Откровенно и правдоподобно: пять неожиданных фактов о культовом фильме «а зори здесь тихие»

Агния Кузнецова — Соня Гурвич

Агния Кузнецова воплотила на экране образ Сони Гурвич. Утонченная интеллигентная девушка —пример того, что женщины не созданы для войны, и события Великой Отечественной стали для них неподъемным грузом. Агния Кузнецова обладает специфичной внешностью и тембром голоса, благодаря которым часто становится исполнительницей ключевых ролей. Ее персонажи балансируют на грани агрессии и вспыльчивости, незаурядности и женственности, из-за чего пострадал образ Сони Гурвич.

Ознакомиться с другими персонажами Агнии Кузнецовой можно по фильмам «Груз 200» (Анжелика), «Жаркий лед» (Ася Самсонова), «Все просто» (Дина), «Да и да» (Саша), «Седьмая руна» (Вера).

Актерский состав

В фильме снялись:

  • Петр Федоров в роли летчика Алексея Маресьева («Саранча», «Вы все меня бесите», «Территория», «Мамы», «Елки 2», «Гурзуф», «Дуэлянт»);
  • Анна Пескова («Тест на беременность», «Мамы», «Донбасс: Окраина»);
  • Максим Емельянов («Реставратор», «Неуловимые», «Медное солнце», «Последний рубеж»);
  • Алексей Барабаш («Дневник убийцы», «Вербное воскресенье», «Эти глаза напротив», «Научи меня жить», «Ростов»);
  • Анатолий Гришко («Отдел», «Злой дух Ямбуя», «Выхожу тебя искать 2», «Завтрак с видом на Эльбрус»);
  • Елена Дробышева («Вы все меня бесите», «Другая жизнь», «Голубка», «Кто, если не мы», «Т-34»);
  • Евгений Михеев («Фитнес», «Московская борзая», «Склифосовский», «Спасти босса»);
  • Александр Демидов («День радио», «О чем говорят мужчины», «День выборов», «Громкая связь»);
  • Гела Месхи («Сын отца народов», «Черная кошка», «Выстрел», «Посольство», «Спасти Ленинград»).

Играть еще раз? Да, конечно!

Общается Ирина и с Игорем Костолевским, который сыграл с ней в эпизоде. Тогда, по воспоминаниям Ирины Валерьевны, он был весьма обаятелен, но стеснителен. Даже хотел поехать со съемочной группой в Карелию обычным рабочим. Отказал Ростоцкий. Время от времени они созваниваются, встречаются. Костолевский со своими работами приезжает в Нижегородский ТЮЗ. В молодости иногда встречались даже на отдыхе, когда сын Ирины был еще маленьким.

Актриса убеждена, что если бы у нее получилось вернуться на 50 лет назад, она не раздумывая согласилась бы снова сыграть Соню Гурвич, ведь благодаря этой роли она познакомилась с удивительными людьми.

Перец срываю размером с кисть руки (во время цветения удобряю кусты в 2 этапа)

Комету NEOWIS можно наблюдать на июльском небосводе невооруженным глазом

Со вторника в Москве ожидается температура воздуха как в заполярном Нарьян-Маре

Актриса сегодня

Многие актеры, сыграв роль знаковую, отказываются от меньших ролей, дабы не понижать планку. А ее первая роль как раз и является таковой. Но Ирина отказалась остаться в Москве, когда Ростоцкий уговаривал ее переехать в столицу навсегда. Это было уже спустя некоторое время после выхода фильма, но она уже была замужем и растила маленького сына. Ирина переживала, что муж не найдет там работу. Поэтому она не стала рисковать и осталась дома. С 1971 года она служит в Нижегородском ТЮЗе и ни разу об этом не пожалела.

Ее первой ролью в театре была Виола из “Двенадцатой ночи” Шекспира. Потом было много других, интересных и любимых, а также моноспектакль Долгановой “Абонент безумно счастлив”, в который она внесла много своих идей.

В 2014 году Ирина Долганова сыграла в еще одной картине о войне – “Переводчик” – женщину с трагической судьбой. Ей было достаточно тяжело, потому что в фильме шла речь о судьбах людей, расстрелянных в овраге. Но актриса рада, что принимала участие в этих съемках, потому что они были как настоящая жизнь. Ей удалось погрузиться в атмосферу тех лет, даже одежду своей героине выбирала сама.

Сегодня актриса много репетирует в театре – в пьесе Островского “Воспитанница” она играет роль Уланбековой. Долганова убеждена, что этот спектакль будет интересен не только зрителям, но и им, актерам.

Репортаж программы «Индустрия кино»

«… А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого в 1972 году посмотрели более 66 миллионов зрителей, картина стала одной из самых любимых советских лент о Великой Отечественной войне. В преддверии празднования юбилея Великой Победы на российские экраны выходит новая экранизация повести Бориса Васильева от режиссёра Рената Давлетьярова. «Индустрия кино» посмотрела современную киноверсию истории.

В прокат вышел фильм «А зори здесь тихие…»

О том, что у войны лицо не женское, сказано было не раз. Кажется, что может быть абсурднее хрупкой девушки на поле боя, будущей матери с оружием в руках или пяти вчерашних школьниц, погибающих от немецких пуль. Фильм «…А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого исследует эту смертельную несправедливость в мельчайших деталях. Режиссёр внимательно вглядывается в лица, в судьбы героинь, которые со своим командиром сталкиваются с отрядом немецких диверсантов в глубоком советском тылу. Ростоцкий превращает зрителя в непосредственного участника событий, заставляет его на своей шкуре ощутить, каково это одну за другой терять Лизу, Соню, Галю, Женю и Риту…Режиссёр Ренат Давлетьяров рассказал о том, почему взялся за постановку фильма:Я тоже прибывал в этой иллюзии, что этот сюжет каждому человеку, живущему в нашей стране известен. И попытка вдохнуть в неё вторую жизнь была нашей целью. Но, когда я стал больше в курсе, я вдруг понял, что нет. Мы не просто вторую жизнь вдохнём, мы, надеюсь, что для миллионов просто откроем и этот сюжет драматический, аналогов которому я не знаю в мировой литературе, когда пятеро девушек встают насмерть. 300 спартанцев — знаю, а пятеро девушек – нет».
Репортаж программы «Индустрия кино»
Актрис на роли главных героинь Ренат Давлетьяров подбирал также тщательно, как и сорок лет назад его коллега Ростоцкий. На площадке «зорь» советских дебютанток Драпеко, Маркову, Шевчук и Долганову утверждали всей съёмочной группой. Кастинг «новых зорь» проходили звёзды российского кино и совсем молодые артистки. В итоге создатели остались верны и тексту Васильева, и ставшим уже классическими образам из советской картины. Мужественная Рита, кокетливая Женя, интеллигентная Соня, деревенская Лиза и детдомовская Галя — пять портретов эпохи, пять оборванных жизней, в которые, кажется, вместилась вся война.Пётр Фёдоров, исполнивший роль старшины Васкова, делится впечатлениями от истории:Это не коммандос, это история про пятерых девчонок, которые не то, что воевать, они многому чему ещё по этой жизни не научились. И от них как раз меньше всего требовалась, какая-то такая военная подготовка. Потому что у каждой из них своя история. И Васильев главным образом писал про то, что не должны барышни воевать, они любить должны».
Трейлер нового фильма «А зори здесь тихие…»
Пётр Фёдоров, следуя примеру своего предшественника Андрея Мартынова, сохранил у персонажа старшины Васкова и самобытный говорок, и по-отечески нежное отношение к девушкам. Совместные сцены главных героев снимали в Карелии — там же, где и фильм Ростоцкого. Непростые условия экспедиции сделали погружение в материал стопроцентрым, а съёмочную группу превратили в настоящую команду.Исполнительница роли Осяниной Анастасия Микульчина осталась в восторге от того, как шла работа:Мы даже варили кашу с тушёнкой, когда мы устраивали, когда мы праздновали актёрские дубли. Мы устроили стол в солдатском стиле, в стиле великой отечественной войны. С телеграммами, с кашей, с тушёнкой, с консервами».
Ей вторит Евгения Малахова, исполнившая роль Комельковой:Да! Шпроты, что там только не было».
Кристина Асмус, сыгравшая Четвертак, дополняет подробностями:Из одной кастрюли ели не только мы, а вся съёмочная группа. Вот такой у нас дружный коллектив».
Трейлер оригинального фильма «… А зори здесь тихие»
Пётр Фёдоров посчитал, сколько человек ели ужин из одной кастрюли:Огромная кастрюля и группа там, человек сто».
«…значимых событий на фронте не произошло, весь день шли бои местного значения…» — фраза, которая звучит в финале фильма Ростоцкого во сто крат усиливает и без того трагическую концовку. Ведь из миллионов таких почти невидимых смертей и складывалась Великая Победа.

А зори здесь тихие…,
…А зори здесь тихие

Ренат Давлетьяров,
Кристина Асмус,
Пётр Фёдоров,
Анастасия Микульчина,
Евгения Малахова

Новинка

Женя Комелькова

Белокурая красавица Женя запомнилась зрителям потрясающе красивой улыбкой, заразительным смехом и точеной фигуркой. Девушке всего 19 лет, но она уже успела потерять всю семью. Женя поклялась отомстить фашистам за смерть самых дорогих людей. Она любит петь и хорошо танцует. Кажется, что Комелькова легкомысленная, но в трудных ситуациях она проявляет себя как надежный боец. Она героически погибает, пытаясь увести немецких солдат от тяжело раненой Риты Осяниной.

С ролью обворожительной Жени блестяще справилась Ольга Остроумова. Девушка с детских лет мечтала стать актрисой. Родители во всем поддерживали свою дочь. С большим трудом Ольге удалось поступить в ГИТИС. Здесь талантливую девушку заметил режиссер Станислав Ростоцкий. Он предложил Ольге роль в фильме “Доживем до понедельника”, который подарил девушке популярность. После успеха картины Станислав точно знал, кто будет играть Женю.

От бабушки нам досталось старое пианино: превратили его в роскошный бар (фото)

Бабушка принесла мне домой жасмин: оказалось, он хорошо успокаивает

16 000 гостей на свадьбе – это реально. Речь о трансляции торжества в Сети

Остроумова была одной из самых популярных и востребованных актрис советского кино. Личная жизнь Ольги тоже сложилась удачно. Она счастлива в браке с актером Валентином Гафтом.

Сюжет

Основные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны, в Карелии.

У железнодорожного разъезда в тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитчиков. К коменданту разъезда, старшине Федоту Васкову (бывшему разведчику, ветерану финской войны), недовольному поведением солдат (в частности, пьянством и тягой к противоположному полу), присылают непьющий контингент в лице девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу. Находясь в самовольной отлучке, одна из девушек, командир отделения Рита Осянина, обнаруживает в лесу двоих немцев-диверсантов. Вернувшись в расположение взвода, она докладывает об этом старшине, и тот принимает решение обезвредить врагов.

Старшина Федот Васков, бойцы Женя Комелькова, Рита Осянина, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич выступают на перехват гитлеровцев, возможной целью которых является Кировская железная дорога. Они устраивают засаду, но из леса выходят не двое, а шестнадцать диверсантов. Отряд Васкова вступает в неравный бой с немцами. Подкрепление не приходит — Лиза, которую Васков послал к своим, тонет в болоте. Девушки гибнут одна за другой, хоть старшина и старается беречь их, насколько возможно. В живых остаётся только один Васков. Раненый и почти безоружный, он берёт в плен оставшихся диверсантов во главе с командиром. После демобилизации Васков усыновляет сына Риты Осяниной.

Через тридцать лет Васков и его приёмный сын устанавливают мемориальную доску в районе гибели девушек-зенитчиц.

Отличия от книги

Фильм снят очень близко к тексту книги и отличия можно найти в незначительных деталях:

  • Многие реплики старшины Васкова в книге являлись его размышлениями.
  • В книге Рита Осянина подбила из зенитного пулемёта наблюдательный аэростат, причём ещё на фронте. В фильме же она подбила немецкий разведывательный самолёт — уже на разъезде. Кроме того, в книге в ходе боя с «мессершмиттами», также имевшего место ещё на фронте, помимо двух раненых, была и одна убитая зенитчица — «подносчица, курносая некрасивая толстуха, всегда что-то жевавшая втихомолку».
  • Далее в фильме происходит небольшой конфликт между помкомвзвода Кирьяновой и старшиной по поводу того, что не нужно было расстреливать парашютиста, а на следующий день майор, начальник Васкова, осматривая сбитый самолёт, предлагает представить Осянину к награде, от которой она отказывается, и спрашивает старшину: «Зачем им понадобилось ваше расположение разведывать?», — намекая на последующие события в фильме. Этого сюжетного хода в книге не было.
  • Лиза Бричкина по книге была родом с Брянщины, по фильму же она родом с Вологодчины, отсюда и её «окающий» говор.
  • В фильме о гибели Гали Четвертак Рите и Жене рассказывает Васков. В книге девушки хоронят убитую подругу, о чём впоследствии сообщают старшине.
  • В книге Васков захватывает в плен четверых диверсантов, а пятого, пытавшегося броситься к оружию, убивает последним патроном из нагана. В фильме же один из оставшихся четверых пытается убить Васкова, всё-таки добравшись до оружия, но старшина опережает его и убивает из автомата, который забирает у только что застреленного диверсанта, в результате чего в плен попадают только трое немцев, в том числе командир группы (в книге о пленении Васковым именно командира диверсантов не упоминается).
  • В книге сына Риты Осяниной звали Альбертом (Аликом), а Игорь — имя умершего в деревне перед войной сына Васкова («не уберегла маманя»). В фильме же Игорем зовут именно сына Осяниной. Кроме того, Васкова, своего приёмного отца, он называет «батя» (в книге — «тятя»).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КиноМедиа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: