые живут, трудятся и творят не ради своей личной выгоды, а ради развития и процветания всего общества, своего народа. Молодые, крепкие и энергичные люди являются мощной силой всего народа. Каждый из них, несмотря на свой юный возраст, уже сформировался как личность, выставил жизненные приоритеты и цели. Но в их дом пришло самое страшное несчастье – война, которая сметает всё на своем пути, включая и привычный уклад жизни, мечты и планы, не дает свершиться будущим открытиям. Война погубила много талантливых и сильных людей, и нам, к сожалению, не суждено узнать, каким был бы мир без этой войны.

Юноши и девушки в оккупированном Краснодоне осознавали себя частью общества и понимали ответственность не только за свою дальнейшую жизнь, но и судьбу и благополучие своего отечества. Каждый из них, понимая, что их планам и мечтам не суждено сбыться в условиях разрухи и несчастья, сделал выбор защищать и бороться за свою Родину. При этом никто из них не задавал вопросов вроде «Что я один могу сделать?», «Что моя страна сделала для меня?» или «Когда же придет тот, кто во всем наведет порядок?».

Невероятная сила юношей и девушек, солдат и простого народа, рисковавших своими жизнями в то суровое время и противостоявших звериным амбициям фашистских оккупантов, состояла в праведной нравственности, настоящих человеческих отношениях и духовных ценностях, а также в большой искренней любви к своей Родине, родным и близким, друзьям и соотечественникам. Народ, обладающий такими качествами, ценящий свою историю и культуру, невозможно победить ни одной армией. Оккупантами же двигала жажда наживы, паразитизма и последующего обогащения. За такие «ценности» умирать никому не хочется, поэтому сражаться можно только лишь пока имеется численное и военно-техническое превосходство.

Молодое поколение людей есть жизненная сила любого народа, и при соответствующей культуре его воспитания у народа или будет великое будущее, или же его ждет участь стать легко управляемой толпой. Сегодня для многих уже очевидно, что далеко не все хотят видеть Россию и ее народ великими и сильными. По этой причине в современном во многом толпо-элитарном обществе энергию молодых людей пытаются направить на саморазрушение, употребление наркотиков, секс, на развитие потребительского образа жизни и достижение ложных целей.

В условиях недружественной информационной обстановки очень важно контролировать процесс воспитания как своих, так и чужих детей, чтобы их потенциал и устремления были направлены на созидание, развитие таланта и творческих навыков, на познание себя и своего предназначения в жизни. В этом деле значительную поддержку могут оказать как раз такие фильмы, дающие зрителю достойный пример для подражания

Карьера Евгения Герасимова

Герасимов знаком широкой аудитории, прежде всего, благодаря роли робота Вертера из фильма, снятого по мотивам произведений Кира Булычева. Лента «Гостья из будущего» вышла в 1984 году, но до этого у Евгения было множество интересных проектов, в которых он снимался на одной площадке с Георгием Жжёновым, Леонидом Броневым, Василием Лановым, Георгием Юматовым, Ириной Мирошниченко, Татьяной Пельтцер и другими известными советскими артистами. В интервью актер упоминал, что именно метр отечественного кино стали для него лучшими учителями актерского мастерства.

Евгений Герасимов в молодости | Ruskino

В 1972 году Герасимов окончил театральное училище, и к этому времени на счету у него уже было пять фильмов. Талантливого актера сразу зачислили в труппу Московского театра имени Маяковского, где Евгений проработал восемь лет. В этот период вышло около двух десятков кинокартин с участием артиста. Одной из самых интересных работ этого периода можно назвать ленту «Время выбрало нас», которая рассказывает о буднях партизанского движения в реалиях 1942 года. За роль в этом многосерийном фильме Герасимов получил звание Лауреата премии имени Ленинского комсомола.

Евгений Герасимов в молодости | Ruskino

В период с 1979 по 1981 годы Евгений проходил обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в мастерской Георгия Данелия и Эльдара Рязанова.

Сцена казни

Последние слова Олега Кошевого в сцене казни молодогвардейцев.

Скриншот Youtube

Фото:

В кино: Сцена казни, пожалуй, самая тяжёлая и в то же время пафосная во всём фильме. Молодогвардейцев приводят на расстрел к шахте. Олег Кошевой первым выходит из строя принять смерть и произносит пламенную речь: «Я жалею только о том, что не смогу больше бороться в рядах своего народа и всего человечества за справедливый, честный строй жизни! Я шлю свой последний привет всем, кто борется за него!»
Затем он начинает петь «Интернационал», и все комсомольцы подхватывают. Кошевого сталкивают в колодец шахты… А дальше – кадры наступления советских войск.

На самом деле: Показать реальную сцену их казни, которая длилась не один день, даже сейчас вряд ли возможно – их пытали в духе самого мрачного Средневековья.  
«Молодым людям вырезали звёзды на теле и на лице, отрезали головы, губы, уши, носы, девушкам – груди, дробили руки и ноги, ломали рёбра, – рассказывает Любовь Можаева. – Третьякевич был извлечён практически без лица, с оторванной ногой и раздробленными руками. Расстрелянного Олега Кошевого мать опознала далеко не сразу, поскольку у 16-летнего мальчика волосы были наполовину седыми».

Нашего народа не сломит никто!

«Доставленная в полицию Тося Мащенко призналась, что разносила листовки. И выдала Третьякевича, которого с Нового года выдавали уже в третий раз. Третьякевич выдал Шевцову и стал называть «молодогвардейцев» целыми поселками».
«Кошевой кричал Орлову: я комиссар-подпольщик! Но следователь про «Молодую гвардию» не слушал: мол, разве настоящие партизаны могут так глупо выдавать себя? Но юноша настолько раздражал следователя, что за шесть дней допросов Олег поседел».
«Все равно вы погибнете,фашистские гады! Крах приходит к вам, а наши уже близко».
«Девушки были бодры и твердо верили в победу наших войск, — вспоминает Мария Андреевна, — Они говорили:  — Разве наш народ будет когда-либо под игом? Пусть запомнят враги, что русский народ никто не ставил на колени. Много хороших людей погибло за свободу, тысячи людей погибают и сейчас, но не сдаются!»

Семья

В 70-е годы судьба свела Герасимова с будущим филологом Марией, умной и обаятельной девушкой. Молодые люди начали встречаться. Несмотря на то что Евгений обладал высоким ростом и привлекательной внешностью, он был довольно нерешительным парнем в отношениях с прекрасным полом и долго не мог предложить любимой узаконить их отношения.

Осознавая напряженность актерской жизни, Евгений сомневался, сможет ли он при таком ритме быть хорошим семьянином. Но молодость и любовь преград не знают, и влюбленный юноша принял решение в пользу создания семьи, о чем ни разу не пожалел. Жена и дети (1977 год подарила молодому отцу дочь Ольгу, а 1983 — сына Владимира) стали для него надежной и счастливой пристанью, к которой всегда хочется причалить, где тебя ждут и любят. И сегодня семья поддерживает Евгения Владимировича во всем, дает ему заряд позитивной энергии и веры в свои возможности.

Сергей Гурзо (1926 — 1974)

Сергей Гурзо — тогда и в последние годы| www.kino-teatr.ru, e-wiki.org

Артист Сергей Гурзо в картине Герасимова сыграл члена штаба организации “Молодая гвардия” Сергея Тюленина. Популярность, обрушившаяся на Сергея Сафоновича после выхода картины, стала для него тяжким грузом. Сначала на эту роль пробовался другой актер, но ему не удавалось правильно отыгрывать в кадре, потому вскоре Герасимов утвердил Гурзо. Вдова артиста Надежда Васильевна рассказывала, что муж быстро стал известен и часто пропадал на актерских застольях, у него даже появилась зависимость от алкоголя, с которой он и не пытался бороться.

В 1960-х режиссеры не хотели связываться с выпивающим артистом, потому он перестал появляться в кино. Сергей Гурзо умер в 1974 году, и несмотря на то, что в прессе не появилось официального известия о смерти звезды, на похоронах присутствовало много людей.

Чем закончится сериал «Художник»

Москва за год до окончания войны. Советские войска победоносно наступают, тесня гитлеровцев по все направлениям. А в это время идет другая война. С преступностью. Воры, убийцы, насильники, домушники совсем распоясались. Считая, что сейчас им никто не даст отпора.

Сотрудники уголовного розыска ведут борьбу с загадочной бандой, условно названной «Мертвая голова». Во главе преступников стоит некто «Художник». О нем нет никаких данных. Только то, что после своих деяний он всегда оставляет «автограф». Портрет убитых.

Постепенно у оперативников проявляется общий облик банды. Действуют дерзко, стремительно. Как будто бы заранее знают, где, на кого нападать. Больше всего вопросов вызывает личность «Художника». Кто он? Как сколотил свою группировку?

Более того. Возникают подозрения, что у «Мертвой головы» есть иная задача. Маскируемая убийствами и ограблениями. А именно – саботаж. Причем практически на профессиональном уровне. Вероятно, и сам художник – завербованный немецкими спецслужбами агент. Диверсант высочайшего класса.

Тем временем в самой банде явно назрел раскол. Судя по изменившемуся почерку преступлений, лидерство «Художника» уже не так четко проявляется. Возможно, появился его антагонист. Тот, кто расшатывает авторитет главаря.

Чем закончится сериал. Недавно появившийся в Москве новый агент под псевдонимом «Канцлер» ведет свою игру. Что у него на уме? А правительство СССР планирует провести в столице показательный марш пленных немцев. Между событиями явно есть какая-то связь. Ее должны разгадать Ефимыч с напарником.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: